Свинцовые тучи висели над головой. Ветер усилился, усилилось и волнение. Я залез в кубрик и дрожа сжался в комок, пытаясь сэкономить силы и тепло для своей вахты. Сырость и промозглость пропитала казалось, каждую клеточку тела. Организм настроился на борьбу с трудностями.
Как-то не верилось, что где-то сейчас люди ходят в шортах и рубашках, изнывают от жары и солнца. Ловлю себя на мысли, что за последние двое суток мы практически ничего не ели. Попили чаю из термоса и небольшой сухой перекус. И до чего же вкусными кажутся небольшие баранки, которые мы напихали по карманам, и обычные конфеты-грохотульки…
Немного подремав, я сменил на вахте Максима Зотова. Часы показывали полпервого ночи. Волнение сильно разыгралось, и лодку было трудно держать по курсу, скорость сильно упала, мотор натужно ревел, взбираясь на гребень, потом мы проваливались куда-то вниз, в кромешную темень. Практически постоянно приходилось сверяться с навигатором и выправлять рыскающую по курсу лодку. Всматриваясь в небо, я пытался найти хоть какие-то ориентиры, но тщетно – мгла полная. На душе было тревожно, но успокаивало то, что мы медленно, но верно продвигались к Шантарам.
Ночью, сидя за штурвалом, есть возможность уйти в себя… Вот и сейчас мне вспомнился наш переход в 2002 году на веслах с острова Медвежьего на материк.
Проливчик-то всего 4 километра, но шли мы тогда в тумане, в проливе было сильнее течение и было огромное беспокойство, что нас может унести в море. Сейчас же напротив было полное спокойствие и уверенность в успехе - избороздив за эти годы тысячи километров по Охотскому морю и Тихому океану, пришел опыт плюс хорошая техническая оснащенность, плюс надежная команда. В те годы мы только открывали Шантары, и они казались нам краем земли. Сейчас же мы оттуда лишь стартовали и возвращаемся туда, как к себе домой.
Лодка проваливалась куда-то вниз, затем, натужно ревя, взбиралась на очередной гребень.
Принимаю решение не будить ребят, чувствую себя бодро и стою на вахте до последнего. Потихоньку небо посветлело, глаза стали различать отдельные детали. Наступал новый день, пожалуй самое трудное уже позади. В 8 часов меня сменил Миша Ельсин и я, забравшись в кубрик, отключился. Проснулся, когда до Шантар оставалось лишь километров 50. Волна сильно спала, и лодка, выработав полтонны топлива хорошо набрала ход. Километров за 30 мы стали различать очертания острова Прокофьева, затем показался Большой Шантар. Начался штиль, горланили чайки, вокруг сновали топорки и очковые чистики, высовывали свои любопытные мордочки тюлени. Вышло из-за туч солнце, покрывая все вокруг своими ласковыми лучами. Идиллия.