Привет, коллеги!
Очень рад, что "большое надувательство" живёт и развивается. Подход к строительству лодки был бескомпромиссным, о чём свидетельствуют полированные сварные узлы. Не сомневайтесь, это был единственный правильный путь!
С удовольствием посмотрел фильм. Отличная съёмка и монтаж! Всё знакомо: навал на кусты, пешеходный поиск якоря, сеть на винте, измена перед заходом в пролёт моста (а ещё хуже - ЛЭП!)
И ещё будет куча граблей, на которые пока лично не наступишь, ничего не поймёшь.
Есть много "подводных камней" и в конструкции судна. Многие из них кажутся пустяковыми, проявляют себя не сразу, а лишь 2-3 сезона спустя. Иногда такие мелочи часто приводят к серьёзным поломкам в путешествии и к последующему серьёзному ремонту на берегу. Некоторые замеченные мной недостатки конструкции позволю себе отметить:
1. Нержавеющие накладки на алюминиевых трубах. Тесный зазор значительной площади между алюминиевым сплавом и нержавейкой является опаснейшим очагом коррозии. Скорее всего, в амурской воде вам всё сошло с рук. Но первое же морское путешествие приведёт к катастрофическому износу алюминиевых элементов. Если ничего не предпринимать, то к третьему сезону захочется поменять трубы. Лечится эта ужасна проблема совсем просто: в зазор ставится листовая прокладка их любого диэлектрика. Для этого годится ПЭТ от пластиковых бутылок, листовой полиэтилен, ПВХ и т.д. Чтобы не терять эти прокладки на съёмных элементах, лучше предусмотреть их фиксацию на узле. В некоторых случаях удобна листовая резина, поскольку её можно приклеить. Прокладки делаются на 3-4 мм выступающими за пределы накладки. Эта необременительная доработка узлов радикально защищает мост от коррозии! Хуже с замкнутыми нержавеющим и втулками, неразборно посаженными на трубу. Прокладку в зазор там уже не запихнёшь. Тем не менее, сделать это надо обязательно, не останавливаясь перед изменением конструкции узла. Поверьте, если этого не сделать, предстоит ремонт в 10 раз сложнее и дороже!
2. Диагонали верхнего яруса. При диагональном вывешивании корпусов эти элементы порождают огромные нагрузки, которые рано или поздно расшатают узлы и прилегающие к ним элементы. Оконечности подвешенные на мачте решают эту проблему лишь частично. Мост становится значительно жёстче, но полностью устранить диагональное вывешивание корпусов не получится и с мачтой. В случае аварийной потери мачты, циклические нагрузки в этих диагоналях быстро разрушат верхний ярус и выведут из работы вертикальные фермы. Полное разрушение того, что останется после потери ферм - дело времени, и совсем небольшого. Если эти диагонали нужны для поддержания тента, сделайте их телескопическими. Их просто надо вывести из работы на растяжение-сжатие, и нагрузки в узлах конструкции уменьшатся в разы. На моей лодке диагонали сделаны дугами в каюте и вовсе отсутствуют в салоне.
3. Конструкция мачты. Несмотря на многоярусность краспиц, замкнутой фермой ваша мачта не является. Мачта считается как стойка, работающая на сжатие (на изгиб от грота лишь делается небольшой запас). Ромбо-ванты как раз служат для повышения устойчивости стойки, путём увеличения количества защемлённых узлов (см. метод Эйлера по расчёту стойки). Ваши же ромбы (которые совсем не ромбы) лишь усиливают мачту на изгиб, которого там немного.
Не понял, из чего у вас сделаны ромбо-ванты. Поскольку углы там получаются острыми, ромбы надо делать из самого жёсткого троса, а лучше вообще из сплошного прутка. Ромбо-ванты из тросов типа 7х7, это декоративные элементы, которые ничего не усиливают.
Частая ошибка при конструировании мачты - излишне короткие краспицы. Быстро становится понятным, что их спокойно можно было сделать вдвое длиннее, и ничему бы они не мешали. Учитывая сложность переделки конструкции мачты, последствия этой ошибки часто остаются навсегда (у меня так).
Удачи!