Алексей, поскольку ты написал в ветке, которую читают все и достаточно грубо, я твои претензии мне (там ничего секретного) и свои ответы опубликую здесь. Иначе будет недосказанность.
Итак твои претензии:
Вопросы после похода, да и во время негобыли и лично по советам, которые ты дал.
Извини, что поступил крайне некорректно, выпалив в твой адрес...
Вопросы есстественно при личной встрече, но если хочешь, можно и на форуме, хотя я думаю это будет лишнее. Если пожелаешь, можешь ниже приведённое опубликовать.
Вопросы такие:
1. Пролив Опасный - пересекать его можно только в отлив, иначе течение не даст+подводные скалы, также нельзя туда суваться при волне. С нашим двигателем и коротким сапогом мы встретились с такой проблемой - нас бросало и крутило, катамаран не слушался руля и если что, мы несмоглиб увернуться, а так нам повезло и пролив выплюнул нас с лёгкостью+ был туман. (Твой совет, что можете спокойно идти, да ещё втумане, ведь ты знал погоду, был мягко сказать "вдоль эшафота")
2. По поводу двигателей - твои советы по силам, мягко говоря странны (сам то выбираешь 4такта и не менее 20ки). 15ка не справляется при волнении в 2метра, а при выходе из-за того или иного мыса не знаешь, чего ожидать, и повернуть назад - это встать к острой волне боком. Нужен мощьный движок, чтоб приодолеть течение и подъём в волну, ведь зачастую назад пути нет... Про движок - нужна ещё длинная нога - обязательно!
3. Вопрос о стоянке на Б. Шантаре по ходу движения, ты сказал, что есть мелкое озерцо и можно по приливу зайти туда на катамаране. Озеро пресное и туда морская вода залетает только во время шторма - это было видно по береговой линии. Правда этот вопрос мелочь, но всёж - как так???
4. Про в ход в солёное озеро. Ты сказал, увидите крест и сразу вход, да крест можно увидеть только в хорошую погоду и то только когда знаешь где он, а вот про подводные камни на входе ты не сказал, их там два ряда и еслиб не твоя группа экстремалов на катамаране "Небось" сидели б мы там без двигателей, ведь входили мы в прилив и при сильном ветре с дождём...
Вот в принципе и всё, я так понимаю ты с нами общался как с равными, по этому и советы были не доконца разжованы, но ведь мы сопляки в коротких штанах были, щя хоть штаны подлинее стали...
Теперь мои ответы по пунктам: Проливом Опасным я хожу постоянно. Он очень опасен для судов, туда им просто нельзя заходить, но катамарану то пофигу. Там есть гряды камней-Зубья Дракона, Камни Диомида и ряд камней в самом узком месте между Малым Шантаром и Беличьим. Скорости течения там огромные (мне это и нравится!), но чтобы туда идти, нужно учитывать прилив или отлив. Если попадаешь в нужное течение- пролетаешь, как по маслу. В камни ты не врежешься, даже в тумане, т.к. течение обтекает камни слева или справа и еще перед камнями метров 10 течения нет, завихрения воды и все.
Течения на Шантарах везде ,в тумане достаточно сложно ориентироваться, особенно когда тебя крутит и болтает, но разве я не предупреждал, что там трудно и опасно?
Я ведь рассказывал, что необходимо иметь график приливов и отливов и учитывать течения. Вы про это забыли и ты сделал вывод, что Ольховский, гад такой послал Вас почти на верную смерть...
2- по катамаранам. Ты не сравнивай мой катамаран и свой. Мой на порядок мощнее. Когда я перевозил бревна на строительство часовни , я грузил около трех тонн. Ваш катамаран раза в два меньше грузоподьемностью, но самая большая Ваша ошибка- он был сильно перегружен. Максимум на него можно было бы садить 6 человек. У Вас перегруз был страшный и поэтому и мощности мотора Вам не хватало и крутило его, потому что он был неуправляем. Еще самый главный косяк, о чем я говорил Александру. Катамаран для моря должен быть только ДВУХСЛОЙНЫЙ!. Если что пробил шкуру, а внутренняя гондола будет целой всегда! Вот это было самое слабое место в Вашей безопасности.
И еще, так как катамаран Ваш был очень перегружен, естественно была очень маленькая скорость и большой расход бензина. Бензина Вам не хватило метров на 500 (Опять же виноват Ольховский- неправильно дал советы по расходу бензина)
3- про небольшое озерцо. Я честно говоря не помню, про какое озерцо мы разговаривали, их там много, но- см. пункт 4.
4- вход с протоку Соленого озера. Каждый год устье протоки перемывает и оно гуляет метров на 20-30. Камни то появляются, то исчезают. Заходишь на катамаране против течения, идешь очень медленно и камни то видно, как на любой горной реке. Мы заходили туда многократно и никаких проблемм эти камни не доставляли. Любой начинающий лодочник их обойдет, а для Вас "опытных мореходов" это такой серьезной проблеммой оказалось. Сидели бы Вы без двигателей и даже без запасного, который лежал у Вас на палубе... Конечно же Ольховский виноват бы был, понятно.
И еще со слов Вашей команды у тебя была причина на меня обижаться, но ты ее не указал. 4-го августа я улетел на вертолете в Хабаровск, а через пару дней начался сильнейший шторм. На Шантарах это бывает к сожалению. Так вот ты высказал такую мысль, что Ольховский зная, что близится шторм специально улетел и нас не предупредил, что "жопа" начинается... Леша, мне звонили мои ребята, которые остались на Шантарах и я им передавал прогнозы. (Могли бы и Вы звонить- телефон мой знаете?) Так же я звоню с Шантар в Росгидромед и узнаю погоду и так же у меня с собой часы-барометр. Вы же не дети малые. Кто за Вас погоду должен узнавать?!
Алексей, думаю, что написанное тобой было под воздействием алкоголя и будем считать это просто недоразумением.
Сегодня я опять улетаю на Шантары. По приезду сброшу фотки, снимал в этом году немного, но есть что показать.
Да, еще по моему мотору. На одном катамаране у меня стояли 4-тактная Ямаха-20, на другой я поставил 4- тактный Парсун-25.
Про этот мотор могу сказать только хорошее. Как это не странно- бензина потребляет меньше, чем Ямаха, отлично заводится, шепчет. На одном баке идет 5 часов! Правда на 60% газа- больше нет смысла. Скорость почти не растет, катамаран только гонит волну. Короче про этот мотор только слова благодарности.