Обадва.
Я серьёзно: дело скорее всего не в аккумуляторе. Весь мир (нуууу - почти) имеет в отношении сроков жизни аккумуляторов иную статистику.
А я разве говорил что дело в аккумуляторе? Дело в недозаряде. Или по простому ток который выдает генератор равен или даже ниже тока потребляемого портебителями, изините за каламбур.
Не поленись - поищи либо в цепи либо в гене, адназначна косяк присутствует.
Искал, правда не на этой машине, и к тому же лет 15 назад, косяков не нашёл.
Я езжу в том же режиме, правда у меня две стопятки. но и - дизель, а там - совсем другие пусковые токи. Комплекта аккум хватает верочно на три года.
Ну или - в марке аккума может быть дело... хотя - навряд ли.
Не в таком же.
Во-первых, на непрогретом дизеле не поедешь, физически он не сможет. Дизель у меня был, с ним такой беды не было. А на бензинке легко. В -45 градусов, после запуска, я грею авто секунд 15, далее грею на ходу, то есть еду со скоростью 20-30 км/ч.
Во вторых, если б у меня стояло две 105, то тоже такой байды бы не было, потому что раз в неделю я куда нибудь прохватываю, то на рыбалку, то на охоту, как минимум километров 30, этого хватает, что б зарядить аккум ещё на неделю
Ни в третьих, в городе таких проблем у меня нет, потому что поездки продолжительней по времени.
P.S. Сейчас аккумулятору 4 года. Если он заряжен зарядным в гараже или я проехал за день километров 30-40, то машину простоявшую в тайге трое суток, утром при минус 30 заведет без всяких подогревателей.
Была такая же хрень на грузовичке.
Зима, завел утром, 1,5 км до работы по пробочкам, на почти холостых, до вечера простой также на улице, потом домой в обратном порядке.
За зиму две гены менял поочереди, раз в неделю. Можно было одну таскать на зарядку раз в день - но таскать 105ку... (я б лично на -30-40 даже откручивать лишний раз не полез)).
То есть, двигатель просто физически неуспевает зарядить акум. Нет времени. Общий пробег по времени 15 минут в сутки.
Так что всякое бывает
Как говорится плюс стопятьсот