"Антарес"- ходовые испытания на реке Амур

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
С нетерпением жду новостей из морских походов судна и экипажа. Николай, большое спасибо за рассказ! Очень интересно, ёмко и образно пишешь. За фотографии - отдельный респект.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо Уважаемые за высокую оценку!
 

неугамонный

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.14
Сообщения
1.543
Реакции
869
Баллы
308
Город
Хабаровск
Огромное спасибо. Жду третий том.
 

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.050
Реакции
3.093
Баллы
308
Город
Николаевка
Здорово написано. Постройка и обкатка - эт сколь терпения и сил на это ушло! Молодцы!!!
П.С. Из повествования об обкатке, как я понял, что к конструкции возникли вопросы и будут проведены переделки.
 

stec

Администратор ПНМ
Команда форума
Регистрация
11.11.10
Сообщения
1.063
Реакции
607
Баллы
308
Огромное спасибо за такой труд!
Успехов и новых походов в будущем.
P.S. По спальнику если температура холоднее чем спальник, особенно уже уставший, спасался так одеваем гермомешок или пакет пластиковый 50 литровый на спальник и так спим, правда по утру он будет сырой, придется сушить, но зато на много теплей. Так же теплые носки типа гетры по колена, Удачи !
 
Последнее редактирование:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Здорово написано. Постройка и обкатка - эт сколь терпения и сил на это ушло! Молодцы!!!
П.С. Из повествования об обкатке, как я понял, что к конструкции возникли вопросы и будут проведены переделки.
По бегучему такелажу. С рамой всё ок!
 

Искандер

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.02.11
Сообщения
1.079
Реакции
451
Баллы
308
Город
Хабаровск
В лето 2020 прошли на сборных пятимаранах от Преображения до Шипалова. Рамы и соединения слегка погнуло и перетерло. Теперь думаем как в следующий раз быть. Читаю и можно сказать изучаю Ваш опыт.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
В лето 2020 прошли на сборных пятимаранах от Преображения до Шипалова. Рамы и соединения слегка погнуло и перетерло. Теперь думаем как в следующий раз быть. Читаю и можно сказать изучаю Ваш опыт.
Пишите, помогу чем смогу!
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.162
Реакции
2.308
Баллы
308
Город
Комсомольск

Илья МГУ

Новичок
Регистрация
08.03.21
Сообщения
3
Реакции
8
Баллы
3
Город
Москва
Привет, коллеги!
Очень рад, что "большое надувательство" живёт и развивается. Подход к строительству лодки был бескомпромиссным, о чём свидетельствуют полированные сварные узлы. Не сомневайтесь, это был единственный правильный путь!

С удовольствием посмотрел фильм. Отличная съёмка и монтаж! Всё знакомо: навал на кусты, пешеходный поиск якоря, сеть на винте, измена перед заходом в пролёт моста (а ещё хуже - ЛЭП!) :) И ещё будет куча граблей, на которые пока лично не наступишь, ничего не поймёшь.

Есть много "подводных камней" и в конструкции судна. Многие из них кажутся пустяковыми, проявляют себя не сразу, а лишь 2-3 сезона спустя. Иногда такие мелочи часто приводят к серьёзным поломкам в путешествии и к последующему серьёзному ремонту на берегу. Некоторые замеченные мной недостатки конструкции позволю себе отметить:

1. Нержавеющие накладки на алюминиевых трубах. Тесный зазор значительной площади между алюминиевым сплавом и нержавейкой является опаснейшим очагом коррозии. Скорее всего, в амурской воде вам всё сошло с рук. Но первое же морское путешествие приведёт к катастрофическому износу алюминиевых элементов. Если ничего не предпринимать, то к третьему сезону захочется поменять трубы. Лечится эта ужасна проблема совсем просто: в зазор ставится листовая прокладка их любого диэлектрика. Для этого годится ПЭТ от пластиковых бутылок, листовой полиэтилен, ПВХ и т.д. Чтобы не терять эти прокладки на съёмных элементах, лучше предусмотреть их фиксацию на узле. В некоторых случаях удобна листовая резина, поскольку её можно приклеить. Прокладки делаются на 3-4 мм выступающими за пределы накладки. Эта необременительная доработка узлов радикально защищает мост от коррозии! Хуже с замкнутыми нержавеющим и втулками, неразборно посаженными на трубу. Прокладку в зазор там уже не запихнёшь. Тем не менее, сделать это надо обязательно, не останавливаясь перед изменением конструкции узла. Поверьте, если этого не сделать, предстоит ремонт в 10 раз сложнее и дороже!
2. Диагонали верхнего яруса. При диагональном вывешивании корпусов эти элементы порождают огромные нагрузки, которые рано или поздно расшатают узлы и прилегающие к ним элементы. Оконечности подвешенные на мачте решают эту проблему лишь частично. Мост становится значительно жёстче, но полностью устранить диагональное вывешивание корпусов не получится и с мачтой. В случае аварийной потери мачты, циклические нагрузки в этих диагоналях быстро разрушат верхний ярус и выведут из работы вертикальные фермы. Полное разрушение того, что останется после потери ферм - дело времени, и совсем небольшого. Если эти диагонали нужны для поддержания тента, сделайте их телескопическими. Их просто надо вывести из работы на растяжение-сжатие, и нагрузки в узлах конструкции уменьшатся в разы. На моей лодке диагонали сделаны дугами в каюте и вовсе отсутствуют в салоне.
3. Конструкция мачты. Несмотря на многоярусность краспиц, замкнутой фермой ваша мачта не является. Мачта считается как стойка, работающая на сжатие (на изгиб от грота лишь делается небольшой запас). Ромбо-ванты как раз служат для повышения устойчивости стойки, путём увеличения количества защемлённых узлов (см. метод Эйлера по расчёту стойки). Ваши же ромбы (которые совсем не ромбы) лишь усиливают мачту на изгиб, которого там немного.
Не понял, из чего у вас сделаны ромбо-ванты. Поскольку углы там получаются острыми, ромбы надо делать из самого жёсткого троса, а лучше вообще из сплошного прутка. Ромбо-ванты из тросов типа 7х7, это декоративные элементы, которые ничего не усиливают.
Частая ошибка при конструировании мачты - излишне короткие краспицы. Быстро становится понятным, что их спокойно можно было сделать вдвое длиннее, и ничему бы они не мешали. Учитывая сложность переделки конструкции мачты, последствия этой ошибки часто остаются навсегда (у меня так).

Удачи!
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Привет, коллеги!
Очень рад, что "большое надувательство" живёт и развивается. Подход к строительству лодки был бескомпромиссным, о чём свидетельствуют полированные сварные узлы. Не сомневайтесь, это был единственный правильный путь!

С удовольствием посмотрел фильм. Отличная съёмка и монтаж! Всё знакомо: навал на кусты, пешеходный поиск якоря, сеть на винте, измена перед заходом в пролёт моста (а ещё хуже - ЛЭП!) :) И ещё будет куча граблей, на которые пока лично не наступишь, ничего не поймёшь.

Есть много "подводных камней" и в конструкции судна. Многие из них кажутся пустяковыми, проявляют себя не сразу, а лишь 2-3 сезона спустя. Иногда такие мелочи часто приводят к серьёзным поломкам в путешествии и к последующему серьёзному ремонту на берегу. Некоторые замеченные мной недостатки конструкции позволю себе отметить:

1. Нержавеющие накладки на алюминиевых трубах. Тесный зазор значительной площади между алюминиевым сплавом и нержавейкой является опаснейшим очагом коррозии. Скорее всего, в амурской воде вам всё сошло с рук. Но первое же морское путешествие приведёт к катастрофическому износу алюминиевых элементов. Если ничего не предпринимать, то к третьему сезону захочется поменять трубы. Лечится эта ужасна проблема совсем просто: в зазор ставится листовая прокладка их любого диэлектрика. Для этого годится ПЭТ от пластиковых бутылок, листовой полиэтилен, ПВХ и т.д. Чтобы не терять эти прокладки на съёмных элементах, лучше предусмотреть их фиксацию на узле. В некоторых случаях удобна листовая резина, поскольку её можно приклеить. Прокладки делаются на 3-4 мм выступающими за пределы накладки. Эта необременительная доработка узлов радикально защищает мост от коррозии! Хуже с замкнутыми нержавеющим и втулками, неразборно посаженными на трубу. Прокладку в зазор там уже не запихнёшь. Тем не менее, сделать это надо обязательно, не останавливаясь перед изменением конструкции узла. Поверьте, если этого не сделать, предстоит ремонт в 10 раз сложнее и дороже!
2. Диагонали верхнего яруса. При диагональном вывешивании корпусов эти элементы порождают огромные нагрузки, которые рано или поздно расшатают узлы и прилегающие к ним элементы. Оконечности подвешенные на мачте решают эту проблему лишь частично. Мост становится значительно жёстче, но полностью устранить диагональное вывешивание корпусов не получится и с мачтой. В случае аварийной потери мачты, циклические нагрузки в этих диагоналях быстро разрушат верхний ярус и выведут из работы вертикальные фермы. Полное разрушение того, что останется после потери ферм - дело времени, и совсем небольшого. Если эти диагонали нужны для поддержания тента, сделайте их телескопическими. Их просто надо вывести из работы на растяжение-сжатие, и нагрузки в узлах конструкции уменьшатся в разы. На моей лодке диагонали сделаны дугами в каюте и вовсе отсутствуют в салоне.
3. Конструкция мачты. Несмотря на многоярусность краспиц, замкнутой фермой ваша мачта не является. Мачта считается как стойка, работающая на сжатие (на изгиб от грота лишь делается небольшой запас). Ромбо-ванты как раз служат для повышения устойчивости стойки, путём увеличения количества защемлённых узлов (см. метод Эйлера по расчёту стойки). Ваши же ромбы (которые совсем не ромбы) лишь усиливают мачту на изгиб, которого там немного.
Не понял, из чего у вас сделаны ромбо-ванты. Поскольку углы там получаются острыми, ромбы надо делать из самого жёсткого троса, а лучше вообще из сплошного прутка. Ромбо-ванты из тросов типа 7х7, это декоративные элементы, которые ничего не усиливают.
Частая ошибка при конструировании мачты - излишне короткие краспицы. Быстро становится понятным, что их спокойно можно было сделать вдвое длиннее, и ничему бы они не мешали. Учитывая сложность переделки конструкции мачты, последствия этой ошибки часто остаются навсегда (у меня так).

Удачи!

Привет, коллеги!
Очень рад, что "большое надувательство" живёт и развивается.
Илья приветствую! Извиняюсь, что задержался с ответом! Спасибо за оценку фильма!

По поводу блуждающих токов полностью с вами согласен, сейчас решаем эту проблему при помощи диэлектриков и цинковых анодов. По остальным недоработкам обязательно посовещаемся с инженерами и найдём способы их устранения. Спасибо за ценные советы, надеюсь, когда-нибудь, встретимся на море! Ещё раз спасибо!
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отличный рассказ, отличный фильм, отличные фото!
Большое спасибо что поделились!
 

Илья МГУ

Новичок
Регистрация
08.03.21
Сообщения
3
Реакции
8
Баллы
3
Город
Москва
сейчас решаем эту проблему при помощи диэлектриков и цинковых анодов
Цинк, это для защиты железа. Алюминий он не защитит, а наоборот усилит коррозию. Электродный потенциал протектора должен быть выше основного материала. Протекторы для алюминия должны быть магниевыми.
 

Вложения

  • сэп.jpg
    сэп.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 246

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Цинк, это для защиты железа. Алюминий он не защитит, а наоборот усилит коррозию. Электродный потенциал протектора должен быть выше основного материала. Протекторы для алюминия должны быть магниевыми.
Спасибо огромное за ценное замечание!
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
Цинк, это для защиты железа. Алюминий он не защитит, а наоборот усилит коррозию. Электродный потенциал протектора должен быть выше основного материала. Протекторы для алюминия должны быть магниевыми.
...тогда возникает вопрос: почему на подвесниках с алюминиевой ногой стоят цинковые (вроде?) протекторы? Или они - не цинковые?
 
  • Like
Реакции: fofa

Илья МГУ

Новичок
Регистрация
08.03.21
Сообщения
3
Реакции
8
Баллы
3
Город
Москва
...тогда возникает вопрос: почему на подвесниках с алюминиевой ногой стоят цинковые (вроде?) протекторы? Или они - не цинковые?
На моторах протекторы магниевые.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх