Гелевый аккумулятор

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.585
Реакции
7.211
Баллы
308
Город
А
Последнее редактирование:

Искандер

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.02.11
Сообщения
1.079
Реакции
451
Баллы
308
Город
Хабаровск
А я решил подержать отечественного производителя , чтобы не соскальзывал! Взял "Зверёныша" на 55Ач. Попробуем ! ;)
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть мнение, что аккум как правило, начинает помирать летом.

Немного занимались вопросом.
У кислотных АКБ при разряде больше 50% своей емкости при температурах, чем выше тем быстрее идет процесс сульфации ( https://auto.today/bok/handmade/ele...mozhet-nadelat-sulfataciya-akkumulyatora.html ).
Частично устранить сульфацию можно зарядными устройствами имеющими функцию десульфурации.
Но в любом случае АКБ при правильной её эксплуатации проживет года 3 сохраняя процентов до 75% своей первоначальной емкости.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
Немного занимались вопросом.
Такое ощущение что по ссылке идет разговор об аккумуляторах Комсомольского завода :) . Современные страдают такой болезнью очень редко. Подавляющее большинство дохнет именно от осыпания пластин в следствии эксплуатации в не дозаряженном виде. Не беру во внимание неисправности связанные с генератором, интегралкой и стартером.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Такое ощущение что по ссылке идет разговор об аккумуляторах Комсомольского завода

Да помер завод лет 10 назад. Сейчас там, где проходная была (например) рыболовный магазин:).
(да, на последних АКБ они пакетировали пластины, поэтому осыпание им было не так фатально)

большинство дохнет именно от осыпания пластин в следствии эксплуатации в не дозаряженном виде

А от чего происходит осыпание? (интересно какие физико-химические процессы к этому приводят?)
 
Последнее редактирование:

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
А от чего происходит осыпание?

Выше писал...

Полу разряженный АКБ имеет пониженную плотность электролита, соответственно кислота впитана активной массой аккумулятора. Плюс повышенные температуры хорошо влияют на ускорение химических реакций. Следовательно пластины в аккумуляторе эта кислота жрет за милую душу. А поскольку лето у нас достаточно длинное, то и кислота может обожрать пластины до полного выхода аккумы из строя.

Что-то типа попробовать на язык уксус и уксусную эссенцию :) .
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск

Т.е. , если я правильно понял - реакция окисления активной массы изнутри массы ?
Тогда почему на поверхности пластин она не так интенсивно протекает? Это связано как то с конструкцией пластин?
 

деликавод

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.07.11
Сообщения
272
Реакции
54
Баллы
308
Город
хабаровск
пользуюсь зверем лет 6,машины были разные но все дизеля.на некоторых стояли вебасто .зимой после недельного простоя на улице крутит нормуль.
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
сульфатация вроде.

Абсолютно правильно.
Образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и стенках пор активной массы.
( Кислотные остатки: сульфат - H2SO4, сульфит - H2SO3, сульфид -H2S)
 

Сергеевич

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.11.13
Сообщения
3.286
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть вопрос к коллегам.
Насколько хороша или плоха не обслуживаемая АКБ - Solite?
Эксплуатировал 2е шт.; одна- с трудом брала зарядку ( приходилось часов по 20 заряжать(при этом ток зарядки снижался после 4-5 часов до 0, 2-0,5 А.); вторая - берет зарядку начиная с 5-6 А и в течении 10 часов ток уменьшается до 0,5 А (вроде всё хорошо) , но это новая АКБ(3 месяца).
Вопрос состоит в том, что первая была -бракованная, или ждать через полгода -год то же со второй батареей?
 

ALEX_XA

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.09.12
Сообщения
4.410
Реакции
2.585
Баллы
308
Город
Хабаровск-СПб
Все читать не стал, но вопрос почему гелевые плохи??? У меня оптима желтая 7 год, вначале на делике стояла, теперь у жены на гранд витаре с вебастой. Не разу не подзаряжал. Все авто только на стоянке, и каждодневное использование.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
Насколько хороша или плоха не обслуживаемая АКБ - Solite?
Хорошие рабочие аккумы. Плотно занимаюсь ими больше пяти лет. Претензий нет.
По зарядке... Заряжаю только по плотности. Практически пофигу сколько там дает ампер зарядное, если максимум в пределах нормы. Естественно слежу за температурой электролита в батарейке.
Замечу, что большинство современных зарядных устройств не заряжают большинство современных аккумуляторов. Т.е. да, амперы на приборчике упали, вольтаж поднялся, плотность электролита - хрен :).

Т.е. , если я правильно понял - реакция окисления активной массы изнутри массы ?

Это была шутка :). Судя по всему в современных аккумах идут какие-то добавки, которые заставляют образовавшийся сульфат покинуть поверхность пластин(осыпаться). Отсюда и растут ноги отказа в гарантии при наличии мутного электролита в АКБ.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.152
Реакции
26.028
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вообще, Гарик, какие рекомендации можешь дать по эксплуатации АКБ?
Чтобы аккумулятор был в заряженном состоянии и не умирал смертью трагической, смерть безвременной?
 

Пилигрим

Модератор
Команда форума
Регистрация
16.04.11
Сообщения
1.107
Реакции
2.151
Баллы
308
Город
Хабаровск

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
какие рекомендации можешь дать по эксплуатации АКБ?
Да никаких :). Если водитель не балбес, машина в порядке, то и знать не знают какой аккумулятор под капотом стоит ;).
А стандартная рекомендация - перед холодами и после холодов прогнать его через зарядное. Ну и если разрядил, снять и зарядить, а не надеяться, что прикурился и все само наладится. Не наладится :).

если слышно, что электролит "кипит"
Если слышно, то ни о чем не говорит, а вот если уже видно его на крышке аккумулятора, то да, надо амперы убавить :).
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.152
Реакции
26.028
Баллы
308
Город
Хабаровск

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
А как убавить амперы?
Ты вводишь меня в ступор :). У меня на всех приборах есть регулятор и как минимум амперметр с вольтметром ;).
Но если бы его не было, то я бы выключил зарядное, дал остыть аккумулятору, проверил плотность электролита, и в случае необходимости дальнейшей зарядки проводил бы такой цикл до достижения плотности в 1,27 по всем банкам.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.152
Реакции
26.028
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ты вводишь меня в ступор :). У меня на всех приборах есть регулятор и как минимум амперметр с вольтметром ;).
Но если бы его не было, то я бы выключил зарядное, дал остыть аккумулятору, проверил плотность электролита, и в случае необходимости дальнейшей зарядки проводил бы такой цикл до достижения плотности в 1,27 по всем банкам.
А, не в этом дело.
После зарядки у тебя АКБ в ноябре, всю зиму машина отходила нормально.
А вчера залез под капот и увидел, что половина крышки АКБ мокрая.
Т.е. при закипает при работе машины.
Это что может быть?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх