ну как бы насосы то разные бывают!
В данном случае мы ведем речь про электрические бензонасосы. Тот что в баке стоит и тот, что снаружи, прокачивает топливо через себя. Поэтому они в обоих случаях охлаждаются. А вот почему не рекомендуется гонять на пустом баке, то есть на лампочке, есть другое объяснение. Когда насос хапнет воздуха, он увеличивает обороты, затем хватает бензин и получает банальный гидроудар по шестеренкам. Один раз не страшно, а если систематически то давление развиваемое насосом падает.
А вообще основные причины гибели электронасосов можно разделить на три группы.
1. Банальный износ щеток, наиболее частая. Это больше от старости, пробега автомобиля.
2. Наличие воды в топливе. Насос изделие нежное и вода для него просто смертельна.
3. Износ шестеренок от постоянного прохвата при низком уровне топлива.
Вышедший насос, по причине перегрева, я еще ни разу не видел.
Зато видел как ими воду качают )))