Из дневника Павла Карасева. ДЕНЬ первый 8 октября 2020г.
В 6-00 +\- 10 минут собрались на судне. Подкачали баллоны, навели мало-мальски порядок, хотя это и близко не напоминало порядка. Сбросили долгожданную лодку на воду. Стартовали в 10.00. Я остался с лодкой на берегу, чтобы снять отплытие с земли, остальные на катамаране.
Засняв старт от базы, прыгнул в лодку, и на всех порах погнал за ребятами. Хождение по воде на пустой ПВХашке под мотором 15 л/с – это отдельная история с яркими эмоциями. Тем более догонять пришлось на максимуме возможностей мотора, т.к. был хороший попутный ветер. И как сказал Макар: "Это самый идеальный ветер, который мог бы быть для нас сейчас. К тому же прогнозов о нем не было". Соответственно скорость катамарана была близка к 20 км/ч, при условии, что мотор 30-ка тарахтел на минимальном ходу, потому как проходил обкатку, и главное – паруса были подняты.
Из-за выше перечисленных условий для нашего "парусника" я физически не успевал догнать его до момента прохождения моста через Амур. А у меня была задача на две камеры успеть заснять этот момент. А момент был напряженный! Потому что Коля с Андреем не были уверены в том, что мы проходим под мостом, не задев его мачтой. Уровень воды в реке был примерно плюс/минус 4 м. И по всем расчетам должны были пройти с нормальным запасом. Однако существуют какие-нибудь НЮАНСЫ!
...
Мне оставалось примерно 300-500 м до нашего судна, а ему примерно столько же до моста. И в этот момент я увидел, как перебрасываются паруса, и наш катамаран очень быстро сменил курс на левый берег вдоль моста.
Первая мысль: катамаран не проходит под мостом, и мы идем к берегу, чтобы положить мачту. Вторая мысль: а кадр-то очень красивый.
Глушу мотор, хватаю фотик с телефоном и тихо дрейфуя, начинаю и фото, и видеосъемку. Но мне позвонил Андрей и сказал, что они ждут, когда я обойду их и встану на точку на берегу ниже моста, и что все эти маневры они делали лишь бы я успел снять это "прохождение". Спустя 4-7 минут, я был на берегу около музея старого моста и дал отмашку команде. И вот он тот самый момент, который вызвал у каждого из нас бурю эмоций. Помню, как у меня даже немного дрожали руки.
С берега не было видно есть зазор или нет. Команде на палубе тем более. Коля в этот момент управлял коптером, который летел следом за судном и должен был пройти под мостом. И как сказал Коля позже, что, глядя в монитор от коптера, он тоже не видел зазора между мачтой и мостом. Короче все, затаив дыхание, ждали страшный звук металлического удара…
...
На хорошей скорости катамаран бесшумно пролетел под мостом, однако до сих пор неясно, сколько же оставалось до моста. Андрей, захлебываясь от избытка эмоций, рассказывал, как ему показалось, что мы все-таки зацепили мост вымпелом (флажочек на самом верху мачты).
Быстро догнав ребят, я забрал на борт лодки Колю. Мы с ним покружили вокруг судна, снимая катамаран с воды.
Собравшись полной командой на катамаране, делились друг с другом впечатлениями, пережитыми в первый час нашего пути, и показывали кадры, снятые в самые острые моменты. Сделали несколько сэлфи-снимков и отправили их своим близким и друзьям. Естественно сообщили всем, что мы успешно стартовали и прошли мост...