Проект "Антарес"- ходовые испытания на реке Амур

Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
В этой теме хочу рассказать о ходовых испытаниях построенного нами катамарана «Антарес» на реке Амур.
Пишите, спрашивайте, советуйте!

Ант_Амур.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
С рассказами о постройке катамарана, совершенно забыл написать о том, как у нашего судна появилось имя! Поэтому рассказ об испытаниях решил начать с этого упущения.
А дело было так.
Вопрос о названии катамарана возник ещё на этапе проектирования, но с ходу придумать название так и не получилось. Мучения с поиском названия продолжались не один год, но - безуспешно. И вот, в один прекрасный день, у нас на базе побывал главный архитектор компании «Архстрой», худенькая девушка по имени Даша. К тому времени катамаран уже был построен почти наполовину. Катамаран ей очень понравился. В ходе беседы мы поделились нашей бедой, Даша пообещала тоже включиться в мыслительный процесс. Через два дня она выдала вариант названия - «Антарес».
У всей нашей команды тут же создалось ощущение, что катамаран всё время так и назывался! Естественно все проголосовали "За!", даже не выслушав всех Дашиных обоснований! А философия имени "Антарес" была по настоящему хороша.
Это звезда, а звезды всегда были спутниками моряков в их походах. Помимо этого «Антарес» - двойная звезда. Вот и получается - звезды две, а название одно. Так же и наш катамаран – корпуса два, а судно одно.
Потом Даша нам долго рассказывала про еще какую то смысловую направленность понятия "Антарес", но для нас уже было достаточно, вышесказанного. Вот так и появился наш "Антарес"!

2020-05-12 18-25-37.JPG
2020-05-12 19-32-51.JPG
2020-05-12 19-36-48.JPG
2020-06-01 16-42-51.JPG
2020-05-12 18-25-37.JPG
2020-05-12 19-32-51.JPG
2020-05-12 19-36-48.JPG
2020-06-01 16-42-51.JPG
photo_2021-01-13_22-58-54.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
9.837
Реакции
7.171
Баллы
308
Город
Хабаровск
Клёво. И "винт" (пузо) на гроте тоже - клёвый. И на стакселе - тоже.
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
8.030
Реакции
8.125
Баллы
308
Город
Хабар

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
3.368
Реакции
5.310
Баллы
308
Город
Амурск

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
9.837
Реакции
7.171
Баллы
308
Город
Хабаровск
Переведи, а то мои познания в парусниках заканчиваются на книге "Остров сокровищ".
Фок, грот и бизань мачты
Саня, если сильно интересно, то есть книга "Справочник яхтсмена" от Б. Бонда. Там есть всё, что касается яхт, их типов и их парусного вооружения. Но парус - это всего лишь движитель, это - полдела. А вот то что ниже ватерлинии - вторая половинка этого дела, там уже многое взято из гидродинамики (родная сестра аэродинамики, только среда плотнее) - там уже очертания обитателей подводного мира эксплуатируются, типы их кожи - аналогии и т.д, - всё это подкрепляется сложнейшими рассчётами, с проверкой моделей на обдувах и т.д... Современная гоночная (и даже - не очень) яхта - средоточие передовых мировых достижений науки, техники, бионики, материалов...
В частности - "пузо" паруса - это его трёхмерная выпуклость, влияющая на тяговые характеристики паруса как движителя. Выпуклость эта настраиваема. Парус - это то же самое крыло, только стоящее вертикально, полная аналогия (оно тоже - настраиваемо)... Работает по тем же законам аэродинамики, что и самолётное крыло (которое тоже - настраиваемо - видел что творится с ним при посадке?) - (зоны давления/разрежения /конфигурация элемента = подъёмная сила.
Видел когда нибудь крыло птицы при полёте? Как оно движется, как меняются его сечения - в зависимости от угла атаки/скорости полёта... это - совершенство. К этому стремятся и паруса яхт, и крылья самолётов. Правда у крыльев самолётов немного другие скорости, отсюда - и сечения... крайне увлекательная тема, я тебе скажу. СтОит один раз "хорошо попасть" на парус - и фсёоооооо, ты спёкся. Отсутствие шума мотора, только свист снастей и шум раздвигаемой корпусом судна воды... Скорости бывают - мама не горюй. На Луче бывало и двадцатка, когда поставишь его на полный (почти) курс и откренишь правильно... Будешь подсознательно искать этих ощущений "полёта" в подспудном яхтенном "наркоманском" угаре. Мы с другом строили швертботы, разборные каты с надувными поплавками, ходили на них. Но однажды я имел счастье пойти на "ЛУЧЕ". Это было что то. С чем то... А сейчас - всё реже и реже. С перерывами на пятилетия... что то уже и подзабыл...
Сейчас всё мощно шагнуло вперёд. Авиатехнологии прочно вросли в парусное дело. Нержа, углепластик, карбон, титан, лавсан, дюраль, кевлар... Скорости возросли до моторных...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Катамаран был спущен на воду первого октября, выход же планировался на пятое число. Сразу после того как судно оказалось на воде, вылезли первые косяки. Очень тяжело ставились рули (опускались в воду), шверт убирался легко, но поставить его стоило неимоверных усилий. Эта неприятность была ожидаема. Дело в том, что на стапеле мы не могли полностью проверить работу наших полиспастов, так как высота стапеля была метр двадцать, а длинна рулей метр пятьдесят, про шверт уже не говорю. У нас начался тихий аврал. Дело осложнялось тем, что все ремонтные работы пришлось проводить на воде под палубой. Параллельно доделывалась электропроводка и ещё куча всяких мелочей. Паша, единственный из нас владелец автомобиля носился с утра до ночи по городу, закупая необходимые детали для ремонта. Помимо этого мы ожидали заказанную нами лодку НДНД и костюмы поплавки. Работать приходилось до ночи, охранник причала ругался, что мы так поздно мотаемся туда-сюда. Было забавно! Костюмы приехали к нам только шестого числа, а долгожданная лодка седьмого вечером. Выход был назначен на восьмое.
20201003_154006.jpg
20201007_192850.jpg
2020-10-07 18-25-33.JPG
2020-10-07 18-25-16.JPG
2020-10-05 16-58-30.JPG
photo_2021-01-14_22-30-33.jpg
photo_2021-01-14_22-30-49.jpg
 
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
По первоначальному плану испытаний мы должны были дойти до Николаевска на Амуре и выйти в Амурский лиман. Должно это было произойти двадцатых числах октября. Но поговорив с капитанами кораблей, мы узнали, что в это время в низовьях начинается ледостав. При всём желании попасть на море не получалось. Я не представлял себе испытаний катамарана на Амуре и к самой реке я тогда относился довольно скептически. Но делать было нечего! Окончательный план был таков: мы идём вниз по Амуру, ниже Комсомольска посещаем реку Горин на территории Комсомольского заповедника, потом идём дальше вниз. В двадцатых числах связываемся с кораблем, идущим из Николаевска в Хабаровск, договариваемся о встрече. Встречаемся, грузим катамаран на судно и возвращаемся домой. До Комсомольска на Амуре для подстраховки с нами согласился пройти наш друг Макар Галаницкий, заядлый катамаранщик с большим опытом хождения под парусом на реке. У меня не было никакого опыта хождения под парусом по реке на большие расстояния, у Паши и Андрея вообще, опыт хождения под парусом равнялся нулю. По этому согласие Макара пойти с нами для нас было подарком. Обязанность вести дневник похода взял на себя Паша, эти дневники я и собираюсь опубликовать ниже.
DJI_0001.jpg
DJI_0004.jpg
 
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева. ДЕНЬ первый 8 октября 2020г.

В 6-00 +\- 10 минут собрались на судне. Подкачали баллоны, навели мало-мальски порядок, хотя это и близко не напоминало порядка. Сбросили долгожданную лодку на воду. Стартовали в 10.00. Я остался с лодкой на берегу, чтобы снять отплытие с земли, остальные на катамаране.

Засняв старт от базы, прыгнул в лодку, и на всех порах погнал за ребятами. Хождение по воде на пустой ПВХашке под мотором 15 л/с – это отдельная история с яркими эмоциями. Тем более догонять пришлось на максимуме возможностей мотора, т.к. был хороший попутный ветер. И как сказал Макар: "Это самый идеальный ветер, который мог бы быть для нас сейчас. К тому же прогнозов о нем не было". Соответственно скорость катамарана была близка к 20 км/ч, при условии, что мотор 30-ка тарахтел на минимальном ходу, потому как проходил обкатку, и главное – паруса были подняты.

Из-за выше перечисленных условий для нашего "парусника" я физически не успевал догнать его до момента прохождения моста через Амур. А у меня была задача на две камеры успеть заснять этот момент. А момент был напряженный! Потому что Коля с Андреем не были уверены в том, что мы проходим под мостом, не задев его мачтой. Уровень воды в реке был примерно плюс/минус 4 м. И по всем расчетам должны были пройти с нормальным запасом. Однако существуют какие-нибудь НЮАНСЫ!
...
Мне оставалось примерно 300-500 м до нашего судна, а ему примерно столько же до моста. И в этот момент я увидел, как перебрасываются паруса, и наш катамаран очень быстро сменил курс на левый берег вдоль моста.

Первая мысль: катамаран не проходит под мостом, и мы идем к берегу, чтобы положить мачту. Вторая мысль: а кадр-то очень красивый.

Глушу мотор, хватаю фотик с телефоном и тихо дрейфуя, начинаю и фото, и видеосъемку. Но мне позвонил Андрей и сказал, что они ждут, когда я обойду их и встану на точку на берегу ниже моста, и что все эти маневры они делали лишь бы я успел снять это "прохождение". Спустя 4-7 минут, я был на берегу около музея старого моста и дал отмашку команде. И вот он тот самый момент, который вызвал у каждого из нас бурю эмоций. Помню, как у меня даже немного дрожали руки.

С берега не было видно есть зазор или нет. Команде на палубе тем более. Коля в этот момент управлял коптером, который летел следом за судном и должен был пройти под мостом. И как сказал Коля позже, что, глядя в монитор от коптера, он тоже не видел зазора между мачтой и мостом. Короче все, затаив дыхание, ждали страшный звук металлического удара…
...
На хорошей скорости катамаран бесшумно пролетел под мостом, однако до сих пор неясно, сколько же оставалось до моста. Андрей, захлебываясь от избытка эмоций, рассказывал, как ему показалось, что мы все-таки зацепили мост вымпелом (флажочек на самом верху мачты).
Быстро догнав ребят, я забрал на борт лодки Колю. Мы с ним покружили вокруг судна, снимая катамаран с воды.
Собравшись полной командой на катамаране, делились друг с другом впечатлениями, пережитыми в первый час нашего пути, и показывали кадры, снятые в самые острые моменты. Сделали несколько сэлфи-снимков и отправили их своим близким и друзьям. Естественно сообщили всем, что мы успешно стартовали и прошли мост...

! ДЕНЬ.00_02_39_08.Still004.jpg
! ДЕНЬ.00_03_59_18.Still002.jpg
! ДЕНЬ.00_04_27_07.Still003.jpg
PSK00129.jpg
PSK00155.jpg
ц.jpg
PSK00160.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева (8 октября 2020 г.)

Решили перекусить чаем с бутербродами, которые нам наготовили наши жены. Просто нужно было немного прийти в себя от переизбытка впечатлений.

Немного отдохнув, проснулось желание поснимать с берега на камеру и на дрон. И тут еще одна сложность. Все затоплено и не было берегов. Точнее берега были не проходимые даже для маленькой лодки из-за кустов и деревьев. В последующие дни это доставляло серьезные трудности. Но мы с Колей, пересев в лодку все же смогли найти высокий песчаный островок, с которого сделали несколько кадров со штатива и классные кадры с дрона. Эти кадры стоили того что, мы почти час догоняли наш катамаран. Причиной тому было несколько факторов:
  • Отличный боковой ветер
  • Не было на буксире лодки
  • Не было на борту двух человек экипажа
  • Запущенный на обкатку мотор
Все это дало нашему парусно-моторному судну среднюю скорость около 20 км/ч.

Потом все шло в штатном режиме до 18-00.

DSC03202.JPG
IMG_6683.jpg
! ДЕНЬ.00_04_34_07.Still001.jpg
2 ДЕНЬ.00_17_29_07.Still005.jpg
2 ДЕНЬ.00_17_52_09.Still004.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева (8 октября 2020 г.)
Именно в это время Николай запустил дрон с борта для съемки катамарана на фоне заката. Было действительно красиво, но есть одно НО.
По какой-то причине квадрокоптер, не долетая до нас примерно 10 метров, перестал слушаться оператора. Находясь в 3-5 метрах от воды, он летел за нами, не приближаясь ближе 8-10 метров. Я должен был ловить его рукой, поэтому внимательно следил за ним. До меня дошло, что автоматика дрона не дает ему приближаться, и я посоветовал Коле развернуть дрон от нас камерой и подходить к нам задним ходом. Как только Коля сделал этот маневр с пульта раздалось сообщение о том, что дрон начнет возврат домой (в точку запуска) через 10 секунд… Услышав это, Коля дал полный назад. Коптер послушно так и сделал. В общем, пролетев над нами, он врезался в грот, проскользил вниз по парусу, отпружинил от рубки и полетел прямиком в воду. Мы даже не успели сказать всем известное слово на русском, как наш капитан пролетел между нами и четко поймал дрон уже в воде. Несмотря на то, что дрон несколько секунд побултыхался в воде, его винты продолжали работать ломаясь об руку Николая до тех пор, пока он не выдернул аккумулятор. Для знающих дроноводов уточню, что переворот дрона вверх ногами не помог.
Человек за бортом!
У водников, увлекающихся сплавами и соревнованиями на горных реках, это называется спасательные работы. Коля был в желете, поэтому не стали кидать спасательный круг. Я и Андрей прыгнули в лодку и полетели спасать Колю. Андрей за рулем, я ловлю Колю. Вытащив нашего героя-спасителя из воды, вернулись обратно к "Антаресу". Пока шли к катамарану, Коля расстроился, что никто это не снял.
А тем временем почти невозмутимый Макар, оставшись в одиночестве, сделал все на отлично, что можно было предпринять в данной ситуации. А именно –сбросил ход, и встал против ветра. Когда мы вернулись на борт судна, он поведал нам об еще одной проблеме, которую нужно было крайне срочно решать. У нас полностью пропало управление рулями. То есть штурвал крутился вхолостую… Пока Андрей и Николай искали причину, я вручную крутил рули, находясь на одной из кормовых площадок.
Слава Богу, мне пришлось недолго заниматься ручным управлением, так как на поиск причины поломки у ребят ушли 3-5 минут и примерно столько же времени на ее решение. Здорово, когда в команде испытателей находятся люди, собравшие это судно своими руками! Думаю, что без них решить данную проблему, тем более так быстро, не смог бы никто!
Как только решили вопрос с рулями, вдруг сам по себе заревел мотор и заглох. Оказалось банальная причина – закончился бензин. Сменив бак, пока не случилось ничего нового, решили срочно вставать на якорь в первом же заливе, где нет ветра. Забыл уточнить, что до всех этих моментов, на протяжении 2 часов, мы искали берег и не могли найти, так как все было затоплено и еще один момент. Где-то после обеда Коля с Андреем обнаружили, что стаксель не полностью набит (болтался). Они решили, что вылетел наконечник троса удерживающего штаг. Поэтому нужен был именно песчаный берег, чтобы причалить и произвести осмотр. На якорь встали уже в сумерках. По быстрому сообразили ужин из спагетти с тушенкой.
За ужином смеялись, вспоминая, все моменты и планировали следующий день.
За первый день прошли чуть больше 100 км.

2 ДЕНЬ.00_18_53_17.Still002.jpg
2 ДЕНЬ.00_16_18_16.Still001.jpg
2 ДЕНЬ.00_19_25_07.Still003.jpg
IMG_6707.jpg
2 ДЕНЬ.00_16_48_01.Still006.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
От себя. Хотел бы поподробнее остановиться на моём спасении, так как история получилась весьма поучительная. С того момента как я вынужденно покинул судно и до того момента, как от катамарана отчалила лодка, я отстал от "Антареса" метров на сто (катамаран ведь шел попутным ветром под всеми парусами, по течению и под мотором который надо было дообкатывать). В октябре на реке вечером довольно прохладно, поэтому я был соответствующе одет. И если бы не жилет, то я не задумываясь, сразу же пошел на дно, как бы быстро я не пытался раздеться.
Сейчас я смело могу подтянуться на турнике десять раз. Дёргаясь пятнадцать. Когда ко мне подошла лодка, я зацепился за неё и попытался забраться на борт. Максимум что я смог, это вытащить себя из воды по плечи. При этом лодка опасно накренилась.
Вытаскивали меня, таким образом - мы с Пашей совместными усилиями тащили моё тело в лодку, в это время Андрей как яхтсмен отвешивался на противоположном борту. Итог: если бы за мной пришел кто-то один, затащить меня в лодку было бы не реально.
В это время Макар поняв, что судно покинула вся команда, принял единственно правильное решение - поставил катамаран против ветра. Видимо он, резко крутанул штурвал, из-за чего сорвало шпильку на барабане. Так вылез ещё один недостаток на нашем судне.
Когда мы вернулись, Макар был крайне недоволен решением Павла и Андрея оставить его одного на катамаране и, как ни крути, он был прав.
Вот такая интересная вышла история!
За ужином пытались найти правильный выход из подобной ситуации, а потом вся команда не побоюсь сказать до слёз ржала, вспоминая произошедшее. После этого случая у нас появилось правило, если ты взлетаешь на квадрокоптере, на всякий случай одень спасательный жилет.
Видео о моём спасении, к сожалению нет, но есть фотография с моими сохнущими портками!

DSC00805.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева. ДЕНЬ второй 9 октября 2020 г.
Спалось отлично! Макар встал в 5-00, чуть позже Андрей. Я проснулся в седьмом часу от бормотания ребят. Коля отсыпался после всех событий. Попили чаю и решили стартануть, не подымая Колю. Но как только завели мотор, он проснулся. План был добраться до берега для ремонта и ТО. Паруса не подымали. Шли на малом ходу на моторе. С утра был почти штиль, но ближе к обеду ветер значительно усилился. Лишь ближе к 12 мы нашли подходящий берег. Но было два момента, которые озвучил Макар.
  • Сильный ветер, который нас выталкивает на берег, но потом будет мешать отчалить.
  • Течение и волны работали в том же направлении, что и ветер.
Но нас это не напугало. Причалили четко.
В 2 метрах от суши сделали ТО мотору 9,9, выяснили, что с наконечником на штаге все в порядке, просто подтянули талреп, помыли гандолы, подтянули проводку рулей. Кстати они из кевларовой веревки. И то, что она не растягивается оказалось мифом, так как периодически их приходилось подтягивать

DSC03872.jpg
2020-10-09 12-28-16.JPG
2 ДЕНЬ.00_01_46_02.Still002.jpg
2 ДЕНЬ.00_01_36_11.Still001.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Закончив ТО, приступили к отчаливанию. Это было незабываемо!
Решили так, я и Андрей сталкиваем катамаран с мели против течения и ветра.
Уточню - течение давило в протоку с деревьями и кустами. Макар был за штурвалом. Николай должен был это снимать с берега и лодки. Макару нужно было запустить мотор, как только мы столкнем катамаран с мели и на малом ходу успеть отойти от берега. Но мотор оказался не таким оперативным, как мы этого ожидали, точнее, подвела дистанция.
Как только мы с Андреем столкнули катамаран с мели его начало сносить на деревья, а мотор так и не завелся. В итоге, катамаран зажало между деревьями, но там была хорошая глубина. Судно на плаву и мотор заведен. Попробовали дать задний ход – ничего не вышло. Все это время Коля снимал происходящее.
И тут Макар не выдержал и сказал, что мы запарили его со своими камерами. Решили, что в данной ситуации без помощи Коли нам не выбраться.

2 ДЕНЬ.00_02_24_07.Still003.jpg
2 ДЕНЬ.00_03_05_07.Still004.jpg
2 ДЕНЬ.00_04_45_12.Still005.jpg

Мы с Николаем связали корму катамарана с кормой лодки и приступили к буксировке. Первые три попытки были провальные, так как заканчивались тем, что нас сносило то в одну сторону берега в кусты, то в другую. Лишь на четвертую попытку мы смогли сдернуть с места катамаран.
Когда мы с Колей пришвартовались на лодке к катамарану, то увидели, насколько много на нем было веток, листьев и почек. . Очистив от всего этого нашего судно, расправили паруса и пошли с хорошей скоростью (до 22 км/ч) дальше.
Дошли до Троицкого уже на закате. Пройдя еще несколько километров, нашли высокий берег с березовой рощей, где и заночевали.
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева. ДЕНЬ третий 10 октября 2020

Макар с Андреем проснулись рано. Но потом легли обратно. Правда, Андрей успел поставить фотоаппарат на запись таймлапс, закимарить внутри катамарана и, проснувшись от звуков дождя, пулей смотаться за камерой и нырнуть обратно в спальник. Затем в 7-40 я поднялся и разбудил всех.
Обнаружили, что правая гандола подспущена.
Сняли мотор с лодки и положили его на нос катамарана, а лодку привязали на буксир к левому борту. Это прибавило ходу 1,5-2 км/ч., что не мало для дневных переходов.
В начале десятого пошли дальше.
Из-за отсутствия ветра шли на моторе. Средняя скорость составила 17-18 км/ч. Не доходя до Амурска, встретили рыбаков, которые угостили нас одной кетиной и сигом. Амурск прошли ходом в 16-00.
2020-10-10 10-35-54.JPG
2020-10-10 15-29-53.JPG
2020-10-10 15-32-24.JPG
Н
 
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Большую часть времени за штурвалом стоял Макар, т.к. он торопился в Комсомольск. Я почти весь день просидел за дневником. До этого наводил порядок в кают-компании. Коля решал вопросы по телефону. На ночёвку встали перед Комсомольским мостом. В Комсомольск на Амуре решили зайти утром. Макар последний день был с нами. Завтра он вернётся в Хабаровск. По этому поводу организовали скромный праздничный ужин.
2020-10-10 15-43-26.JPG
2020-10-10 17-48-28.JPG
2020-10-10 19-02-25.JPG
2020-10-10 20-28-00.JPG
2020-10-10 20-27-51.JPG
 
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Из дневника Павла Карасева. ДЕНЬ четвёртый 11 октября 2020
Утром было пасмурно и тепло. Мы, кстати, заметили, что чем ниже по реке, тем теплее становилось. Быстро снялись с якоря, и так как дул попутный ветер пошли, подняв паруса и флаг нашей компании.
На подходе к «Комсомольскому» мосту, я и Николай, вооружившись камерами и рацией, перебрались в лодку. Нам была поставлена задача, снять катамаран на фоне Комсомольского моста так, чтобы паруса были хорошо набиты, а флаг компании развевался на ветру. На деле это оказалось непростым мероприятием!
Ветер дул в корму. Из-за этого у нас получалось, либо хорошо набитые паруса, но висящий флаг, либо наоборот. Я уже было решил, что тут без фотошопа не обойтись. Однако, Андрею удалось-таки найти положение катамарана относительно ветра, чтобы всё было как надо. Мне лишь оставалось ловить эти кадры.
PSK00439.jpg
C0208.00_01_51_14.Still004.jpg
PSK00482.jpg
В
 
Последнее редактирование:
Регистрация
26.09.13
Сообщения
208
Реакции
1.744
Баллы
208
Город
Хабаровск
Отсутствие рабочего квадрокоптера компенсировалось дополнительными руками для съёмки с лодки. И меня это даже порадовало, так как не пришлось рулить и фотографировать одновременно. При прохождении моста мне удалось сделать достойные кадры с различных ракурсов. Чего нельзя сказать о Николае. Во-первых: ему приходилось управлять лодкой, потому как фотосъёмка на тот момент была важнее. Во-вторых: были волны, хоть и не большие, но их хватало, чтобы помешать снимать видео. Ну и в-третьих, как выяснилось позже, из того что он успел отснять выбрать было нечего. На этих кадрах прямо по центру было продолговатое пятно от ворсинки, ранее попавшей на матрицу камеры, которое невозможно убрать при монтаже. Очень скоро мы вошли в бухту яхт клуба, где нас уже ждали с хлебом и солью, причём в прямом смысле. Нам было очень приятно, но неловко от того, что нас встречали как «космонавтов».
C0208.00_01_26_10.Still003.jpg
PSK00495.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх