Гелевый аккумулятор

Кир

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.04.11
Сообщения
769
Реакции
301
Баллы
308
Примерно понятно, спасибо. У меня на машине стоит. с завода стоит.
 

akolesnicov

Новичок
Регистрация
17.08.11
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
6
Второй год стоит, название не помню (Оптима по-моему), синенький))) с доп клемами для оборудования, несколько раз разряжали в ноль, полет нормальный. Был еще случай, после полной разрядки поставил заряжаться и черт побери перепутал клемы, заметил утром, когда снимал, поменялась полярность, в инете сказали, что балбес, теперь выкинь 12 р на помойку, а какой-то инженер посоветовал клемы как надо поставить и зарядить, итог, аккума пашет, все ОК)))
 

HUGER

Местный
Регистрация
13.04.11
Сообщения
322
Реакции
26
Баллы
108
Город
Санкт-Петербург
Гуляка сказал(а):
Кир сказал(а):
а почему тогда работает, если правильно сказали?

придется провести маленький ликбез- почему импульсно ? Потому, что именно по скважности контролируется процесс заряда . Чем более заряжен аккум - тем тоньше импульс, если смотреть на осциллографе.
Когда вы ставите простую зарядку - то исходите из того, что аккум чем больше заряжен, тем меньший ток он будет брать для зарядки.
У гелевого как раз все наоборот , поэтому нужно смотреть и самому ток прибирать в процессе зарядки. Я гелевые аккумы заряжаю простой зарядкой, но малым током и долго - тогда он ведет себя нормально, но процесс зарядки все равно контролирую .Бывает и то, что разряженный гелевый аккум не хочет брать зарядку - тогда ему нужна встряска - подаю повышенное напряжение, он взбодряется и начинает заряжаться. Или нужно подключить на время импульсную зарядку. Чтоб этого не происходило - не нужно его садить до нуля.
Все сказанное про гелевые аккумы относится к акумам от АРСов.Их часто приспосабливают к авто, ну и для других нужд - типа осветительный.
Автомобильный гелевый аккум ведет себя, как простой щелочной на авто.
Думаю, что скоро подтянется Гарик и более профессионально объяснит, он в них дока.

ДА анекдот надо в FAQ в юмор кидать :)
Покажи мне хоть 1 гелевый АКБ для авто :) Есть AGM, но он не гелевый. Гелевый это с загущеным электролитом они действительно в ИБП стоят, в качестве стартерных не могут быть использованы, совсем другая активность электролита.
 

Сергей Хребтов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
8.834
Реакции
26.411
Баллы
308
Город
Хабаровск
что такое AGM знаю, можете поржать дальше. Только вот в том году аккум на авто был дохловатый, после простоя на ветру при минус 30 крутить не хотел, выдергивал блок из АРСа с 4 гелевыми аккумами по 17 а.ч., и от него заводился.
А гелевые аккумы я использую в основном для накачки лодок, поэтому и приходится их постоянно заряжать.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
Кто-нибудь может авторитетно проконсультировать по следующему вопросу:
Есть снеж Имаха VK-540. Есть AGM аккумулятор. Хочу впендюрить второе в первое. Куда всунуть уже придумал. Есть два вопроса:
1)Зарядка AGM батареи от штатного гены снежа - это нормально, или как. Имеется ввиду отрицательных последствий не будет для снежа и для аккумы?
2)Вопрос по коммутации. Как лучше сделать:
-родной аккумулятор выкинуть, а свой подключить
-оставить оба, подключить параллельно
-оставить оба, но подключить через приблуду, обеспечивающую подзарядку на ходу обоих батарей, а расход селективно. Штатное электрооборудование от основного, а всё дополнительное от дополнительного. Если так, то соответственно, где такую приблуду взять? :E105:
 

HUGER

Местный
Регистрация
13.04.11
Сообщения
322
Реакции
26
Баллы
108
Город
Санкт-Петербург
AGM лучше ставить 1 или в паре с таким же. Хотя зарядка рассчитанная на обыкновенный АКБ убъет AGM лет так через 5 или сразу пробки вскроет на нем, а для него это смертельно :)

Весь прикол AGM что у него жесткое ограничение по напряжению заряда, на них даже написано.

PS. Это кстати про импульсную зарядку :)
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.356
Реакции
2.811
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрюх@ сказал(а):
Кто-нибудь может авторитетно проконсультировать по следующему вопросу:
Есть снеж Имаха VK-540. Есть AGM аккумулятор. Хочу впендюрить второе в первое. Куда всунуть уже придумал. Есть два вопроса:
1)Зарядка AGM батареи от штатного гены снежа - это нормально, или как. Имеется ввиду отрицательных последствий не будет для снежа и для аккумы?
2)Вопрос по коммутации. Как лучше сделать:
-родной аккумулятор выкинуть, а свой подключить
-оставить оба, подключить параллельно
-оставить оба, но подключить через приблуду, обеспечивающую подзарядку на ходу обоих батарей, а расход селективно. Штатное электрооборудование от основного, а всё дополнительное от дополнительного. Если так, то соответственно, где такую приблуду взять? :E105:
Присоединяюсь к вопросу - тоже интересно.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
HUGER сказал(а):
Не убедительно, потому как не конкретно. Вопрос в силе и хотелось бы конкретные советы.:E105:
И, кстати, если мусьё HUGER ишшо не аписался со смеху,
HUGER сказал(а):
ДА анекдот надо в FAQ в юмор кидать :)
Покажи мне хоть 1 гелевый АКБ для авто :) Есть AGM, но он не гелевый. Гелевый это с загущеным электролитом они действительно в ИБП стоят, в качестве стартерных не могут быть использованы, совсем другая активность электролита.
спешу его успокоить ТУТ в аккурат гелевые батареи для авто.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрюх@ сказал(а):
Кто-нибудь может ...
У тебя какая штатная АКБ? Емкость, пусковой ток?
AGM какой? Емкость, пусковой?
Известна ли мощьность генератора? Движка 4-х тактная?
Оттолкнемся сначала от сюда.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гарик сказал(а):
У тебя какая штатная АКБ? Емкость, пусковой ток?
AGM какой? Емкость, пусковой?
Известна ли мощьность генератора? Движка 4-х тактная?
Оттолкнемся сначала от сюда.
Давай уж помогай разобраться. Значит так:
Штатная обычная кислотная 18 Ач. На ней написано YUASA Y50-N18L-A
Теперь AGM:
Батарея автомобильная BOSCH S6 AGM S6 013 95 А/ч
Пусковой ток до 850 А
Двигатель двухтактный. Мощность генератора херигознает. Не нашел нигде. Небольшая короче мощность.
Увеличенная емкость батареи нужна для обеспечения дополнительных энергопотребителей. Например, подогреватель жо...., лебедушки, электробур. Основное, конечно, лебедки.
Езжу почти всегда один. Несколько раз бывало, что без лебедок, хоть зимуй. А лебедушки батарейку высасывают легко. Если лебедился раза два за час, то на третий уже не хватит. А бывает сильно надо. В общем как-то так
Я понимаю, что имеющимся генератором эту батарею хрен зарядишь, он родную высосанную толком-то зарядить не может. Но пятикратный запас емкости, думаю меня спасет.
 

HUGER

Местный
Регистрация
13.04.11
Сообщения
322
Реакции
26
Баллы
108
Город
Санкт-Петербург
Андрюх@ сказал(а):
спешу его успокоить ТУТ в аккурат гелевые батареи для авто.


Не поверишь описался :) Не увидел нигде марки гелевого стартерного АКБ, а написать разное можно маркетинг дело тонкое :) Лохи ведутся. Давай факты.

Во вложение документ которому я верю :)

http://www.dekabatteries.com/assets/base/1927.pdf
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрюх@ сказал(а):
... думаю меня спасет.
М-да-ааа :E099: ...
Честно скажу с такими вводными, мало что можно придумать.
На твоем бы месте, я бы поступил следующим образом.
Поскольку место под AGM ты нашел, то втыкай его туда. Провода идущие на мелкий аккумулятор, перекидывай на большой.
Перед выездом на природу, обязательно заряди на 100% оба аккумулятора. При движении пользуйся большим АКБ, а мелкий будет резервным "на всякий случай".
З.Ы. Проверь наличие реле-регулятора на генераторе, в случае отсутствия приобрети. Где-то на мотолодке, проскакивала информация об изготовлении его и реализации. Под рукой сейчас нет информации :E089: . В принципе, такая схема должна заработать. В процессе пользования будет все понятно. Ежели чего, резерв у тебя будет в мелком АКБ. Перед каждой поездкой, большой АКБ в любом случае придется прогонять через зарядное.
Ну, понятно, что это мое мнение :E136: .
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо. Честно говоря от начала до конца в твоем посту - мои мысли. Я примерно так себе это и представляю. Про реле-регулятор: а может разве быть такое, чтобы небыло его. Раз предусмотрена зарядка АКБ, значит должно быть и реле.
Пара вопросов еще: я тут начитался - вроде как AGM батарея по своей сути та же "жидкокислотная", но все-таки, как она себя будет чувствовать в условиях зарядки, предусмотренных для зарядки обычной на технике?
И второй - я так понял, что в стационаре такие батареи надо заряжать при постоянном токе в прерывистом, или импульсном режиме. При этом ток зарядки не менее 0,1 и не более 0,3 от значения номинала емкости. Это так, или есть еще что-то. Как-то боязно такой ток давать. Пробки-то нельзя открывать, да и я как-то привык на малых токах гонять аккумы.
Еще раз спосибо.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.139
Реакции
7.799
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрюх@ сказал(а):
Про реле-регулятор: а может разве быть такое, чтобы небыло его. Раз предусмотрена зарядка АКБ, значит должно быть и реле.
Не факт. На подвесных 2-х тактниках реле отсутствует. Проверить достаточно просто. Подсоедини вольтметр на клеммы АКБ, и поддай газку некоторое время. Если вольтаж ушел за 14,5 вольт, а то и выше, то реле отсутствует. Для кислотного АКБ не так критично, как для AGM. Но тут еще будет влиять непрерывное время движения. Т.е. время нерегулируемой зарядки AGM.

Андрюх@ сказал(а):
...AGM батарея по своей сути та же "жидкокислотная", но все-таки, как она себя будет чувствовать в условиях зарядки, предусмотренных для зарядки обычной на технике?
Ну, сдохнет она не через десять заявленных лет, а через 3-5 лет, как у всех :E089: . Поставишь новую, и наслаждайся дальше.

Андрюх@ сказал(а):
... При этом ток зарядки не менее 0,1 и не более 0,3 от значения номинала емкости...
Да, придерживаюсь того-же мнения. Для тебя как раз все отлично складывается, ток заряда от 0,9 до 2,5 ампера.
Почему и настаиваю на проверке наличия реле регулятора, что бы твой генератор не выдавал в течении дня пути эти амперы, да под 16-18 вольт. Кислотник выдержит, просто выкипать будет, AGM возможно надуется, поскольку образующимся излишним газам деваться некуда из батареи.
З.Ы. А так, по моему мнению, все должно работать, и не только теоретически :E058: .
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо. Изучу вопрос с РР и напишу. А так уже в принципе готов. :E058:
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.240
Реакции
1.667
Баллы
308
AGM как правильно заряжать, импульсной или простой зарядкой?
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
3.838
Реакции
165
Баллы
308
Город
Хабаровск
11-95 сказал(а):
AGM как правильно заряжать, импульсной или простой зарядкой?
Если нужна теория, то ГУГЛА в помощь.
А если практически, то AGM - это не гелевый, поэтому его зарядка ничем не отличается от зарядки обычного кислотного аккумулятора.
ЗЫ: Кстати про это и в теории написано
 

Smex

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.05.11
Сообщения
1.909
Реакции
994
Баллы
308
Город
Петергоф
Подыму тему.
В нашем Миракумуляторов смотрел Optima
75-ки желтые - красота)) Но! Цена и вес :E138: Я думаю с таким весом акумы вместе с полками провалятся к колесам поближе))
А есть 50-ки красные - теже соотношения уже гораздо приятнее.
Желаемое будет ставиться в сафаря.
Вопрос - будут ли жить в сафаре две пиисятки дольше и лучше обычных всяких солитов, которые на 3 года максимум, если повезет?
(эксплуатация в основном городская, иногда рыбалка, спорт и длительное висение на штатной лебедке не планируется, доп.музыки и прочей мощной электроники нет(пока:D)
А то может кто уже пользовал.
 

Кир

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.04.11
Сообщения
769
Реакции
301
Баллы
308
Рассказваю, у меня на машине стояла красная оптима 50 ка, покупалась и машина и аккума в ней, новыми. Вопросов не было первые три года.
Потом началось все как с обычными. Единственно для себя отметил, что например когда в минус 30 перестала заводиться, после зарядки, еще месяц, заводит в любой мороз, в отличии от умирающего обычного аккума. А потом все стало как обычно, неделю стоит и провернуть уже не может. Хотя в итоге проюзал я его 5 лет. Для себя сделал вывод что не стоит он таких денег. Сейчас юзаю фурукаву 9000 серия. Больше ничего не японского покупать не буду.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх