В связи с тем, что писать про РИБы в теме "про РИБы" считается флудом, а так же по причине того, что не получил ответа от реальных владельцев полностью меня удовлетворившего, решил покопытить теорию. Решил изложить найденное, а то вдруг кому-нибудь тоже будет интересен этот вопрос, но его за этот интерес так же обвинят во флуде (ведь в теме "про РИБы" писать и спрашивать про РИБы нельзя)
Итак, За два часа поисков нашел лишь три преимущества РИБа перед жестким корпусом.
1) Благодаря относительно низкому (по сравнению с полностью пластиковым корпусом) мягкому борту РИБы незаменимы как спасательные суда, особенно в полосе морского прибоя - как удобные, безопасные и остойчивые суда для аквалангистов, а также как обслуживающие суда для любых соревнований и праздников на воде (с этим согласен полностью - видел в спасательных мероприятиях РИБ Кальмар).
2) Пластик кратно дороже ПХВ и поскольку на изготовление РИБа надо меньше пластика, то он дешевле (хотя я лично не полностью согласен с этой позицией).
3) перекликается с поз.2, только вывод другой - меньше пластика - меньше вес.
Про существенные отличия по ходовым качествам в лучшую сторону РИБа перед полным корпусом ничего не нашёл. За исключением: