Реки, которые мы выбираем. р. Оленья (о. Б.Шантар)

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Немного по аммуниции востребованной в нашем походе.
Сразу скажу, что все взятые вещи оказались востребованными. Особенно теплые и водонепроницаемые.
Самые лучшие отзывы о костюме спецназ "Тропик". Удобный, прочный, в жару себя показал особенно хорошо. Когда атаковали полчища комаров, под воротник замечательно крепится комбинированный накомарник, который натягивается при необходимости на кепку. Кроме того промокает в дождь и росу не сразу, капли сначала катятся по поверхности и только спустя время начинает промокать.
Здорово выручила куртка из неопрена. В море был только в ней. Тепло, уютно, просторный капюшон от ветра.
Термобелье Norveg отлично себя показало в море и по утрам в холодную сырую погоду. Кроме того очень и очень тонкое. Зимой на рыбалки обязательно возьму еще комплект.
CampuS Палатка Banff 350 у меня уже третий сезон и ни когда не промокала, даже на протяжении нескольких дней затяжных дождей. В походе один раз промокла по собственной невнимательности, в дождь не закрыл сетку наверху. Сильный ветер держит отлично если её раскорячить между двумя лежащими бревнами. Комары не проникают ни как, сетки продуваются в открытом состоянии отлично.
Спальный мешок Алексика тундра плюс так же здорово выручал. Даже при температуре +2.7 градуса в нем не надо было застегиваться. Весь поход использовал его как одеяло, а капюшон вместо подушки. Когда промок в палатке с открытым верхом во время дождя, я его просто перевернул наоборот и спал спокойно укрывшись непромокаемой внешней стороной.
Сушится очень быстро на солнце или у костра.
Туристический коврик ThermaRest Ridgerest с ребристым профилем так же был незаменим. Тепло, на камнях просто под него постоянно подкладывал что то из одежды. Спал только на нем, спальник был как одеяло.
 

Вложения

  • 10223.jpg
    10223.jpg
    196,9 КБ · Просмотры: 1.491
  • 10224.jpg
    10224.jpg
    149,7 КБ · Просмотры: 1.448
  • 10225.jpg
    10225.jpg
    156,1 КБ · Просмотры: 1.821
  • 10226.jpg
    10226.jpg
    199,1 КБ · Просмотры: 1.491
  • 10227.jpg
    10227.jpg
    160,4 КБ · Просмотры: 1.466

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Ну и в планах есть желание модернизировать за зиму наш катамаран до парусного тримарана примерно вот так.
 

Вложения

  • 10437.jpg
    10437.jpg
    181 КБ · Просмотры: 1.518

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот на таком тримаране с парусной остнасткой мы ходили в 2005 году. Под парусами ходить далеко не просто и я бы не советовал с ними связываться. Во первых тримаран-это по сути плот. Если Вы ставите паруса, то нужен хотя бы грот и стаксель, а так же шверты, чтобы плот был хоть как то управляем, иначе его тупо будет нести по ветру, а он редко дует в нужную сторону.
Во вторых в июле на Шантарах неделями может стоять штиль и паруса будут бесполезной нагрузкой, остнастка весит тоже немало и вместо нее гораздо практичнее взять четырехтактный двигатель и пару лишних канистр топлива.
Если Вам хочется походить под парусами-то идите на яхте, она для этого и рассчитана.
Для информации- на этом плоту у нас стоял Тохатсу 9,8, обычный двухтактник. Мы прошли 1100 км. и истратили 450 л. бензина. Парусами пользовались, но не много. Средняя скорость под мотором была 10-12 км. час при 70% газа.
 

Вложения

  • 10438.jpg
    10438.jpg
    185,8 КБ · Просмотры: 1.358

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Спасибо, Игорь! Мне просто хочется пройти эту школу и собрать свой парусный вариант своими руками. На такой маршрут по ветрам как на Шантары загонять вряд ли его будем. Скорее всего в Приморье по островам его для учебы попробуем походить.
Придется зимой учить теорию, лопатить гигобайты отчетов и книг. Ну а учится на Амуре, только потом уже в море.
А яхту больно уж дорого делать, пока не по карману.
Какая скорость у тримарана была под парусом при среднем попутном ветре?
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Забыл сказать, что от двигателя не будем отказываться. И даже есть желание поставить 4 тактную 25-ку с длинной ногой для всяких непредвиденных ситуаций. Возможно и транец на 2 двигателя переделаем. Надо только размер, длинну среднего баллона будет рассчитать.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Попутный ветер бывает редко. Грот + стаксель + шверты позволяют ходить галсами и даже против ветра. На яхте это элементарно, на тримаране тяжело. Ну не рассчитан он под паруса и скоростей больших не добьешься. Тем не менее узлов 6 мы давали. Когда пошли с Большого Шантара на материк, то дул очень сильный попутный ветер. Наверное метров 8 в секунду. Выходили с озера Карпина и когда прошли остров Кусова поднялась очень большая волна и стало страшновато. Паруса мы убрали, побоялись, что сломает или вырвет мачту, либо нас накроет волной, и пошли под мотором. Тот наш поход занял 2 место на чемпионате России. На один балл нас опередил экипаж Москвичей, который ходил по Черному морю.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Слава, даже не планируй 25-ку. Ты вес его посмотри!!!
77 кг. минимум. Я на нем шел в полгаза. При увеличении газа скорость увеличивается на 1-2 км. час, катамаран гонит волну и увеличивается расход топлива. Максимум 20-ку или 15-ку, ито пойдешь в полгаза. Главное не перегружать катамаран.
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Игорь Ольховский сказал(а):
Попутный ветер бывает редко. Грот + стаксель + шверты позволяют ходить галсами и даже против ветра. На яхте это элементарно, на тримаране тяжело. Ну не рассчитан он под паруса и скоростей больших не добьешься. Тем не менее узлов 6 мы давали. Когда пошли с Большого Шантара на материк, то дул очень сильный попутный ветер. Наверное метров 8 в секунду. Выходили с озера Карпина и когда прошли остров Кусова поднялась очень большая волна и стало страшновато. Паруса мы убрали, побоялись, что сломает или вырвет мачту, либо нас накроет волной, и пошли под мотором. Тот наш поход занял 2 место на чемпионате России. На один балл нас опередил экипаж Москвичей, который ходил по Черному морю.
Классно про остров Кусова и волны, теперь я себе это очень хорошо представляю и под парусом действительно было бы очень неуютно, мачта кренилась наверное очень сильно.
В принципе парус и будет рассчитан для прогулочной скорости и отдыха при попутном ветре на море. Тарахтенье двигателя на длинном переходе немного достает. Может под парус даже 6-ку можно будет ставить на полхода и идти экономя бензин.
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Игорь Ольховский сказал(а):
Слава, даже не планируй 25-ку. Ты вес его посмотри!!!
77 кг. минимум. Я на нем шел в полгаза. При увеличении газа скорость увеличивается на 1-2 км. час, катамаран гонит волну и увеличивается расход топлива. Максимум 20-ку или 15-ку, ито пойдешь в полгаза. Главное не перегружать катамаран.
Ну это я наверное погорячился:E048:
Сам замерял скорость на 15-ке, при полном газе в стоячей воде шли 9.8 км/ч, при полгазе 8.3 км/ч. Выигрыш сомнителен при большем расходе бензина. Да и производители баллонов тоже говорили что 8 км/ч нормальная скорость для ката.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот видишь, ты сам до всего дошел. Я до всего этого методом проб и ошибок несколько лет доходил. Раньше же вообще никто моторы на катамараны не ставил. Мы практически первые были. И транцы изобретали и оптимальные размеры гондол...
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Игорь Ольховский сказал(а):
Вот видишь, ты сам до всего дошел. Я до всего этого методом проб и ошибок несколько лет доходил. Раньше же вообще никто моторы на катамараны не ставил. Мы практически первые были. И транцы изобретали и оптимальные размеры гондол...
Читал я про это в твоих отчетах и на видео видел как волну перед баллонами при газе поднимать начинает. Но хочется же и самому на грабли понаступать немного:E048: Да и со стороны когда говорят так нельзя, надо же узнать: "А почему нельзя?"
Эх-х нельзя мне штурманом ходить, я плохому научу:E020:
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вчера забросил на Шантары 2 тонны топлива (НК-Альянс почему то не спешит там сеть заправок строить) и еще закинул 5-местный водный мотоцикл. Ну это так, для души. Обратно немного яшмы прихватил. На обратном пути привязал к стойке видеокамеру, летчики летели очень низко, облизывая все скалы, мысы и кекуры, но я перемудрил с настройками- поставил максимальный конираст и резкость и сьемки получились очень зернистыми. Сижу, горюю. Но на фотик правда тоже поснимал.
 

Вложения

  • 10441.jpg
    10441.jpg
    176,9 КБ · Просмотры: 1.449
  • 10442.jpg
    10442.jpg
    188,7 КБ · Просмотры: 1.451
  • 10443.jpg
    10443.jpg
    189,5 КБ · Просмотры: 1.464

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Фотографии просто завораживающие. Особенно знакомые места, аж дыхание замирает. Я за неделю уже второй раз фотоальбом про Шантары пересматривал.
Александр очень хотел с собой параплан взять с мотором. Наверное стоит это сделать где нибудь с более спокойными ветрами.
Ну а водный мотоцикл на Шантарах это вообще экстрим полный, касатки, киты, морские львы и мотоцикл:E048: Только это дело затягивает и "Альянс" наверное для мотоцикла заправку то поставит:E058:
2 тонны не надолго хватит.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Еще несколько фоток этого года.
 

Вложения

  • 10446.jpg
    10446.jpg
    192,5 КБ · Просмотры: 1.377
  • 10447.jpg
    10447.jpg
    186,1 КБ · Просмотры: 1.374
  • 10448.jpg
    10448.jpg
    190 КБ · Просмотры: 1.388
  • 10449.jpg
    10449.jpg
    176,2 КБ · Просмотры: 1.388
  • 10450.jpg
    10450.jpg
    177,1 КБ · Просмотры: 1.363

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Строительство часовни. Сколько смогли, столько построили. Много времени потратили на перевозку материала, перенос бруса- листвяк тяжелый невероятно. Сотню мешков камней на фундамент пришлось поднять, ну и плотницким делом пришлось овладеть. Не хотелось про это писать, но мне очень грустно вот от чего: На строительство часовни должен был прилететь Федор Конюхов. Зная про это планировалось очень много помощников.
Так получилось, что Федор по очень серьезной причине не смог прилететь... И помощников осталось очень мало..... Строительство часовни это дело сугубо добровольное.
Хотелось бы поблагодарить команду путешественников компьюторной игры "Русская рыбалка", принимавшая участие в заготовке бруса, команду путешественников из Красноярска под руководством Андрея Хахунова, которые после празднования дня десантника нашли в себе мужество таскать бревна, большое спасибо Сергею Лоцманову и его другу Игорю, оказавшему нам помощ, Славе Хитоцу, и всем, кто занес хоть один камень, пусть символически, спасибо Дмитрию Цареву, оказавшему помощ в приобретении кровли и пришедшему туда на помощ, к сожалению, когда мы уже ушли. Часовню мы достроим, повторюсь, что это дело сугубо добровольное...
 

Вложения

  • 10451.jpg
    10451.jpg
    189,1 КБ · Просмотры: 1.370
  • 10452.jpg
    10452.jpg
    175 КБ · Просмотры: 1.397
  • 10453.jpg
    10453.jpg
    197,2 КБ · Просмотры: 1.364
  • 10454.jpg
    10454.jpg
    195,4 КБ · Просмотры: 1.439
  • 10455.jpg
    10455.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 1.409

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Камни Диомида. Именно на эти камни нас выбросило, когда мы на веслах пересекали пролив Опасный. Хорошо видно, какое там мощное течение, но течение огибает камни с двух сторон, а у самых камней есть небольшая буферная зона, где течение ослабевает, поэтому на катамаране разбиться наверное невозможно. (Правда первый раз я думал по другому)
 

Вложения

  • 10456.jpg
    10456.jpg
    169,1 КБ · Просмотры: 1.370
  • 10457.jpg
    10457.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 1.387

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть люди, которые пытаются поймать меня на каких то нестыковках. Есть такие говн@ки на Мотолодке и пр.То птиц на тысячу меньше насчитают, то еще что. Им и сейчас неймется. На 27 Регионе повылазили и пр.(Алексей, я безо всяких намеков про твой пост, я про других людей, которые завистью и злобой дышут) Скажу сразу. Я десять лет езжу на Шантары и они разные совершенно. Все меняется из года в год. Во первых климат- в прошлом году была самая холодная весна за многие годы, в этом самая теплая за десятки лет, в конце июня уже льды сошли. Когда мы снимали тот фильм "Острова мечты"- на острове Утичий были десятки тысяч птиц. Сейчас сотни наверное. Их никто не стреляет, просто они мигрируют куда то. Тюленей раньше было огромное множество- сейчас на порядок меньше, зато, когда мы летели над Тугурским полуостровом (см. фото)- там их огромное количество. Рыбалка на Кунджу в устье протоки всегда была фантастической (Пусть Мультик вспомнит тот год, когда пришли на Одиссее)- рыба на каждом забросе. В этом году рыбалка была скромная. Медведей за одно путешествие мы встретили больше 50-ти, в этом году всего десяток, из них 6 штук за один вечер. Правда китов сейчас стало очень много... Ну и на Шантары с любовью нужно ехать, тогда и покажут они все свои красоты и примут ласково.....
 

Вложения

  • 10458.jpg
    10458.jpg
    189,6 КБ · Просмотры: 1.439
  • 10459.jpg
    10459.jpg
    184,3 КБ · Просмотры: 1.376

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Игорь Ольховский сказал(а):
Ну и на Шантары с любовью нужно ехать, тогда и покажут они все свои красоты и примут ласково.....
Отлично сказано и лучше ни чего не придумать. Каждый увидит то, что готов принять и впитать в себя, и получит опять же столько, сколько на это потрачено сил. Чем тяжелее добиваться поставленных целей, тем ярче результат и воспоминания. Я представляю чего стоит пройти этими милями на веслах, и какие эмоции после этого остаются:E041:
Точно знаю, что после таких поездок про спокойные сны можно забыть, я и сейчас во сне через ночь еще слышу грохот прибойной канонады из бухты Открытая, маршруты прокладываю и среднюю скорость считаю:E012:
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.003
Реакции
35.342
Баллы
308
Город
Хабаровск
Слава, меня так же после первого похода месяц во сне на волнах качало и скалы снились, хотя тяжело было невероятно.
 

Hitocu

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.12.10
Сообщения
1.943
Реакции
432
Баллы
308
Город
Ставрополь
Маленькие Шантарские истории
Или как рождалось имя у катамарана.
Смотрю сейчас по ТВ золотую классику нашего кино, фильм "Кин-дза-дза" и смеюсь над нашей истории имени.
Решили дать имя катамарану только на берегу моря. Надо было на Амгуни немного присмотреться к нему, познакомиться поближе, узнать что ему нравится а что не очень, чтобы совсем в точку было.
Итак в заливе Николая собирая раму катамарана увязываем все узлы крепления и страхуем это все обильным слоем скотча. Перед укладкой палубной фанеры глянули на наш кат, перетянутый блестящими на солнце мотками скотча и тут у кого то вырвалось от души: "Да это уже не катамаран, а СКОТЧМАРАН получается, скотча однако больше:E009: "
Так это было в тему, что хохотали и тут же глядя на количество шмурдяка на берегу и характер катамарана на Амгуни (пыхтит, пищит, скрипит-но лезет) родилось в воздухе имя "Пепелац".
Так и осталось неофициальным, хотя оправдало себя на все 100%. Скотчмаран "Пепелац" в быту оказался неприхотлив, подкачки много не просил, место для посадки особо не выбирал:E136: , ну и на борту как водится хрен найдешь чего надо. Гравицапу-пожалуйста, трансклюкатор-вот те пожалуйста, а вот воронку, шланг или аккумулятор-нету, пока не перевернешь половину этого шмурдяка. Она и есть - сплошная "Кин-дза-дза", даже когда кругом всё "Ку"
"Краткий чатлано-пацакский словарь"
КЦ - спичка, зажигалка
ЭЦИХ - ящик, лодка за катамараном для узников
ПЕПЕЛАЦ - межзвёздный скотчмаран
ГРАВИЦАППА - деталь от мотора пепелаца
КЮ - допустимое в обществе ругательство
КУ - все остальные слова

Р.S. Александр на правах капитана решил назвать катамаран "Романтик". Думаю это правильно. Команда меняется, а капитан остается. Кроме того это и есть самая лучшая характеристика нашего коммандора Александра (Сурф) - романтик и есть.

Игорь, увидев в Онгочане катамаран "Авось" честно говоря думал что второй будет или "Юнона" или "Небось":E009: , а увидел в Панкова "Вялого", посмеялся над именами тоже. Юмор великая вещь в таких делах. Настроение точно поднимает тем кто их видит.
 

Вложения

  • 10460.jpg
    10460.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 1.340

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх