Человек, достойный уважения.

Искандер

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.02.11
Сообщения
1.098
Реакции
465
Баллы
308
Город
Хабаровск

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
photo_5373120331042122463_y.jpg


2 марта 2025 г.
Если посмотреть на трек маршрута Фёдора Конюхова в марте – погода неблагоприятная и не позволяет уверенно продвигаться по курсу. Лодка «АКРОС» наматывает лишние километры и медленно движется в сторону Австралии.
Если сравнивать с участком маршрута в Южной Атлантике (декабрь-январь), там были протяженные отрезки ровной линии маршрута. В Индийском океане лодка движется зигзагами и петлями.
Сегодня был звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону.
«Погода штормовая, на юге, на 50 градусе бушует шторм и хотя в моём районе ветер не превышает 30 узлов (50 км в час) с юга идёт большая волна под пять метров. Ситуация пограничная, если ветер усилится, появятся мощные пенистые гребни на вершине этих волн, и они разрушительно воздействуют на лодку, но таких ветровых гребней пока нет, только высокая и крутая волна. Пик штормовой погоды сегодня, затем на пару дней затихнет. Лодка устала, и я устал. Сказывается почти 100 дней в таких сложных условиях».
По плану у Фёдора пройти с севера острова Крозе. Там как раз активно работает рыболовецкий флот и нужно быть внимательным.
Маршрут лодки «АКРОС» https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.430
Реакции
36.429
Баллы
308
Город
Хабаровск
А диванные "Федулы" пишут :" Хуле там героического. Суда сопровождают, команда помогает. И вообще это не лодка, а капсула... И т.д. по тексту"
Легендарная фраза Лаврова вспоминается.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск

15 марта 2025

Сегодня ровно 100 дней как Фёдор Конюхов совершает уникальный одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» через Южный океан от Южной Америки до Австралии. Этот маршрут ранее никто не проходил.
Чтобы достичь берегов Западной Австралии Фёдору Конюхову предстоит пересечь Южную Атлантику и Южный Индийский океан. Без заходов в порты, без сопровождения, два океана за один сезон, 180 градусов по долготе (половина Земного шара). Ориентировочно 200 дней в пути. Стартовав 5 декабря 2024 года из пролива Дрейка (Южная Америка), Федор Конюхов за 68 дней достиг долготы мыса Игольный (Южная Африка) и тем самым впервые пересек Южную Атлантику, установив мировой рекорд – первопрохождение этого маршрута на весельной лодке.

Свой день рождения - 73 года - он также встретил в Южной Атлантике (12 декабря).
6 февраля на границе Южной Атлантики и Индийского океана состоялась историческая встреча научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров» и лодки «АКРОС». Подробнее здесь Встреча двух легенд! - Фёдор Конюхов

С самого начала Фёдор Конюхов не планировал останавливаться в порту Южной Африки, это очень сложно сделать – подойти на вёслах к побережью ЮАР из-за штормовой погоды и мощных океанских течений в этом регионе, а также оживлённого трафика судов (сотни судов в день огибают мыс Доброй Надежды). Маршрут проложен до берегов Западной Австралии.

100 дней – можно подвести промежуточные итоги. Южная Атлантика оказалась гостеприимней Индийского океана. Если сравнивать скорость продвижения лодки «АКРОС» по курсу, то в Атлантике она почти в два раза выше, чем в Индийском океане.

Ряд факторов: погода - с момента страта в Атлантике полтора месяца без разрушительных штормов, лодка свежевыкрашенная, сейчас же по сообщениям Фёдора, лодка сильно обросла, особенно в кормовой части, туда не добраться щетками, это замедляет движение.

В Южном Индийском океане, в феврале было два шторма свыше 10 баллов, в результате, многочисленные перевороты лодки, повреждение систем связи и навигации.

Также в Индийском океане много встречного ветра, больше недели потери в продвижении на восток из-за встречного ветра, когда лодку уносит назад.

Статистика: 11 февраля лодка пересекала долготу мыса Игольный (ЮАР) – 20 градус восточной долготы, а сегодня 15 марта лодка находится на 46 градусе в.д. Всего 26 градусов на восток за 33 суток…

Таким образом, если в Южной Атлантике суточные переходы были стабильно больше 1 градуса, то в Южном Индийском океане – стабильно меньше 1 градуса.

На сегодняшний день в активе у Фёдора Конюхова:
2002 год. Пересечение Атлантического океана с востока на запад от о. Ла Гомера (Канарские острова) до о. Барбадос. Лодка «УРАЛАЗ». Время в пути 46 дней.
2025 год. Пересечение Атлантического океана с запада на восток от пролива Дрейка до долготы мыса Игольный (Южная Африка). Лодка «АКРОС». Время в пути 68 дней, поход продолжается.
2014 год. Пересечение Тихого океана с востока на запад от Южной Америки, Чили до Австралии (Мулулаба, к северу от Брисбена). Лодка «ТУРГОЯК». Время в пути 160 дней.
2019 год. Пересечение Тихого океана с запада на восток от Новой Зеландии (порт Данидин) до мыса Горн. Лодка «АКРОС». Время в пути 154 дня. Итого: 46 + 160 + 154 + 100 = 460 дней в океанах на весельных лодках: УРАЛАЗ, ТУРГОЯК и АКРОС. До предполагаемого места финиша в Западной Австралии 3 270 миль (6 100 км).
15 марта 2025. Координаты лодки 43’08 южной широты и 46’05 восточной долготы

Карта маршрута https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
102 дня в океане.

Фёдор Конюхов начинает перекрывать даты своих самых длительных походов в океанах на вёсельных лодках и на яхтах. Первая знаковая дата - 102 дня в Южном океане.
В 2008 году за 102 дня Фёдор Конюхов совершил одиночное плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup) на макси-яхте «Алые Паруса». Стартовав в январе 2008 из порта Олбани, штат Западная Австралия, Фёдор совершил одиночное плавание вокруг Антарктиды проведя более трех месяцев «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых широтах».
Австралийский оргкомитет проекта установил узкий коридор входа в зону 40-х широт (после старта в Олбани) и по правилам яхта не должна выходить за пределы 40 градуса (подниматься севернее 40 градуса ю.ш.) на всем маршруте вне зависимости от погодных условий. В том походе Фёдору приходилось прижиматься к Антарктиде, чтобы уйти от мощных циклонов.
Рекорд был зафиксирован Всемирным Советом по Регистрации Рекордов под Парусом (WSSRC) и Книгой Мировых Рекордов (GWR) First solo circumnavigation of Antarctica in a sailboat
Кстати, австралийский оргкомитет назвал в честь Фёдора Конюхова 12 сектор в Южной Атлантике – KONYUKHOV.
Также вручён хрустальный Кубок – Antarctica Cup Trophy.
Тогда 102 дня на огромной яхте казались океанским марафоном, а в текущем переход на весельной лодке - 102 дня это чуть больше половины предполагаемого времени в океане.
Габариты лодок разные: Длина яхты «Алые Паруса» 25 метров и длина гика на яхте 11 метров – гик больше, чем вся лодка «АКРОС»!
На очереди рекорд пребывания в океане на вёсельной лодке - 154 дня. Столько времени потребовалось Фёдору Конюхову, чтобы пройти от Новой Зеландии до мыса Горн (Южная Америка) в 2019 году на весельной лодке «АКРОС».
Информация от Фёдора Конюхова. «Погода пару дней благоприятствовала. Удалось неплохо пройти по курсу. Приближаюсь к 50 градусу восточной долготы, а середина Индийского океана примерно на 70 градусе в.д. Рад, что смог набрать севера и прохожу острова Крозе на большом расстоянии, сейчас они у меня на юге в 270 градусах. Все хорошо».
Координаты лодки «АКРОС» 41’20 южной широты и 48’55 восточной долготы.

АП1.jpg
FG2.jpg
FG3.jpg
FG4.jpg
 
Последнее редактирование:

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
20 марта.
105 дней в океане. Сегодня был продолжительный сеанс связи с Фёдором Конюховым.
Погода благоприятствовала. Много солнца, солнечные модули работают на полную мощность. Фёдор Конюхов:
«Сегодня, пожалуй лучшая погода с момента старта. Океан ровный и спокойный, яркое солнце. На небе легкие облака. Смог даже высушить сапоги! Я уже забыл, что океан может так выглядеть. Еще вчера погода начала налаживаться, а ночью увидел стареющую Луну и миллиарды звёзд. Абсолютно чистое небо. Луна вышла и океан заблестел золотыми чешуйками. И весь день сегодня держится среднеземноморская погода. Прохожу в 300 милях к северу от островов Крозе. Это моё шестое пересечение Южного Индийского океана, пять раз на парусных яхтах, но первый раз на весельной лодке. В 2016 еще пресечение на воздушном шаре МОРТОН. Смотрю на небо и благодарю Бога, что позволил мне сейчас быть в этом океане и пройти его столько раз за свою жизнь. Пользуясь хорошей погодой, решил накачать воды с помощью опреснителя. Попытался запустить прибор, лампочки мигают, но система не запускается. Пришлось взять отвертку и снимать защитный кожух. Нашел окислившиеся контакты. Медная проводка рассыпалась в труху. Хорошо, был запас по длине проводов, зачистил и подсоединил, гнезда поражены коррозией, весь узел с элементами коррозии и насколько его хватит не знаю. Опреснитель, в итоге, заработал. По крайне мере знаю, где проблема и буду мониторить. Вчера поднялся на широту 40 градусов 30 минут юга, так высоко на север я еще не понимался. Конечно, теплее, но чем выше, тем больше шансов получить встречный ветер, мне сейчас оптимальной идти в коридоре 41 – 43 градуса южной широты".
Координаты 40’55 южной широты и 51’45 восточной долготы.
Карта маршрута https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788
Скриншоты предоставлены членом экспедиционного штаба – Александром Банарём.

photo_5397579310799383762_y.jpg
photo_5397579310799383763_y.jpg
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
22 марта 2025 г.
Последние двое суток оказались рекордными в плане продвижения по курсу на восток.
Два дня лодка «АКРОС» проходила по 60 миль в сутки. Таких скоростей не было с момента старта (5 декабря 2024). Все благоприятствовало стремительному рывку на восток. Индийский океан, после многодневных разнонаправленных штормов, постепенно успокоился, стабилизировался и все факторы: попутная волна, ветер (западный) и течение начали работать в одном направлении.
Особенно Фёдор отмечает тягу течения – 1.5 узла (почти 3 км в час).
Разговариваю с вами по телефону, а по GPS скорость 1.5 узла. С веслами не приходится бороться. Одно удовольствие быть на палубе. Гребля в океане, кардинально отличается от гребли на гладкой воде. В океане, при волне от 1 метра левое и правое весло получает разное сопротивление и нагрузку. Лодка качается и в моменте, когда у тебя правое весло в воде, под нагрузкой, левое может выскочить из воды и получается холостой гребок. Есть опасность растяжения мышц и даже (такое было в гонка через Атлантику) разрыв связок. Поэтому гребля в океане — это позиционирование весел, контроль положения тела, прогнозирование куда качнется лодка и мониторинг волн.
Прошедшие два дня доставили Фёдору удовольствие. Океан был ровным и спокойным, на палубе тепло и солнечная погода.
Сегодня с утра уже моросящий дождик. Форточка идеального погодного окна захлопнулась.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
14.430
Реакции
36.429
Баллы
308
Город
Хабаровск
Федор Филиппович поделился со мной фотографиями со второго восхождения на Эверест. Первый раз он покорил Эверест в 42 года, а второй раз в 62.


1-1.JPG
1-2.JPG
2.JPG
3.jpg
3-1.JPG
4.jpg
4-1.JPG
5-1.JPG
6.JPG
7.JPG
Вот эти фото.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
K1.jpg


26 марта 2025

111 дней в океане

После нескольких штормовых суток Фёдор Конюхов вышел на связь. Сообщил, что стационарный опреснитель Schenker окончательно вышел из строя.

Влага, конденсат, соленая вода полностью разъели не только медные проводаконтактной группы, но и разъёмы на корпусе опреснителя.
В идеальной жизни, опреснитель стоит на анкерах в сухом, проветриваемом машинном отделении.

На вёсельной же лодке нет сухого места - по словам Фёдора, ощущение, что ты находишься в мокрой пещере, конденсат стекает по потолку и стенам, а когда лодка переворачивалась, морская вода (всегда находится в небольшом количестве под пайолом) растекается по всему корпусу, в том числе попадает в навигационные приборы, в приборы связи и опреснитель.

С этого дня Фёдор Конюхов использует ручной опреснитель, и это первый раз за всю историюпоходов на весельных лодках или на яхтах, когда ему пришлось достать ручной опреснитель.

На каждый поход мы покупаем новый ручной опреснитель и более чем четверть века они не пригождались, а теперь это единственный источник пресной воды для человека, окружённого океаном…

На борту у Фёдора Конюхова наиболее распространённый опреснитель Katadyn Survivor35.

K2.jpg


www.katadyngroup.com/int/en/801...

Само название – Survivor (Выживший, выживание) - говорит о том, что если вы начали использоватьэтот опреснитель, то дела у вас далеки от идеальных.

В инструкции указано что этот опреснитель при безостановочной работе помпой (ручкой) дает 4 или 4,5 литра в час (в зависимости от плотности и температуры воды).

Когда наш соотечественник Денис Горбылёв в составе международной команды пересекал Атлантический океан на весельной лодке, у них также вышел из строя стационарный опреснитель и они были вынуждены использовать Katadyn 35. Так вот для добывания пресной воды делегировался член команды, и вместо того чтобы грести, человек 4 часа своей вахты качал воду, и так вахту за вахтой.

Ручной опреснитель достаточно громоздкий. Его нужно установить на ровную, твердую поверхность, затем удерживать ногами или свободной рукой, а второй рукой качать (движение ручкой вверх-вниз).

Первый опыт Фёдора Конюхова - 550 качков дают 1 литр (примерно).
Соответственно, ко всем задачам, которые Фёдору Конюхову необходимо было решать на протяжении 110 дней, теперь добавилась еще одна - минимумчас работы с ручным опреснителем в день или несколько часов подряд, если надвигается шторм. Пользуясь хорошей погодой, Фёдор будет накачивать по 3-4 литра пресной воды на 2-3 дня. В штормовую погоду очень сложно (практическиневозможно) эффективно качать воду.

Дождевую воду невозможно собирать, лодка близкок поверхности океана, дожди обычно сопровождаются шквалами и брызгами волн. Чистой, пресной воды собрать не удается.

Это, безусловно, очень серьезный вызов для Фёдора Конюхова. До Австралии 5 300 км или 2 900 миль по прямой.

На борту имеется неприкосновенный запас (НЗ) пресной воды в бутылках – 30 литров. Из расчета 1 литр на 1 день.

Середина Индийского океана – 70 градус восточной долготы.

Текущие координаты лодки «АКРОС»:41’45 южной широты и 57’10 восточной долготы – это меридиан российского города Уфа. Впереди Магнитогорск, Миасс, Челябинск.
Карта маршрута: www.iridium360.ru/guest/jour...
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
От Оскара Конюхова

Это видео я записал в ноябре 2024 в Ушуая. Тогда казалось, что все новые приборы и оборудование сверхнадежны и способны отработать весь маршрут.
Реальность оказалась другой. При том, что у нас был опыт перехода 2019 года и 154 дней в Южном Тихом океане. Казалось, мы все учли и оптимизировали.
На 113 день Фёдор использует все резервные приборы и системы. Обычно они хранятся в заводской упаковке и кочуют из проекта в проект из-за невостребованности.
В этом походе задействованы все дублирующие системы.

 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
113.jpg


28 марта. 113 день в океане

В Южном Индийском океане лодка Фёдора Конюхова приближается к 60 градусу восточной долготы. Начиная с завтрашнего дня и до конца марта лодка будет находиться в центре (в глазе) антициклона.

Это масштабный антициклон с границами на западе у острова Мадагаскар и на востоке у берегов Австралии.

Эти несколько дней хорошей погоды позволят Фёдору Конюхову провести инспекцию всех бортовых систем. Также предстоит замена автопилота. Автопилот - это электрический привод, позволяющий удерживать лодку на заданном курсе. Контролируется с помощью кнопочной панели (-/+ от 1 до 10 градусов влево или вправо).

На лодках старого образца, например УРАЛАЗ (2002 год), автопилота не было, руль настраивался с помощью веревочных штуртросов, концы которых фиксировались на утках. Это не эффективно, лодка рыскает в океане.

На всех современных вёсельных лодках стоят электрические автопилоты румпельного типа от Raymarine. У Фёдора на борту 3 запасных автопилота.

Спустя 110+ дней пришло время заменить первый автопилот. Но это непростая процедура, надо полностью снять автопилот и подсоединить новый. Делается это в хорошую погоду, с минимальным волнением в океане. Как раз в эти выходные ожидается такая погода.

Конец марта – памятные даты для команды. В 2023 году в интервале с 24-26 марта Фёдор Конюхов и Иван Меняйло (президент Федерации воздухоплавания России) совершили рекордный полёт на тепловом аэростате «ФосАгро» (12 тыс. кубических метров объем оболочки) из города Кировска (Мурманская область) до Хатанги (Красноярский край).
Пилоты преодолели расстояние в 2540 километров, улучшили результат предыдущего мирового рекорда на 174 километра, который в далеком 1994 году установил японский воздухоплаватель Мичио Канда. Подробнее konyukhov.ru/fyodor-kon...

Координаты 42’32 южной широты и 59’37 восточной долготы

Карта маршрута www.iridium360.ru/guest/jour...
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.155
Реакции
7.874
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну вот...

"Конюхов завершил переход через два океана на 144-й день из-за поломок лодки"​


"Российский путешественник Федор Конюхов завершил переход через два океана на 144-й день из-за многочисленных поломок систем управления и жизнеобеспечения лодки «Акрос». Об этом 29 марта он заявил в своем Telegram-канале.

«К текущим неисправностям добавилась новая — полностью вышел из строя блок управления автопилотом», — заявил он.

Конюхов пояснил, что в случае шторма лодку не получится удерживать на заданном курсе, что приведет к переворотам и критическим повреждениям.



В ближайшие дни лодку путешественника попробуют поднять. Если это не удастся сделать, то Конюхов проведет консервацию всех систем, и она будет дрейфовать в сторону Австралии с включенным спутниковым буем Iridium Rock Star для возможной буксировки в порт."

Известия сообщают.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
19.251
Реакции
27.282
Баллы
308
Город
Хабаровск
Главное вовремя понять, когда путешествие заканчивается и начинается полная ж.... а!

Молодец!!!! 👏👏👏
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
30 марта 2025 г.

10.00 Москвы

Согласно данным сайта Marine Traffic, сухогруз (рудовоз) ORE HONG KONG находится в 80 милях к западу от Фёдора Конюхова. Идет на точку встречи в Индийском океане со скоростью 12-14 узлов. Задача успеть провести операцию по пересадке Фёдора на борт сухогруза до заката.

Операцию координирует центр SAR (Search and Rescue) острова Реюнион (Заморские департамент Франции). Штаб проекта находится в постоянном контакте с центром на Реюнион.

Сухогруз ORE HONG KONG двигается из Бразилии в направлении порта Циндао (Китай).

На момент приятия решения об эвакуации Фёдора Конюхова, это было ближайшее к нему судно (400 миль). Удаление лодки «АКРОС» от Кейптауна – 2 тысячи морских миль.

Сухогруз огромных размеров: длина 362 метра, ширина 62 метра, осадка 23 метра (!). Под флагом Гонконга.
IMO/MMSI 9815238 / 477162700

На корме две кран-балки, это обнадёживающий фактор, возможно команда поднимет лодку “АКРОС” на борт, но все будет зависеть от погоды.

Фёдор передал сегодня утром: погода улучшается, появилось солнце, он заряжает ручные телефоны и буи, но идет большая зыбь со стороны Антарктиды, это осложнит маневры на воде.

Координаты лодки АКРОС: 41’40 южной широты и 60’24 восточной долготы

Отслеживать лодку здесь - https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788
 
Последнее редактирование:

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.969
Реакции
12.493
Баллы
308
Город
Хабар
30 марта 2025 г.

10.00 Москвы

Согласно данным сайта Marine Traffic, сухогруз (рудовоз) ORE HONG KONG находится в 80 милях к западу от Фёдора Конюхова. Идет на точку встречи в Индийском океане со скоростью 12-14 узлов. Задача успеть провести операцию по пересадке Фёдора на борт сухогруза до заката.

Операцию координирует центр SAR (Search and Rescue) острова Реюнион (Заморские департамент Франции). Штаб проекта находится в постоянном контакте с центром на Реюнион.

Сухогруз ORE HONG KONG двигается из Бразилии в направлении порта Циндао (Китай).

На момент приятия решения об эвакуации Фёдора Конюхова, это было ближайшее к нему судно (400 миль). Удаление лодки «АКРОС» от Кейптауна – 2 тысячи морских миль.

Сухогруз огромных размеров: длина 362 метра, ширина 62 метра, осадка 23 метра (!). Под флагом Гонконга.
IMO/MMSI 9815238 / 477162700

Подписчики прислали видео этого гиганта. Швартуют 5 буксиров. На корме две кран-балки, это обнадёживающий фактор, возможно команда поднимет лодку “АКРОС” на борт, но все будет зависеть от погоды.


Фёдор передал сегодня утром: погода улучшается, появилось солнце, он заряжает ручные телефоны и буи, но идет большая зыбь со стороны Антарктиды, это осложнит маневры на воде.

Координаты лодки АКРОС: 41’40 южной широты и 60’24 восточной долготы

Отслеживать лодку здесь - https://www.iridium360.ru/guest/journey/cc965788
А чо не рутубь?
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.506
Реакции
3.098
Баллы
308
Город
Комсомольск
Завершилась эвакуации Фёдора Конюхова с борта весельной лодки на борту сухогруза. Все участники этой сложной операции сработали на отлично.

Хронология событий:
30 марта судно (рудовоз) ORE HONG KONG подошло на закате к лодке «АКРОС», и пока выполняли маневры, стемнело окончательно. Наш расчет на спуск шлюпа или бота не оправдался.

Чтобы взять лодку «АКРОС» на буксир был использован линемет (life line gun). С его помощью и благодаря меткому выстрелу линь был закинут на борт весельной лодки. Далее уже Фёдор привязал к своему буксировочному концу и лодку начали подтаскивать под корму сухогруза, в районе руля. С палубы сбросили штормтрап (веревочная лестница), по которому надо подняться.

Осадка судна 22 метра. Пришлось лезть наверх в полной яхтенной экипировке, в сапогах.

Так как судно идёт полупустое, винт и руль оголены наполовину. Размеры гигантские. В какой-то момент лодку потащило под корму, под винт. По словам Фёдора – был очень опасный момент.

Океанская зыбь пару раз швырнула весельную лодку и сильно ударила о корпус сухогруза. Фёдор в это время уже лез вверх по трапу, слышал треск, но оценить масштаб повреждений уже не мог.

Удалось поймать ритм, шагнуть с лодки на трап и вылезти по трапу тоже задача нетривиальная.

«Хорошо, что у меня два Эвереста, помогло».

Команда предварительно скинула фал (веревку) и Фёдор, еще находясь в лодке, успел привязать оба гермомешка, а там спутниковые телефоны, дневники, личные вещи. Все это на палубе судна. Фёдор звонил по своему спутниковому телефону.

Во время всей операции экипаж сухогруза проводил фото и видел съемку. Ожидаем материалы.

После необходимых формальностей, Фёдора Конюхова отвели в судовой лазарет. Это его каюта на ближайшие три недели. ETA в порт Циндао – 20-21 апреля.

Капитан судна сам позвонил в Штаб и рассказал, что Фёдор в надежных руках и что бы семья и команда не волновались.

Весельную лодку поднять на борт сухогруза не удалось, да никто и не пытался. Экипаж работал исключительно на эвакуацию человека. Лодка задраена и оставлена дрейфовать в Индийском океане. АИС работает, спутниковый трекер Rockstart тоже. Также оставлен включённым проблесковый огонь (стробоскоп).

Штаб будет мониторить дрейф (пока работают приборы слежения) и совместно с австралийскими друзьями рассчитывает подобрать лодку у берегов Австралии. Но это не раньше 6 месяцев.

Сегодня был 115 день в океане. Теперь можно сказать - поход завершился. Фёдор Конюхов на борту огромного судна и в безопасности.

Сказал, что заплакал, когда судно стало удаляться от его вёсельной лодки. Столько он с ней пережил и прошёл… В 2019 году в Тихом океане 154 дня и в этом году 115 дней. Она была ему домом в суровых широтах Южного Тихого, Атлантического и Индийского океанов – 269 дней.

Это непростое решение, в первую очередь для Фёдора Конюхова. За все 73 года своей жизни, он ВСЕГДА возвращался в порт на яхте или лодке, на которой стартовал. Никогда не покидал свою лодку, свой дом в океане… И первая в его жизни эвакуация. Да, были проекты, экспедиции, которые завершались досрочно, но эвакуацию мы выполняли первый раз.

Ждем, когда Фёдор придет в себя от всех пережитых событий долгого и опасного дня и расскажет подробности.

Команда проекта благодарит экипаж судна ORE HONG KONG и координационный центр поисково-спасательных операций на острове Реюнион за четкую и профессиональную работу.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх