С 2005 года активно пользую разные Солары на разных горных реках,
недавно взял на пробу Выдру 480 с тоннелем.
Взял в расчете использовать под разведочную лодку под легким Тохатсу 40 ВМ.
В условиях ограниченного времени перед поездкой попытался настроить водомет в Хабаровске,
полностью избежать прохватов воздуха на бурунах мне не удалось.
В поездке пробовал разные варианты загрузки лодки, с помощью разных накладок на транец
менял угол наклона двигателя, высоту установки заборника, его вынос.
Впечатления от лодки не однозначные.
С хорошей приоритетно носовой загрузкой лодка по ровной поверхности и небольшим
бурунам идет нормально, но в хороших бурунах, которые не редко встречались, срыв струи
и прохваты воздуха были практически всегда. Это не очень хорошо сказывалось на моторе и пассажирах в лодке.
На незагруженной лодке (два пассажира и немножко скарба) прохватов на бурунах избежать тоже так не удалось.
У меня есть определенный опыт настройки водометов и, я думаю, испытал все возможные приемлемые для меня варианты.
Складывается впечатление, что на не сложных реках типа Анюя или Хора, на разбойных реках с заломами, но без частых перекатов с большими бурунами никаких проблем с этой лодкой не возникает. Конечно, при условии значительной и правильной загрузки. Разве только совершенно непривычная для меня загрузка заставляет лодку бороздить передней частью. Это должно приводить к повышенному расходу топлива, но я что-то этого не заметил.
Но если приходится передвигаться по реке с частыми перекатами с бурунами, шиверами и без загрузки, тут сплошные проблемы. По крайней мере, у меня и пока не решенные.
Исходя из всего этого выше написанного, у меня есть один вопрос. Есть ли кто-то, кто смог так настроить водомет на такой лодке, чтобы она шла без прохватов по бурунам без большой загрузки?
Безусловно, я нормальный человек и понимаю, что полностью избежать прохватов на любой лодке невозможно. Всегда найдутся условия при которых прохваты будут. Сейчас я имею в виду, добиться такого, чтобы лодка шла (по прохватам воздуха) как правильно настроенный Солар без тоннеля.
Если есть такие люди, замечательно, будем настраивать дальше. А если нет, то придется примириться с тем, что за повышенную проходимость по мелким перекатам нужно платить неизбежными прохватами воздуха.