Ремонт эл.насоса для накачки лодок.

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
IMG_20160804_170928.jpg
IMG_20160804_095023.jpg


Готовлюсь на море, решил накачать свою лодочку. Для этого у меня есть насос производства КНР. Назывался он по разному: Парсун, Енерго пауер, BST и т.д. Важно, что начинка его идентична всем известным насосам Bravo (италия) Подозреваю, что делаются они на одном заводе. Так вот, при накачке насос как то странно завыл, что то внутри стукнуло-ВСЕ! Пришлось качать родной "лягухой". Что долго и тяжко.
 
Последнее редактирование модератором:

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Знаю у многих возникают вопросы по ремонту лодочных насосов. Опыт эксплуатации и ремонта подобных девайсов у меня был. Вот и сейчас решил поделиться, как " на коленке" произвести ремонт. Для начала несколько советов по эксплуатации. Если слышите, что звук насоса стал меняться, сразу нужно выключать насос. Подождать не менее 10мин. Потом включить заново. Но как показывает практика, если насос "запищал" жить ему не долго. Здесь основной момент- не спалить мотор. Т.е. если насос "пищит" и слышно как его "клинит", его нужно отключить и не включать более! Далее- совет, берегите насос от пыли и главное песка. Одна накачка на песке (даже в матерчатой сумке) может сразу вывести насос из строя. Еще совет: лодки 3 и более метров с НДНД качать только с перерывом! Т.е. накачал дно- перерыв 5мин., накачал отсек-перерыв 5мин. и т.д. Или качать 2мя насосами. Насос должен быть извлечен из транспортировочной сумки для лучшего теплообмена.
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Поехали дальше. У меня был старенький насос Браво (когда то мутил доставку для форумчан этих насосов из СпБ по 550руб.) Его было решено использовать как донора для ремонта 2х ступенчатого насоса. Он состоит из улитки достаточно хрупкой пластмассы (в процессе отломался носик) И склеен намертво из нескольких частей, в связи с чем не ремонтопригоден. Я им раньше накачивал матрасы для палатки. Вот его и будем использовать в качестве донора.
IMG_20160804_170910.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
IMG_20160804_171030.jpg
Работы проводились на даче, на коленке подручным инструментом. Фотки делались телефоном. Но в принципе все понятно. Начинаем вскрытие больного:)
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот они, внутренности! Видно серый порошок в улитке первой ступени.Это убеждает мои догадки, что крыльчатке конец!
IMG_20160804_171223.jpg
IMG_20160804_171228.jpg
IMG_20160804_171448.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вскрываем "улитку", убеждаемся в правильности диагноза: произошел перегрев, крыльчатка изменила форму, её повело и она начала цепляться за стенки улитки, да так что поотлетали лопасти! Вот почему не сделать этот механизм из жести?!! Для меня загадка! Получился бы хороший насос и люди бы не стали покупать новые насосы, взамен сломанных. Но мы не такие, не пойдем на поводу у хитрожепого производителя!
IMG_20160804_171552.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отковыриваем остатки крыльчатки, убеждаемся что препятствий для движения якоря мотора нет. Для верочки подключаем насос к АКБ и включаем. Мотор работает! Уже хорошо. (осторожнее при включении! Не закрепленная улитка с мотором ведет себя как живая! Так и норовит вырваться из рук.)
IMG_20160804_172124.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Следующий этап: берем "донора", зажимаем слегка (помним, что корпус у него хрупкий). Берем болгарочку, ставим вращение на мин. обороты и аккуратно распиливаем корпус улитки по шву.
IMG_20160804_172948.jpg
IMG_20160804_173420.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Видим, что посадка и сама крыльчатка несколько отличается от родного. Но нас это не остановит! На насосе Браво крыльчатка запресована на вал мотора. Пытался высверлить, не получилось. Помучился, срезал нахрен болгаркой запресовку! Снять сломанную крыльчатку то же не вышло, опять болгарка в помощь! Подбираем гаечку, и обязательно подбираем шайбочку под крыльчатку. В процессе перегрева саму улитку то же немного повело, что бы новая крыльчатка не задевала нужно подобрать шайбочку. Примеряем верхнюю часть улитки, крутим. Если хоть чуть чуть цепляется- надо подпилить лопасти. Может будет работать не в плотную к стенкам, где то чуть уменьшится производительность, но можно быть уверенным, что поломка в ближайшее время не повториться!
IMG_20160804_181735.jpg
IMG_20160804_190254.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Все! Собираем улитку, устанавливаем на место. Подключаем насос к машине. Проверяем первую и вторую ступень. Все работает! Ура! Время затраченное на ремонт- около 2часов. Инструмент: отвертки, пассатижи. Струбцинка для зажима. Болгарка с регулируемыми оборотами. Диски на 125мм по металлу и лепестковый. Наждачка. Капля клея (на гайку для более крепкой фиксации)
IMG_20160804_190950.jpg
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Думаю, для ремонта подобных насосов подойдут насосы с рынка у китайцев для накачки матрасов. Еще крыльчатку можно сделать ( склеить) самому из подручных материалов. Просто у меня без дела валялся этот насос (Браво). Потому и пошел для ремонта.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Димыч, дует-то нормально?
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Димыч, а у тебя электромотор от донора целый? Мож я попробую примастрячить?
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.587
Реакции
2.351
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сложно сказать. А у тебя именно насос крякнул? Как определил?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сложно сказать. А у тебя именно насос крякнул? Как определил?
Да я его уже не в первый раз перебираю. Сначала мы с Димкой вторую ступень угробили. Дима заказал в 1000 размеров из Владика, я заменил. Потом он в наводнение утонул у меня в гараже. Я его перебрал, просушил, товарищ-электрик (не ты, другой :E048:) пропаял контакты на плате, которые зашевелились, один даже отвалился. И, сдается мне, что при сборке я его и угробил. Там крыльчатка садится на шестигранную ступеньку на валу электромотора. Может она туда напрессована бала, а потом оно все размокло... Может, надо было, как ты, капельку супер-клея тудой капнуть... Задевает - шайбочку тосенькую подложить... А я на этот вал выше крыльчатки засадил гровер, типа вместо стопорного кольца. И поддавил плотно. И крыльчатка стала низом тереть по улитке. И мотор сгорел. То что он сгорел - сомнений не вызывает: завонял паленой изоляцией, задымил и сдох.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх