1. Всегда - в конце либо начале плёса, малюсенький, но обязательно будет. Очень часто - перед поворотом речки, достаточно крутым поворотом. В большинстве случаев довольно безопасны, но требуют всётки грамотной рулёжки хотя бы от одного члена экипажа. Определяетцо визуально.
2. Шивера в основном на наших местных речках встречается в верховьях, где нет мощных ледовых натисков и объёмных сливов по причине невеликого водосбора - которые способны "гладануть" речку. Сложнее, нежели перекат, нужно быть внимательным ко всему - отдельным камням, зонам отстоя за ними, преобладающему потоку. Требует внимания всей команды. Определяетцо также - визуально.
3. Порог также характерен для верховий наших рек. Я видел очень частое соседство порогов с шиверами... При большой высоте порога требуются особые навыки, опыт, слаженность команды а главное - принятие верного решения "капитана". Немаловажны здесь и характеристики, возможности судна. Желательно, если места не знакомые - причалить выше - просмотреть порог перед его прохождением, наметить траекторию прохода. Можно определить его присутствие впереди различимым относительно обычного фона шумом, небольшим ускорением течения, небольшим увеличением "спада" воды на предстоящем участке...
4. Реален к проходу только опытнейшим коллективом, чреват гибелью - при недостатке техники прохода, хилых характеристиках судна, переоценке своих и судна возможностей. Высота водопада весьма ограничивает реальность его прохода. Можно определить предстоящий порог по реальному шуму, ускорению течения, сужению ширины речки.
5. Как правило - это поворот речки, часто - со скалой и некоторым увеличением течения (относительно уже имеющегося на данном участке речки). Определяется по повороту речки (довольно крутому), наличию высокого берега (вплоть до скал). Чреват расположением на входе в прижим и выходе из него подводных камней (как правило - колотых - на небольшой глубине). Нужно быть внимательным и стараться не подводить судно близко к берегу при проходе прижима, т.к. возможен навал и порыв/пробой судна.
6. Бывают глухие и сквозные (проходные). Его обычно видно и есть возможность, время принять меры, особенно - при подъёма вверх на моторе. При сплаве: перед "глухарями" очень часто замедляется ток воды - как никак - плотина - по сути. Перед сквозными - часто - разбиение струи на несколько русел, зачастую - с перекрёстками струй, подводными и надводными "шлагбаумами", не позволяющими пройти судну по высоте. Нужно быть крайне внимательным. Считаю, что залом - самое серьёзное и опасное препятствие на реке - по последствиям головотяпства кэпа и команды - может повлечь САМЫЕ трагичные последствия. В большинстве случаев я бы лично рекомендовал причаливание перед заломом, его осмотр НА ВСЁМ ПРОТЯЖЕНИИ ПЕШКОМ, провод судна на бечеве/обнос судна. В некоторых случаях - на небольших речках - часто проходили заломы пропиливая их, обычно это - мелкие речки с небольшими глубинами. Можно попасть в ложное "основное" русло и пробиваться не один день. Такое бывало...
7. Тождественен перекату, только побыстрее и поглубже он обычно. Ушко на сливе нужно держать востро, потому как слив весьма частая предтеча ПРИЖИМА.
8. Почему то не отмечена в вопросах "расчёска". Обычно это - подмытое в корнях дерево (чаще всего - ель) - нависающая на различной высоте над водой . этим она довольно опасна. Лично мне не известно ниодного случая, чтобы она йопнулась на лодку, но - вопреки инструктажу, проводимому начинающим сплавщикам - на расчёску "влетают" довольно часто - и не только новички. Торчащие спининги, плохо уложенный шмурдяк, пилы и пр. хня, включая людей - вот то, что она катапультирует и сволакиват с проходящего под ней и сквозь неё судна. Есть случаи, когда она ещё и награждает людей их же тройником с блесны - в холку/плешку/шею/руку/щёку - по недосмотру или "звездатости" оных. Обнаруживается визуально - зрячими, тактильно - остальными. Общение и контакт с ней дают незабываемые впечатления и крепкий опыт. Расчёски бывают и подводными, и зачастую - именно при подъёме воды - очень опасными. Видел часто такое: вода поднялась, расчёска ушла под воду, часть веток у неё обломана а листва/хвоя вся сбита... и она раскачивается своей плавучестью и течением вверх-вниз... набирает амплитуду совместно со струями и периодически выстреливает на поверхность. Несколько раз чуть не влетал в такое, поэтому нужно очень внимательно проходить места, где видишь комель в берегу с ушедшим под воду стволом.
9. Не отметили также катящееся по дну дерево в период половодья: на глубинах его не видно, а вот при приближении к островку оно неожиданно и довольно резко/не вовремя возникает из воды, зачастую - крутясь вокруг своей оси... чем чревато - объяснять не надо, потому рекомендую быть внимательным на ТАКИХ участках.
10. Лёд/шуга. Весной особенно опасен лёд. У меня были случаи, когда на уже казалось бы очистившейся реке вдруг возникает сначала далёкий, потом - уже близкий грохот - где то вверху сорвало лёд и его прёт вниз - с нагромождениями, расходом по струе, наползанием на берега, и тут - нуна вовремя выскочить на берег ну лодочку - тудой же утянуть. Иначе - пеший и голодный поход - обеспечен. Также нужно быть крайне осторожным при рыбалке весной по проталинам: отпаи льдин и вообще сдвиг больших ледовых полей на русле - с резким и высоким нагромождением льда весьма вероятен, и можно успеть тогда только в одно место - "к богу". Один раз - на Хору - еле успели выскочить на берег...
11. Ну и последнее: алкаголь. Ну, тут любые пожелания/нотации излишни: каждый сам решает - насколько ему дорога жизнь. Очень хорошо, когда именно этим занят ОДИН человек на судне - кэп. И ваще гут, когда он (кэп) авторитет, а команда - одекуатна.
Кактотак, прошу извинения замногабукав...
...нибуду ничего говорить про жилеты...