Был в длительном отъезде, сейчас прочитал ветку, складывается такое впечатление, что здесь одни "крутые перцы" в области водномоторной техники, а Дима пытается им навязать какую-то лодку. Так получилось, что в эту поездку я ходил на обычном не туннельном Соларе-500 JET втроем под 50-й Ямахой. До этого я обычно ходил на Братане-380 под 30-й Ямахой. Кроме как хорошей вместительности плюсов у Солара-500 нет. Проходимость по перекатам никакая, овальное дно на транце в сочетании с большим животом-килем в носовой части не дает идти лодке в плоскости воды, лодка всегда идет под углом, идет нагрузка на транцевую часть и лодка, соответственно, в этом месте, где и улитка, проседает. Чем больше загрузка, тем сильнее проседание. Там где я на Братане и 30-ке легко прохожу, на этой лодке пройти не могу.
В прошлом году летали в верховья одной речки, среди лодок был Солар-430 туннельный под Мерком 30-м. Опять этот живот и опять под углом, но за счет туннеля против течения перекат более менее проскакивает, а вот по течению на этом же перекате уже проблема. На Братане туда-сюда без проблем!
В прошлом году пригласил товарищ на тестирование лодки Выдра-430 Аян под Мерком-30. Вдвоем с трудом подняли, объем в свернутом виде как два моих братана. Накачали посмотрели, куча косяков по склейке, как будто по "синьке" клеили. Ставим мотор, угол транца очень большой, при правильной установке мотора интейк до туннеля очень не достает, переставляем на одно деление мотор, интейк слегка вошел в туннель, но тогда мотор сильно завален и интейк задней частью выступает из туннеля, теряется весь смысл, ну ладно. Завели, пошли, струя бъет неправильно в воду, т.к. мотор завален, на средних оборотах идет нормально, две-третих газа и выше начинаются прохваты. Ставим правильно мотор, струя идет параллельно поверхности воды, но т.к. интейк уже не заходит в туннель - очень много брызг, на средних оборотах гавкает, чуть выше лает как бешеная собака и не идет. Товарищ позвонил Куринину и все это рассказал, на что последовал ответ: "Ну ты там палочки вставляй, поиграй с углом наклона!" Это за 130 тыс.
К чему все это написал, на мой взгляд на рынке до сих пор нет полноценной достойной туннельной лодки под водомет, поэтому лично я до сих пор хожу на плоскодонной, но она тоже не идеальный вариант. Когда рынок предлагает что-то новое, мне кажется, надо наоборот за это надо хвататься, проверять, а если есть недостатки и производитель готов сотрудничать и прислушивается к мнению пользователей, надо их устранять и доводить лодку до ума!
Такой случай. В прошлом году я приобрел резиновый интейк Проходимец. Очень хорошая вещь, особенно для Ямахи-30 у которой очень слабый дейвуд. Но у него я нашел два недостатка, первый - носовая часть ступенькой - идет потеря мощности, второй - нижняя часть интейка металлическая, а к носовой части на четверть резиновая - по бревнам в щель между резиной и металлической частью забивается древесина, носовую резиновую часть еще сильнее задирает и мотор уже идет с бешенными брызгами, вытащить эту мокрую спрессованную древесину не так просто. Обратился к производителю, на что последовал ответ: "Вы первый кто обратился с такой проблемой" Я тоже ответил, что горные речки это не только камни, но и бревна, через которые приходиться прыгать. Я скинул фото интейка с набитой древесиной и предложил свою идею, сделать нижнюю часть полностью металлической, а все остальное пусть остается как есть и все удары будут также гаситься на резиновом участке. Через три месяца производитель мне выслал в подарок новую версию интейка на котором я сейчас целую неделю ходил на 50-м водомете, и как писал выше, про Солар-500 он выдержал все перекаты и бревна, КПД достойное 30 литров хватает на 65-70 км 50/50 по течению/против. Кстати 30-ка и 50-ка интейки одинаковые!!!