Прошу совета в выборе лодки

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Посетила меня мысль за зиму "обрасти" алюминиевой лодкой. Не дюралевой на клепках, а именно алюминиевой сварной. Пока теоретически выбор падает на Крым-м, исходя из размеров, веса, а также допустимой мощности мотора. И вот тут вопрос: мотор-то у меня уже есть, а как будет обстоять дело с его регистрацией, кто в курсе? Мож есть свежие примеры? Выписку из паспорта такой лодки прилагаю.

Крым-М.jpg


Ну и вообще, мож кто посоветует варианты, что лучше взять? Мож я ошибаюсь насчет Крыма-М?
Ходить планирую по Амуру (когда шторма нет, если повезет), близлежащим протокам, Тунгуске.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Хз один раз попал в шторм на Амуре, ни чего не предвещало беды, переходили Амур на крыме. Ужас.
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
605
Баллы
308
и крым-М в наших степях редкость...
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Хз один раз попал в шторм на Амуре, ни чего не предвещало беды, переходили Амур на крыме. Ужас.
Так я ж и говорю - когда шторма нет! :E048: А если серьезно, то понятно, что чем меньше скорлупка, тем хуже и страшнее. И килеватость у Крыма минимальная - для волны не кайф. Но вот недавно друзья втроем на Казанке-5М-2 на Амуре в штормягу попали - стекло лобовое разбили при ударе об волну! Это я к тому, что моторная лодка - есть моторная лодка, это не катер и не крейсер. Друзья эти до сих пор жалеют, что не подождали часа три перед тем, как Амур переходить при возвращении с Катара. Т.е. зачем же без крайней необходимости в такую волну лезть? И еще: больше лодка - больше мотор, и так опять же можно до крейсера дойти.
а чем дюралька неустраивает?
Сань, да не то, чтобы прям совсем не устраивает, но... Люминь варится, а дюраль - клепать, если что. И при ударе быстрее лопается-трескается. И старые они все, клепки разболтанные, мало клепать - сначала расклепывать и швы прокладывать лентой этой специальной. И тяжелее они. Переубеди меня, если я не прав!
и крым-М в наших степях редкость...
Что правда - то правда. Но встречается!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Насчет того, почему не дюралька - сравнил внимательно:

Основные данные о моторной лодке "Крым"
Длина наибольшая: 4.20 м
Ширина наибольшая: 1.6 м
Высота борта на миделе: 0.65 м
Угол килеватости днища на транце: 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением: 190 кг
Грузоподъемность: 400 кг
Пассажировместимость, 5 чел.
Допустимая мощность ПМ: 30л.с.
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой: 30 км/ч
с одним водителем, 36 км/ч

Скорость лодки под мотором Suzuki DT30 (30 л.с.)
с одним водителем (70кг), 46 км/ч
с водителем и пассажиром (70кг+100кг), 42 км/ч


Технические характеристики моторной лодки (мотолодки) "Ока-4"

Длина наибольшая, 4.25 м
Ширина наибольшая, 1.48 м
Высота борта на миделе, 0.71 м
Угол килеватости днища на транце 14°
Масса с оборудованием и снабжением, 190 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность подвесного мотора, 30 л.с.
Скорость под мотором: "Вихрь-М" (25 л.с.)
с полной нагрузкой, 30.4 км/ч
с одним водителем, 41.4 км/ч


На мой взгляд в этом, к примеру, сравнении люминь выигрывает. Не?

Посмотрел на Южанку-2, решил добавить в список сравнения.

Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол внешней килеватости на транце 8 °
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Решил обратить взор на относительно новые разработки. Сравнил Беркут и Салют. Интересно!
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
605
Баллы
308
не надо сравнивать килеватую лодку и плоскодонку.......
При одинаковых толшинах дюраль крепче (на мех. воздействия)
 

u469

Новичок
Регистрация
22.03.13
Сообщения
164
Реакции
15
Баллы
8
Двигаюсь на крыме с сузукой30, для рыбалок идеально, но на 2х человек...в крайний раз ходил с 8лс до выхода Пчелы и по ней назад, уложился в 50л. Но иногда охота большим коллективом выехать, посматриваю на фиш17, а живых нет почти(...и денег стоит.
Свою вот и раздумываю продавать, она мне еще от отца досталась и постарше меня будет.
Южанка на западе говорят удачная лодка, но тут я их не видел.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Люминь варится, а дюраль - клепать, если что. И при ударе быстрее лопается-трескается.

Если ходить по Амуру, а не по горняшке то вероятность с хода влететь в камень или там бревно мне кажется ооочень маленькой, скорее песок с илом месить будите. Хотя при должном уровне подготовки можно и на Амуре куда нибудь вхраначится.. :)
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если ходить по Амуру, а не по горняшке то вероятность с хода влететь в камень или там бревно мне кажется ооочень маленькой, скорее песок с илом месить будите. Хотя при должном уровне подготовки можно и на Амуре куда нибудь вхраначится.. :)
Вадим, думаю, что Вы правы. Но... Вот буквально позавчера на Беркуте при движении по Тунгуске налетели на топляк (глубина хорошая была!), на днище вмятинка, лопасть винта загнули. А во-вторых, металл устает, и уставшая дюралька - это не люминь, может лопаться от незначительных воздействий, например, от того же движения по волне. Клепки, опять же, разбалтываются. Поймите правильно, я не от не хрен делать спорю, я хочу, чтоб меня грамотно убедили, что лучше!
Двигаюсь на крыме с сузукой30
Как на ходу? По волне? Управляемость?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
не надо сравнивать килеватую лодку и плоскодонку
Почему? Я думаю, как раз надо! Чтобы решить, чего брать.
При одинаковых толшинах дюраль крепче (на мех. воздействия)
Думал, наоборот! Но даже если и так. А он, дюраль то есть, не более хрупкий при этом?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
И еще: новых-то нет моделей дюралевых клепаных, только алюминиевые сварные. Почему?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Хотелось бы услышать мнение гуру водномоторного дела: Гуляка, DimaN, Катран, Lеххха, Kazanaza, Шарк (Серега, извини, никак не запомню, как твое новое имя писать! :E012: :E048::E048:) Мож еще кого забыл... Или не знал... :E136:
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
605
Баллы
308

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
605
Баллы
308
Почему? Я думаю, как раз надо! Чтобы решить, чего брать.Думал, наоборот! Но даже если и так. А он, дюраль то есть, не более хрупкий при этом?
можно провести эксперимент:E048: взять молоток и епнуть по дюральке и АМГшке -дюраль отъиграет-Амгшка промнется...
плюс к тому сварной корпус имеет напряжения(последствия сварки) и ослабление в районе швов...
хоть убейте,но считаю,что дюралевый корпус лучше по многим параметрам!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
взять молоток и епнуть по дюральке и АМГшке -дюраль отъиграет-Амгшка промнется
Сам пробовал? А если епнуть посильнее? АМг-шка промнется сильнее, а Дюралька лобнет. Не? Сань, но ты так про клепки ничего и не сказал. Разбалтываются?
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск
Несколько лет катаемся на казанке 5м3. Если бы я выбирал между крымом и казанкой однозначно выбрал бы последнюю для Амура. И честно говоря пох чего там люминий, дюралий....:)
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх