Большие Люди нашего Мира

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Непридуманные байки "Шоу это я...".

Однажды писатель Бернард Шоу пришёл в театр, но опоздал к началу спектакля. Его попросили пройти в ложу и сесть тихо на своё место.
— А что, зрители уже спят? — спросил Шоу.
***
Бернард Шоу показал своему другу книгу и сказал:
— Это очень редкая книга. Я дал её почитать, и мне её вернули.
***
— Бернард Шоу вместе с другом расположился в ресторане рядом с эстрадой, где играл оркестр. Было очень шумно и приходилось разговаривать повышая голос. Шоу подозвал официанта и спросил играет ли оркестр по заявкам публики.
— Конечно, сэр.
— Отлично. Вот передайте им деньги и попросите сыграть в шахматы.
***
Одна юная поклонница таланта Бернарда Шоу написала ему письмо, в котором сообщала, что ей подарили ко дню рождения собачку. Девочка хотела дать ей имя ,,Шоу" — своего любимого писателя. Шоу ответил: ,,Дорогой друг! Я в восторге от вашего предложения. Но нужно ещё спросить и собачку".
***
На одном обеде рядом с Шоу сидела женщина, которая всё время задавала ему вопросы. В конце концов она спросила писателя, почему его считают таким умным. Шоу, который отвечал на все её вопросы довольно холодно, на этот раз улыбнулся и сказал:
— Могу дать вам совет. Нужно только не показывать свои глупые мысли.
***
В одном из театров после третьего представления „Святой Иоанны", по пьесе Бернарда Шоу, зал стал пустеть. Оказалось, что спектакль кончался поздно, когда уже не ходят трамваи.
Шоу получил телеграмму с предложением сократить пьесу. Телеграмма заканчивалась вопросом: ,,Что вы советуете изменить?" Шоу ответил: ,,Советую изменить трамвайное расписание".
***
Известен случай когда Бернада Шоу спросили: "Что же такое шоу?" На что он просто ответил: "Шоу это я".

ije.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Осенью 1856 года французские власти для того, чтобы удержать арабские и кабильские племена от бунтов, отправили в Алжир знаменитого фокусника Робер-Удена. Он скопил уже достаточно на безбедную старость и собирался удалиться на покой. Но тут в его жизнь вмешалась политика. По просьбе властей он выехал в французскую колонию, организовать в стране серию представлений, посрамить местных колдунов и убедить суеверных туземцев в том, что сопротивление бесполезно. Робер-Уден был истинным патриотом Франции и от денег, предложенных правительством отказался. Первое представление он дал для алжирской знати, а затем отправился по селениям и оазисам. На глазах у изумлённых арабов Робер-Уден ловил зубами пулю, цитировал наизусть Коран. Но всюду, куда приезжал иллюзионист, дело заканчивалось скандалом. Местное население, потрясённое его трюками, считало иллюзиониста шайтаном. Невероятные слухи об иллюзионисте разнеслись далеко по всей стране. Встречая "шайтана с кастрюлей на голове", как его прозвали алжирцы, они поспешно закрывали лицо бурнусом. Арабы боялись "дурного глаза". Что и говорить, местные колдуны были посрамлены. Представления Робер-Удэна так впечатлили алжирцев, что многие лидеры племён немедленно увели своих людей, покинув ряды восставших, и восстание вскоре потихоньку сошло на нет.
уд.jpg


Жан Эжен Робер-Уден, часовщик из французского Блуа, добился в иллюзионизме таких высот, что был прозван отцом современной магии. Сам Гарри Гудини вдохновился талантом Робера-Удена, однако позже нещадно его критиковал. Жан Эжен Робер-Уден родился 7 декабря 1805 года в небольшом французском городке Блуа. Отец Робера-Удена предполагал, что его сын станет отличным юристом, однако сам Жан решил пойти по стопам отца и заняться часовым ремеслом — сложные механизмы привлекали его куда больше, чем скучные трактаты. Отца выбор сына расстроил: он надеялся, что Жан сможет войти в высшее общество, а не корпеть всю жизнь в мастерской. В будущем навыки часовщика пригодятся Роберу-Убену: многие его иллюзии были механизированы.

Робер-Уден.jpg

Ближе ко второй половине 1820-х годов Робер-Уден заинтересовался тем, как иллюзионисты проворачивают свои фокусы. Часовых дел мастер начал читать об иллюзиях, наблюдать за фокусниками, что-то из увиденного повторял самостоятельно, однако на жизнь продолжал зарабатывать созданием и ремонтом часов. Вскоре Робер-Уден женился, в браке родились восемь детей (до взрослого возраста дожили лишь трое). Теперь он делал не только часы, но и диковинные игрушки: голосистые механические пташки, мини-канатоходцы произвели настоящий фурор в обществе. Одно из изобретений Робера-Удена — устройство, способное писать и рисовать — привлекло внимание французского монарха Луи-Филиппа.
Лишь к 1840-м годам Робер-Уден начал заниматься тем, что давно интересовало его, — иллюзиями. Поначалу он выступал с простыми трюками на, как бы сказали сейчас, корпоративах, а в 1845 году открыл иллюзионный театр. Детище Робера-Удена, правда, поначалу оказалось убыточным, и фокусник даже вынужден был закрыть зрелищное учреждение. Однако следующие попытки оказались куда более успешными. Иллюзионисту удалось привлечь зрителей механическими чудесами и последними достижениями техники.
уд2.jpg

Театр освещался с помощью электричества, что уже было новшеством, с электричеством были связаны и некоторые фокусы. Также Робер-Уден проделывал трюки с деньгами, что крайне захватывало посетителей. Одним из коронных трюков волшебника было «выращивание» апельсинового дерева — растение росло и расцветало прямо на глазах зевак, словно в ускоренном режиме.

уд3.jpg

Кстати, по-французски фамилия иллюзиониста пишется как Robert-Houdin. Именно в его честь выбрал псевдоним известнейший фокусник Гарри Гудини. Робер-Уден долгое время был кумиром последнего, однако, когда Гудини и сам добился немалых высот в профессии, он начал открыто критиковать своего предшественника и учителя.
Также интересно, что Робер-Уден был одним из прототипов Призрака Оперы. Герой романа Гастона Леру, как и знаменитый иллюзионист, осуществлял трюки с деньгами и конструировал немыслимые механизмы — правда, в подземельях Парижской оперы. Кроме того, Робер-Уден вошел в историю как один из наиболее элегантных фокусников своего времени: он одним из первых начал носить фрак. Позже эту моду переняли и другие иллюзионисты.

Скончался Робер-Уден в 1871 году в возрасте 65 лет. Он успел проехаться с гастролями по Алжиру, написать три книги о фокусах и навсегда войти в историю иллюзионизма.
уд4.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
В 94-м, кажется, Юрий Бондарев отказался принять орден у Ельцина.
Спокойно и без скандала.
Формулировку помню не дословно, но что-то типа: "Ваша свобода — это свобода плевка в своё прошлое, настоящее и будущее, в святое, неприкосновенное, чистое»
Как писатель не претендовал на "духовное величие", но, как сейчас бы сказали, "конвейер по производству бестселлеров": "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Берег", "Выбор"...
Из многочисленных госнаград, говорят, больше всего гордился двумя фронтовыми медалями "За отвагу".
Большой человек ушел.
Бондарев11.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
1 февраля 1960 года четыре студента негра сели за столик небольшого кафе супермаркета Woolworth’s в городке Гринсборо. Они заказали кофе.
Официант кафе сказал им, что он не будет обслуживать чернокожих и посоветовал студентам убираться отсюда.
Однако четверо молодых людей остались сидеть на своих местах до закрытия заведения — выгнать их не имели права.
На следующее утро за столиками кафе сидело уже 12 хмурых негров, на третий день — 60. На четвертый день в кафе было уже 400 негров — они заняли все кафе и даже стояли на улице. Руководство Woolworth’s забило тревогу.
Негры по всей стране подхватили акцию протеста, а заведения США быстро начали отменять расовые правила. Прошло четыре года, и был подписал знаменитый Civil Rights Act, который отменил расовую сегрегацию.

Вот они, «Сидельцы в Гринсборо». Именно они послужили катализатором волны акций протеста. Волны такого масштаба, игнорировать который власти уже не смогли. Четыре человека тоже могут изменить мир...

4.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Восемь последних лет своей жизни (1924-1932) писатель Александр Грин прожил в Крыму, куда его обманом заставила переехать жена Нина. Она притворилась больной, чтобы увезти Грина от пьяных петроградских кутежей.

В 1924 году они переехали в Крым, где Нина могла бы "поправить здоровье". Купив в Феодосии квартиру по ул. Галерейная, 10 (теперь там музей Грина), они разорились на судебных тяжбах с издательством. Квартиру пришлось продать и переехать в 1930 году в более дешевый город Старый Крым. Здесь советская цензура, с мотивировкой "вы не сливаетесь с эпохой", еще сильнее ударила по семейному бюджету, запретив переиздания Грина. Они начали болеть и голодать - Грину даже пришлось охотиться на окрестных птиц с луком и стрелами, но безуспешно. На все письма с просьбой о помощи, которые он отправлял в Союз писателей, получал отказ. Ему отказали и в пенсии, как "идеологическому врагу". У Грина, после таких потрясений развилась болезнь (рак желудка).
Грин3.jpg

В конце апреля 1931 года, будучи уже серьёзно больным, Грин в последний раз ходил (через горы) в Коктебель, в гости к Волошину. Этот маршрут до сих пор популярен среди туристов и известен как "тропа Грина". В конце 1931 года Грину стало совсем худо. Нина вызвала из Феодосии знакомого врача - он не в силах был облегчить страдания Грина.
8 июля 1932 года, на 52-м году жизни, Александр Грин скончался в Старом Крыму. Нина выбрала для его могилы место на старокрымском кладбище, откуда видно море, которое так любил Грин. На могиле писателя установлен памятник "Бегущая по волнам".

Грин.jpg


Через два года после смерти Грина писатель Малышкин, встретив 39-летнюю Нину в гостях у Паустовских, встал перед ней на колени и воскликнул: "Ассоль! Ну почему же ты седая?"
Нина Грин продолжала жить в Старом Крыму, работая медсестрой. Во время Второй мировой войны она была угнана на трудовые работы в Германию, а в 1945 году добровольно вернулась назад, получив десять лет лагерей за "коллаборационизм и измену Родине", с конфискацией имущества. После конфискации ее участок и постройки в Старом Крыму передали первому секретарю Старокрымского райкома партии Л. С. Иванову. Дом, в котором скончался писатель, безуспешно охотившийся с луком на дикую птицу, он превратил в курятник.
Нина отбыла почти весь свой срок и вышла на свободу в 1955 году по амнистии. После смерти Сталина в 1953 году запрет на многих писателей был снят - произведения Грина были возвращены в литературу. Они издавались миллионными тиражами. Получив стараниями друзей Грина гонорар за "Избранное" (1956), Нина приехала в Старый Крым, с трудом отыскала заброшенную могилу мужа и выяснила, что дом, где умер Грин, перешёл к председателю местного исполкома и использовался как курятник. В этом доме Нина хотела открыть музей писателя, но чиновник ни за что не хотел расставаться со своим курятником. Друзья-писатели Грина написали открытое письмо в защиту домика Грина. Через год мощный удар по "курятнику" нанес фельетон Леонида Ленча "Курица и бессмертие". Иванов был в ярости. Его стараниями по Старому Крыму поползли слухи, будто Нина Грин переливала кровь убитых младенцев раненым немцам. На улицах вдогонку писательской вдове шипели "Фашистка!". У Нины от таких переживаний случился инсульт.
нг.jpg

На 80-летие Александра Грина Нина таки получила ордер и ключи от его домика и в день рождения писателя открыла там дом-музей Грина. В нем она провела последние десять лет своей жизни. В июле 1970 года был открыт также Музей Грина в Феодосии, а год спустя дом Грина в Старом Крыму тоже получил статус музея. Его открытие крымским обкомом КПСС увязывалось с конфликтом с Ниной: "Мы за Грина, но против его вдовы. Музей будет только тогда, когда она умрёт".
Нина Николаевна Грин скончалась в Киеве 27 сентября 1970 года не реабилитированной. Но она выполнила главное - создала в Старом Крыму Музей Александра Грина и написала о нем воспоминания. Похоронить себя она завещала рядом с мужем. Местное партийное начальство, раздражённое утратой курятника, наложило запрет; и Нину похоронили в другом конце кладбища. 23 октября следующего года, в день рождения Нины, шестеро её друзей ночью перезахоронили гроб в предназначенное ему место. В 1997 году она была реабилитирована.
© "Крымский блог"
Грин2.jpg
 
Последнее редактирование:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вчера исполнилось 47 лет с первого звонка по мобильному телефону.
А обязаны мы этим американскому инженеру еврейского происхождения Мартину Куперу.

Его родители были эмигрантами из-под Киева. Именно они с детства заинтересовали сына инженерией и благодаря им Мартин получил диплом магистра Иллинойского института технологий.
Ему удалось получить работу в компании Motorola - тогда малоизвестной.
В компании Motorola понимали, что телефоны ограничивают человека, привязывая к определенному месту.
Однажды руководство фирмы собрало инженеров в своем кабинете и заявило, что ждет от них инновационных решений.
Мартин Купер меньше, чем за 2 месяца положил на стол своего босса первый прототип мобилки длиной 25 см и весом более килограмма, а заряда аккумулятора хватало на целых 20 минут.
Оставалось лишь эффектно презентовать разработку.И снова за эту задачу взяв сам Купер.
3 апреля 1973 года Мартин Купер вышел в центр Манхеттена и пригласил туда журналистов и фотографов.
Чудо-устройство Сразу захотели Увидеть в Белом доме.
А потом Мартин Купер основал собственную компанию и стал миллионером.
Конечно людям пришлось ждать еще 10 лет, пока новинка стала им доступной. Тогда позволить себе мобильный могли лишь богачи. Он стоил 3500 долларов и за эти деньги можно было купить автомобиль.
Distracted004.jpg
 

Константин

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.10
Сообщения
11.503
Реакции
7.388
Баллы
308
Город
Хабаровск
Он стоил 3500 долларов
А у меня в голове почему-то засели хабаровские расценки на мобильную связь в 90-х: аппарат 1 000 $, подключение к сети 1 000 $, абонентская плата 1 000 $ в месяц. Давно это было...
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
По самую шляпку

Каталин Каради
– венгерская актриса, певица и красавица. Звезда первой величины. Роковая женщина. Ее голос сравнивали с голосами Сары Леандер и Марлен Дитрих. Во время войны в 1942 году Каради попала под следствие за попытку вызволить из лагеря Дьёрдя Денеша, еврейского поэта, писавшего для неё песни. «У меня было тогда три квартиры и я помогала и прятала в них людей, а когда их забирали, — шла за ними и возвращала обратно, даже из концлагеря в Киштарче», — вспоминала Каталин позже.
В 1944 была арестована по подозрению в шпионаже вместе со своим любовником Иштваном Уйсаси. Иштван был секретным агентом, работавшим на британскую разведку. Принято считать, что именно он стал прототипом главного героя романа "Английский пациент".
Три месяца провела в тюрьме, где ее постоянно избивали. Ее выкупили из тюрьмы друзья. В 1945 году спасла два десятка еврейских детей, которых собирались расстрелять на берегу Дуная. Обменяла их на свои золотые украшения. Дети жили в ее квартире до конца войны. После войны она разыскивала их родственников, чтобы семьи могли воссоединиться.
После прихода к власти коммунистов в Венгрии ее фильмы были запрещены – они казались слишком буржуазными. Каради перебивалась небольшими концертами по деревням. В 1951 году уехала из страны. Потом открыла в Нью-Йорке шляпный салон.
...
В 1980 году получила от венгерского правительства приглашение приехать на родину в связи с ее 70-летием.
Вместо себя Каради прислала чиновникам шляпку.

кАРАДИ.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
5 октября 1939 года Гитлер принимал в поверженной Варшаве парад победы, объявив, что война с Польшей окончена. Однако в это же время под Люблином, у городка Коцк, перешла в наступление оперативная группа польской армии "Полесье" под командованием генерала Франтишека Клееберга. Правительство давно бежало из страны, 28 сентября пала Варшава, но генералу никто не давал приказа о капитуляции и он продолжал воевать. Группа "Полесье", укомплектованная, в основном, уроженцами Западной Белоруссии, состояла из двух пехотных дивизий, кавалерийской дивизии "Заза" и Подляской кавалерийской бригады. С 14 сентября она находилась в непрерывных боях. Сперва группа оборонялась в районе Бреста, а после вступления в Польшу советских войск Клеебергу приказали отступать к румынской границе.

Но 22 сентября путь туда был отрезан. После нескольких стычек с Красной армией генерал получил от советского командования предложение сдаться, но отверг его и повел своих солдат на помощь осажденной Варшаве, однако спасать ее было уже поздно. После получения радиограммы о сдаче столицы он решил удерживать район Коцка, отражая атаки немецких моторизованных дивизий. Все это время группа не получала пополнений, продовольствия и боеприпасов. К концу сентября запасы провизии иссякли, патроны и снаряды были на исходе. Тем не менее, 4 октября генерал отдал приказ нанести контрудар. Разумеется, он уже не мог повлиять на исход проигранной войны, но это было то, что поляки называют Walcz o Honor - Бейся за честь .

И на следующий день, когда фюрер с трибуны салютовал шедшим победным маршем воинским колоннам, поляки отбросили на десяток километров 13-ю мотороизованную дивизию Вермахта, выбив немцев из деревень Воля Гулёвска, Будзишка, Коноржатка, Чарна, Леонардов и захватив более 200 пленных. В этом бою оперативная группа потеряла около 300 человек убитыми и израсходовала последние боеприпасы.
Той же ночью генерал Клееберг, понимая, что воевать больше нечем, написал свой последний приказ, достойный того, чтобы его процитировать:

«Солдаты! Из далекого Полесья привел я Вас сюда, чтобы сражаться. Первоначально я хотел идти на юг, а когда стало ясно, что нам не пробиться, мы пошли на помощь Варшаве.
Но столица пала до того, как мы дошли до нее. Несмотря на это мы не потеряли надежду и сражались дальше. Вы проявили смелость, мужество и до конца сохранили верность своей родине. Мы окружены, боеприпасов и провианта нет. Продолжение боевых действий приведет к бессмысленной гибели. Привилегией командующего является право брать на себя ответственность. Сегодня в эту трудную минуту я беру ее на себя, приказывая прекратить огонь. Спасибо Вам за Вашу доблесть. Уверен, что каждый из вас продолжит борьбу с врагом. Польша не погибла и не погибнет».

6 октября группа "Полесье" сложила оружие.
Генерал Клееберг умер от сердечного приступа 5 апреля 1941 года в лагере для военнопленных под Дрезденом

Франтишек.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Про Алексея Маресьева знают все. Но и у англичан был летчик-ас, летавший на протезах.

Дуглас Бадер в 1931 году во время тренировки по аэробатике в Редингском аэроклубе попал в аварию на самолёте Bulldog (воткнулся левым крылом в пашню) и потерял обе ноги. В полётном журнале за тот день Бадер записал: «Разбился, делая бочку над самой землёй. Плохо выступил».
Но Бадер обладал сильным характером. Он решительно отказался пользоваться костылями. Он так освоился со своими протезами, что даже научился танцевать. С помощью друзей он выполнил несколько пробных полётов. Инструкторы пришли к выводу, что лётчик не потерял навыков пилотирования, и дали ему положительную оценку. Однако медицинская комиссия Бадеру летать не разрешила. Во время Второй мировой войны в 1939 году Бадеру удалось восстановиться в Королевских военно-воздушных силах. Он одержал 20 личных побед, 4 в группе, 6 личных неподтвержденных, одну групповую неподтверждённую и повредил 11 самолётов противника

9 августа 1941 года Бадер совершил последний боевой вылет. Близ французского города Ле-Туке его эскадрилья была атакована превосходящими силами противника. Бадер сбил два «мессера» и столкнулся с третьим. Он попытался выпрыгнуть из самолёта, но один из протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. К счастью, он освободился и удачно приземлился, но попал в плен и был доставлен в немецкий госпиталь.
Германские власти попросили британцев сбросить пленнику запасной протез. 13 августа 1941 года английский бомбардировщик сбросил на парашюте на аэродром Сент-Омер новый протез в специальной коробке со знаком Красного Креста и надписью: «Протез для коммодора Дугласа Бадера».
Из плена Бадер несколько раз пытался бежать. Тогда немцы стали отбирать у него на ночь протезы. Бадер побывал во многих лагерях для военнопленных, последним из которых стал лагерь в замке Колдиц, из которого лётчик был освобождён в апреле 1945 года американцами. Сразу же после освобождения он отправился в Париж и потребовал себе «Спитфайр», но получил отказ.
Бадер продолжал летать до 1979 года.

Бадер.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
История одной фотографии

Эй-2.jpg

Как оказалось, эта знаковая фотография могла никогда официально не увидеть свет.
Оригинал – это более крупный снимок с Эйнштейном и его спутниками в автомобиле. Его потом обрезали, чтобы просто показать Эйнштейна.
Фотографу Артуру Сассе нужен был последний снимок профессора в момент его ухода, и то, что он сделал, стало классикой фотографии.
К тому времени, когда была сделана знаменитая фотография с высунутым языком в 1951 году, в жизни Эйнштейна было все хорошо и спокойно. Он купался в своей научной славе, а мир считал его величайшим гением всех времен.

Эй-1.jpg


Используя свой образ странного ученого, Эйнштейн сознательно использовал эксцентричные манеры и привычки. Например, он редко носил носки и приобрел много причудливо-узорных халатов, а также дал своим волосам и усам волю, собственно, именно таким мир его и запомнил. Когда его просили об интервью, Эйнштейн разговаривал с журналистами на крыльце, обутый в пушистые розовые тапочки. Он много шутил с посетителями и не выпускал изо рта трубку, которая, как он утверждал, делала его мысли упорядоченными.
Знаменитое фото было сделано на вечеринке по случаю его 72-летия, организованную коллегами Эйнштейна в Принстоне. Там он познакомился с профессиональным фотографом Артуром Сассе, который сделал несколько фотографий ученого.
Когда вечеринка закончилась, и усталый Эйнштейн сел в свою машину с шофером, Сассе подошел к открытой двери и попросил его об еще одной фотографии. Эйнштейн повернулся и высунул язык.
Артур Сассе послал Эйнштейну копии всех фотографий, которые были им сделаны на вечеринке. Эйнштейну безумно понравился именно последний кадр, и он заказал девять штук, а потом заказывал еще и еще, вкладывая этот снимок во все свои поздравительные открытки.
После его смерти, четыре года спустя, наследники Эйнштейна получили права на снимок для его дальнейшего тиражирования. Нелицензированные изображения распространились еще быстрее, и за последние 60 лет портрет Эйнштейна появился на кружках, майках, плакатах и везде, где только можно.
Сам же Артур Сассе предоставил фотографию для публикации в International News Photos Network, где её чуть не похоронили на редакторском столе. Были даже обсуждения о целесообразности столь несерьезной фотографии такого уважаемого ученого, как профессор Эйнштейн, но в результате фото решили опубликовать, услышав о том, насколько сам Эйнштейн его обожал.
Впоследствии оригинальный оттиск и негативы были куплены за 72300 долларов. На сегодняшний день «язык Эйнштейна» является самым дорогим портретом ученого, а также одним из самых знаковых образов 20 века, на который он так сильно повлиял.
(с) интернет

эййййй.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
В «Списке Шиндлера» есть такой эпизод: узница лагеря смерти играет ноктюрн Шопена на празднике в честь дня рождения коменданта, и тот, покоренный искусством пианистки, соглашается сохранить ей жизнь.

Этот эпизод основан на реальных событиях: узницей, обязанной своей жизнью ноктюрну Шопена, была знаменитая еврейская пианистка Наталья Карп.

Во время войны она с сестрой была в тарнувском гетто. Побег казался единственным выходом, и сёстры вместе с двумя друзьями собрались тайно добраться до Варшавы, а оттуда бежать в соседнюю Словакию. В результате все четверо с фальшивыми документами на руках были схвачены гестапо и отправлены в концлагерь Плашув, находившийся неподалёку от Кракова.

Сестер приговорили к смерти и оставили в бункере до исполнения приговора.
Как же велико было их удивление, когда наутро Наталье было предписано явиться на день рождения коменданта лагеря Амона Гёта. Среди узников лагеря он был известен своей нечеловеческой жестокостью – на его счету было 10 тысяч еврейских жизней. А еще он был необыкновенным поклонником классической музыки, и в день его рождения, 9 декабря 1943-го, Наталье было приказано преподнести ему «музыкальный сюрприз».
«Парикмахер уложил мои волосы, – вспоминала спустя годы Наталья, – и я была доставлена из бункера на виллу коменданта Гёта. Когда меня привели, праздник уже был в самом разгаре: нарядные гости пили вино и провозглашали здравицы в честь виновника торжества – коменданта, облачённого в белый парадный мундир.
Мне было смертельно страшно, потому что я не играла на фортепьяно почти четыре года – с самого начала войны. Мои пальцы к тому времени онемели и почти не гнулись, но я должна была сесть за инструмент – это был единственный шанс сохранить жизнь!»
Несмотря на царившее на празднике веселье, Наталья решила сыграть свой любимый ноктюрн Шопена до-диез минор, наполненный глубокой печалью, который отражал состояние её души. «Будь что будет!» – обречённо решила она.
– Ну играй же, Сара, – скомандовал Гёт.
«Сара» – именно так называли нацисты еврейских женщин.
Начав играть, Наталья подспудно ожидала, что Гёт вытащит пистолет и застрелит её. Но доиграв до конца, услышала, как в воцарившейся тишине Гёт небрежно произнёс, указав в её сторону:
– Она останется жива!
Услышав эти слова, Наталья, осмелев, спросила:
– А моя сестра?
– Она тоже, – нехотя согласился комендант.
С тех пор сёстры считали этот день – 9 декабря 1943-го – новым днем своего рождения, ведь им чудом удалось остаться в живых.
В 1967 году спасителю краковских евреев Оскару Шиндлеру вручали премию имени Мартина Бубера. Хотя Натальи не было в списке Шиндлера, ее пригласили на церемонию.
Она играла тот самый ноктюрн, который спас ей жизнь – до-диез минор. Она поднялась на сцену, как всегда – в платье с короткими рукавами, открывавшими на руке номер «А27407» – чтобы все помнили и знали: ей удалось выжить несмотря ни на что...

ib.jpg

 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Как то совсем незаметно прошел очередной день Рождения Илича...А жаль. Большой ведь человечище был.
Знаковая фигура в современной истории.

ленин.jpg


Есть несколько всем известных, набивших оскомину актерских штампов для исполнения роли Ленина. Все они довольно нелепы и совсем неверны.
О бытовых привычках и поведении Ленина в узком кругу близких людей лучше всего изложено у Крупской. Позднесоветские режиссеры и актеры ее уже не читали, а зря - редким чувством юмора обладала Надежда Константиновна. Там чуть не в каждом абзаце есть скрытая улыбка. Особо доставляют условные разделы "Ильич-охотник" и "Ильич-рыболов", да. Отдельный жанр по "бытовому Ленину" - юбилейные мемуары и воспоминания о личных встречах "с Ильичом" старых большевиков на той или иной стадии маразма. Там хардкор для особо упоротых, даже рекомендовать не стану.
Но "Ленин в быту" далеко не так востребован, как "Ленин-революционер и политический деятель". Поэтому ниже приведены основные привычки Ленина "на работе", благо его соратники, подчиненные и друзья оставили множество воспоминаний.
1. Самый характерный ленинский жест, который вспоминали по-моему все, это совсем не заложенные за жилет руки, а отгибание пальцем правого уха, когда Ленин слышал что-то важное и интересное. Иногда он так делал и при чтении чего-то архисрочного.
2. Ленин покачивался на носках в следующих случаях:
  • когда разговаривал с кем-то стоя;
  • на митингах в ожидании очереди своего выступления;
  • когда читал что-то важное, то поджимал ноги под стул и сгибал в носках.
Поэтому у него ботинки имели вечно загнутые носки.
3. Самое любимое словечко, абсолютный ленинский хит - "Надо вникнуть". Когда Ленин говорил это на заседаниях СНК или СТО, то все знали, что скоро он потребует материалов по теме. Если Ленин при этих словах смотрел на профильного наркома или работника, то это означало, что тому тоже надо "вникнуть". У стенографисток и секретарей постоянно спрашивал: "Вы вникли?".
4. Ленин не картавил и даже не грассировал. Он четко выговаривал букву "р", только чуть мягче. Мог сильно мягко, почти грассируя, но не картавя выговаривать букву "р", когда переходил с одного языка на другой, когда внезапно отвлекали, когда сильно торопился или когда вел отвлеченную личную беседу с близким человеком. В деловой беседе нормально все буквы выговаривал.
5. Если докладчик, выступающий или оратор говорили что-то дельное и важное, а Ленин их лично плохо знал, то он немедленно писал записочку профильному наркому или секретарям с вопросом об имени и месте работы товарища. Эту информацию потом никогда не забывал. Записочку писал на любой попавшейся поверхности и бумажке.
6. Тайм-менеджмент. Жесткий. Ненавидел опоздания и расход времени впустую. Выступал всегда только по делу и того же требовал от других: "главное факты и цифры". Свой отдых планировал заранее, но моментально переносил, если появлялись дела. Рабочий день заканчивал в 10 вечера, если не было больше срочных дел. То есть очень редко. После десяти сидел один и читал то, что наметил прочесть днем. Если чтение было не особо напряжным, то просил и с удовольствием выпивал один бокал светлого пива.
7. Как проводил заседания и непосредственно руководил. Самые важные заседания большого и малого СНК и СТО всегда проходили с 6 до 10 часов вечера. Самые страшные проступки участников:
  • опоздание;
  • злоупотребление общими фразами.
Опоздание впервые и на пару минут - Ленин неодобрительно покачивает головой и делает замечание.
Опоздание второй раз или более чем на пять минут - лишение дневного заработка.
Неоднократное опоздание или прогул - строгий выговор с публикацией в печати. Приятного мало, нарком Брюханов подтвердит.
Порядок выступлений был следующий:
  • доклад - 10 минут.
  • выступления по докладу: первое 5 минут, второе 3 минуты;
  • говорить не больше трех раз;
  • "за" и "против" - по одной минуте.
Если оратор просил хоть минуту к "порядку", то Ленин отвечал: "это не к порядку, а к беспорядку".
8. Любимое одобрительное выражение: "Хорошо сказанулось!". Употреблялось по поводу речи, анекдота или выражения в газете. Если на заседании кто-то четко и ясно предлагал подходящее решение, то Ленин говорил: "Диктуйте это решение, у вас хорошо сказанулось".
9. Любимые негативные выражения: а) "Безобразие и дикость" и б) "Подло". Самое страшное, что могли услышать чиновники и бюрократы.
Примеры.
а) Как-то, во время заседания большого СНК, разбирали вопрос не требующий личного участия Ленина. Ильич вышел в приемную и увидел, что "вся она наполнена усталыми, измученными людьми, которые в клубах табачного дыма сидели в ожидании вызова для доклада, иногда лишь для того, чтобы в конце заседания услышать, что вопрос отложен" (это секретарша Фотиева 40 лет спустя вспоминала с содроганием). Ильич, который ненавидел, когда время людей тратили зря и впустую, громко возмутился: "Это дикость и безобразие!". Эту же фразу он употребил и в последовавшем распоряжении управделами СТО и СНК от 13 октября 1921 года. С этого дня все докладчики получали вызовы на заседания на конкретное время, в день заседания по телефону уточнялась необходимость каждого докладчика, и если докладчик ждал дольше 15 минут, то должен был возвращаться к своей текущей работе, а его нарком получал публичный втык и делал КУ с приседанием перед всеми присутствующими.
(Это, как бы, неприкрытый намек абсолютному большинству современных эффективных топ-менеджеров - уж больно частая картина в их приемных)
б) Слово "подло" Ленин применял к поступкам, обстоятельствам, положению вещей и в качестве характеристики отдельных вещей. "Подлый пиджак" - это он, например, о тесной и неудобной обновке выразился.
Вот употребление слова "подло" на самом злободневном и по сей день примере. В 1921 году наше ЖКХ достигло привычного днища. Малый СНК придумал лечить его новым законом "Об управлении домами". Законопроект отправили на согласование Ленину. Ленин написал резолюцию: "Подлый закон. Обдумать, нужен ли этот закон". Малый СНК подумал и решил, что закон нужен. Тогда Ленин написал им записку: "Наши дома загажены подло. Закон ни к дьяволу не годен. Надо в 10 раз точнее и полнее указать ответственных лиц (и не одного, а многих в порядке очереди) и сажать в тюрьму беспощадно".
10. Ленин звонко и искренне смеялся. Чаще всего от трех вещей: красивого каламбура, курьезного противоречия и когда заставлял отдельных товарищей своим умом дойти до осознания собственной тупости. В последнем случае смеялся только вместе с осознавшим товарищем. Любил анекдоты про бюрократов - смеялся громко, но сразу делал выводы. Ненавидел похабщину и армейский юмор.
11. Жуткая черта - если слышал даже в простом, неделовом разговоре общие рассуждения и пространные умозаключения, то немедленно припирал говорившего к стенке, требуя фактов, документов и цифр.
12. При решении важных вопросов, по свидетельству Луначарского, умел сжимать время: "самое время делалось более плотным, так много фактов, мыслей и решений вмещалось в каждую данную минуту" ("Ленин в Совнаркоме").
13. Каждое утро Ленина начиналось со звонка в секретариат и вопроса: "Кому я сегодня нужен?" (Фотиева и Гляссер). С весны 1921 года Ленин каждое утро спрашивал, нужен ли Наркомпроду или Наркомату путей сообщения внеочередной созыв хлебной комиссии.
14. Проще всего общаться и решать вопросы с Лениным было американцам. Они находили, что у него "настоящая американская деловая хватка". Вот, для примера, непредвзятые впечатления о Ленине полковника Хаскелла - руководителя АРА в РСФСР и ярого антикоммуниста: http://d-clarence.livejournal.com/20014.html
15. О своих неудачах и здоровье всегда говорил с иронической усмешкой.
16. Любил передразнивать выговор Горького.
17. При выступлениях, на заседаниях и переговорах секретарь должен находиться сзади справа или просто справа. Мог автоматом передать и уронить в пустоту записку или бумажку.
Да, и хочется отметить то, о чем многие забывают, глядя только на даты жизни: последний рабочий день Ленина - 12 декабря 1922 года. Все. 13-го он смог только продиктовать два письма: Сталину для Пленума ЦК и замам по СНК и СТО о своей болезни. Дальше сами играли как умели, без него.
Основные свидетели: А.А. Андреев, Г.В. Чичерин, Клара Цеткин, Л.Б. Красин, Н.Б. Милютин, А.В. Луначарский, Л.А. Фотиева, Г.М. Леплевский, М.И. Гляссер, Бонч-Бруевич и сам Ленин.

ленин2.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
гор-55.jpg

Если вы хотя бы раз интересовались свободными погружениями под воду без акваланга, то наверняка сталкивались с информацией об этом удивительном человеке, сумевшем за сравнительно недолгую (13 лет) спортивную карьеру стать лицом современного фридайвинга России.
Наталья Молчанова была не просто спортивной легендой и президентом Федерации фридайвинга, но ориентиром для всего сообщества людей, живущих в открытом космосе морских пучин. Однако любая стихия — это не просто тренировочная площадка, а сложный живой мир, существующий по своим собственным законам и не дающий скидок гостям. Сегодня мы вспомним, каких спортивных высот и глубин понимания себя в водной стихии удалось достичь этой выдающейся женщин.
Начало
В это сложно поверить, но в ряды профессиональных фридайверов Наталья попала только на 40-м году жизни, после 20-летнего перерыва занятий плаванием и скоростными видами подводного плавания. Погружения на глубину на задержке дыхания будущая чемпионка мира практиковала, лишь отдыхая на море, чтобы доставать со дна интересные ракушки. Менее чем через полтора десятка лет Наталья стала 23-кратной чемпионкой мира, автором более 40 мировых рекордов во всех возможных категориях, автором множества учебных программ и возглавила Федерацию Фридайвинга России.
В начале нулевых Молчанова прочитала в журнале статью о фридайвинге, после чего приступила к самостоятельным тренировкам, черпая знания везде понемногу. Сразу стало понятно, что одной только физической подготовки и спокойствия будет недостаточно. Часть подготовки занимала йога, в том числе дыхательные упражнения пранаямы. Но состояния, в котором, с одной стороны, отключаются мысли, но с другой, есть полный контроль за ситуацией, спортсменке помог найти автор концепции психонетики и методики деконцентрации Олег Бахтияров. Сама Наталья позже говорила, что с водой надо взаимодействовать, а не пытаться покорять ее. И у нее это действительно получалось.
Горд-11.jpg

Учитель
Автор уникальных методических программ, научно-исследовательских статей и книг, автор-сценарист учебно-методических и лирических видеофильмов о фридайвинге, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики прикладных видов спорта и экстремальной деятельности Российского государственного университета физической культуры. Для многих эти факты в биографии известного спортсмена воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но напомним, что Наталья учила людей невероятно опасному и сложному делу: погружению на глубину, неподвластную обычным неподготовленным людям, а также разработала программу обучения для инструкторов и профессиональных спортсменов. Но кто всему этому учил ее?
Мать чемпиона
Сын Натальи, Алексей Молчанов, тот редкий пример, когда ребенок не просто пошел по стопам матери и стал показывать неплохие результаты, а всего за несколько лет уверенно вошел в список сильнейших фридайверов мира. Вслед за мамой Алексей сменил любимое плавание в ластах на фридайвинг, и результаты не заставили себя ждать. На первом же выступлении на Чемпионате России юный спортсмен установил новый рекорд страны по нырянию в ластах в длину – 158 метров. После этого на его счету появилось еще более 30 рекордов страны. 4 раза Алексей становился чемпионом мира как в нырянии в глубину, так и в длину. В 2008-м году спортсмен показал длиннейший в истории горизонтальный заплыв в ластах – 250 метров. Он стал членом престижного «200+» Клуба в DYN (динамика в ластах) и «100+» Клуба CWT (погружение с постоянным весом). Не отрываясь от спорта, Алексей стал заниматься инструкторской деятельностью и занял должность вице-президента ФФР.
гор-22.jpg

Рекорды
«На Чемпионате мира 2013 года в Сербии Молчанова показала лучший результат в апноэ в статике – 9 минут 2 секунды»

Чуть менее двух лет самостоятельных тренировок и вот он, первый Чемпионат России 2003 года. Сразу рекорд страны. В 2005-м у Натальи было уже 9 мировых рекордов. На счету спортсменки стали появляться рекорды сразу во всех известных дисциплинах фридайвинга. Складывалось ощущение, что Наталья понялаа водную стихию и подружилась с ней, а способы погружений ушли на второй план. В 2009-м — еще один рекорд в дисциплине «постоянный вес в ластах» (погружение в глубину 101 м), чуть позже – 90 метров в свободном погружении. 6 июня 2012 года Наталья и ее сын в один день установили мировые рекорды в разных дисциплинах. Каждый новый успех Молчановой повышал планку для женщин-фридайверов, приближая их к достижениям мужчин. Так, например, на Чемпионате мира 2013 года в Сербии Молчанова показала лучший результат в апноэ в статике – 9 мин 2 сек, который на три секунды превысил результат мужчин на этом же чемпионате. Одним из самых запоминающихся погружений Натальи стал проход легендарной Голубой дыры в Дахабе, который, к слову, не смогла пронырнуть еще ни одна женщина в мире.


Последнее погружение
На последнем чемпионате России, который прошел в мае этого года в Дахабе, Наталья сказала: «Я закончу не потому, что резервы исчерпаются, а потому что сменятся приоритеты». Здесь же многократная чемпионка мира установила свой последний рекорд – 71 метр в глубину без использования ласт.

2 августа 2015 г. в Средиземном море, вблизи испанского острова Форментера, во время погружения Наталья пропала без вести. Трагедия произошла вне рамок соревнований и официальных тренировок и не связана с процессом обучения. Как заявили тогда представители ФФР, причины трагедии неизвестны, и есть вероятность, что этот случай так и останется загадкой. Стихия забрала Наталью Молчанову и не вернула обратно — как отметил ее сын в официальном заявлении, сама спортсменка была бы этим довольна.

гор-33.jpg


Кому интересно - недавно вышел фильм о ней. "Один вдох". Хорошее кино!
Один111.jpg
 
Последнее редактирование:

duvlar

Новичок
Регистрация
14.08.19
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Город
Хабаровск
Очень подробно и интересно про Наталью Молчанову. Фильм скорее по мотивам ее жизни, чем о ней, я совсем немного был с Натальей Вадимовной знаком и она не произвела на меня впечатление истеричной личности, а именно такое впечатление у меня осталось от героини фильма.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень подробно и интересно про Наталью Молчанову. Фильм скорее по мотивам ее жизни, чем о ней, я совсем немного был с Натальей Вадимовной знаком и она не произвела на меня впечатление истеричной личности, а именно такое впечатление у меня осталось от героини фильма.
Это художественное кино. Мне понравился. Вполне дух фридайвинга передан. Да и истеричности я там как то и не заметил. Скорее это самокопание и поиски себя...своих демонов. Но ведь это и есть экстримальный фридайвинг.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гильотина. Социальный стартап 18 века.

Смертная казнь должна быть демократичной. Именно так считал добрейшей души человек, врач, противник смертной казни Жозеф Игнац Гильотен - изобретатель машины смерти под названием "Гильотина".
Виктор Гюго писал: «Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не смог дать своего имени открытому им материку, а Гильотен не сумел отделить свое имя от изобретенной им машины».
Ub1.jpg

Жозеф-Игнас Гильотен родился 28 мая 1738 года в Сенте (Приморская Шаранта), в семье адвоката. После курса теологии в Бордо он обратился к медицине и в 1768 году окончил Парижский университет. Став специалистом по анатомии и физиологии, он работал на медицинском факультете и одновременно вел частную практику. При этом пользовался большой популярностью в столице, излечив множество больных.

10 октября 1789 года на заседании Учредительного собрания во время очередных дебатов по вопросу смертной казни Жозеф заявил, что преступников надо обезглавливать независимо от сословия и делать это надо при помощи максимально простого механизма. В те времена голову рубили мечами и топорами, что отнюдь не гарантировало мгновенную смерть; к тому же, такого рода казни удостаивались лишь благородные граждане – простой люд обычно ждало либо повешение, либо сжигание на костре.

Гильотен был ярым противником смертной казни. Свое предложение он выдвинул в надежде, что гуманный и безболезненный способ казни станет первым шагом к её отмене. Медик верил, что стандартизированная казнь добавит милосердия и справедливости в судебную систему. К тому же он мечтал сделать казни менее популярным зрелищем у простого люда, выступая за их "частный" характер.

Для разработки работающего прототипа девайса для быстрой казни в команду "социального стартапа" Гильотена вошли лейб-медик короля, хирург Антуан Луи и потомственный парижский палач Шарль Анри Сансон. В основу инновационного проекта они положили идею падающего лезвия, выдвинутую самим Гильотеном.

Ub2.jpg


На самом деле Гильотен не придумывал это устройство. Он просто усовершенствовал уже известную на то время в Европе английскую машину для обезглавливания под названием "шотландская дева" (реплика такого девайса находится в эдинбургском музее).

Весной 1792 года рабочие чертежи были готовы и вся команда стартапа отправилась к Людовику в Версаль – обсудить готовый проект механизма казни. Несмотря на нависшую над монархией угрозу, король продолжал считать себя главой нации, курировал все социально-значимые проекты и его одобрение получить было необходимо. Король сделал только одно-единственное меланхоличное, но поразившее всех замечание: «Почему полукруглая форма лезвия? – спросил он – Разве у всех одинаковые шеи?» После чего, присев к столу, собственноручно заменил на чертеже полукруглое лезвие на косое и подписал проект.
После этого Шарль Анри Сансон обратился к своему другу - немецкому механику и фортепьянному мастеру Тобиасу Шмидту, который по окончательным чертежам и построил первую гильотину.
25 апреля 1792 года Шарль Анри Сансон положил начало эпохе гильотины, казнив на Гревской площади грабителя Николя Жака Пеллетье.
После того, как громадное количество людей познакомился с «мадам Гильотиной», сбылось зловещее предсказание Месмера – по ночам Гильотену стали являться их отрубленные головы и он вымаливал у них прощение, произнося в свой адрес страстные оправдательные речи – он ведь хотел как лучше...

Судьба не допустила близкого знакомства доктора Гильотена с «мадам Гильотиной». Доподлинно известно, что после казни Робеспьера, состоявшейся 28 июля 1794 года, Гильотен скрылся в глухой провинции и в столице показывался чрезвычайно редко. Говорили, что он обратился в прилежного христианина и до последних дней жизни вымаливал у Господа прощения за свои грехи.
Жозеф Игнас Гильотен дожил до 1814 года и умер в возрасте 75 лет. После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. И тогда семья изменила собственное имя.
Гильотина оставалась главным способом смертной казни во Франции вплоть до отмены смертной казни в 1981 году.
Ub4.jpg

Последняя казнь через отсечение головы гильотиной была произведена в Марселе, в период правления Жискара д’Эстена, 10 сентября 1977 года. Казнённого арабского происхождения звали Хамида Джандуби. Это была последняя смертная казнь в Западной Европе.

P. S. А ножик-то у гильотины весил порядка 100кг!
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Приветствие высовыванием языка дает возможность убедиться, что встретившийся вам человек не является перевоплощенным демоном.
Как известно (тибетцам), у демонов язык зеленый, а потому, лучший способ развеять сомнения у собеседника относительно вашего демонического происхождения – высунуть язык при встрече.

Несмотря на все старания китайских властей, искоренить этот древний способ приветствия, он жив и по сей день но преимущественно у пожилых людей – «китаезация» Тибета, а так же следствия глобализации постепенно делают свое дело. Причем, обычные люди, здороваясь друг с другом делают это очень быстро, что напоминает движение змеиного языка. А вот ламы имели обыкновение здороваться более элегантно – показывают собеседнику руки ладонями вверх и высовывают кончик языка.
Существует еще одна версия возникновения обычая высовывать язык при встрече. Связана она с историческим персонажем — последним тибетским царем (императором), по имени Лангдарма (тиб. གླང་དར་མ་).
Лангдарма вошел в историю собственного народа как гонитель буддизма, осквернитель святынь, убийца монахов и в целом — упырь такой степени мерзости, что обладал рогами, а язык его был черного цвета. Поскольку реинкарнация для буддистов не пустые слова, а неотъемлемая часть их веры, появление в этом мире Лангхармы повторно сбрасывать со счетов нельзя.

Показывая язык, человек демонстрирует отсутствие всякой связи с нечистью и презренным царем.

Лангдарма.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Долгое время, практически вплоть до семидесятых годов прошлого века существовала специальная профессия, называемая англичанами knocker-up или, по-простому, «будильщик». Ремесло заключалось в том, чтобы ходить рано утром по городу и поднимать людей, стуча в окна и двери их домов по предварительной договорённости. И только на первый взгляд это кажется совсем простым занятием.
На самом деле, здесь было немало тонкостей, и потому среди будильщиков были и профессионалы высокого класса, своя, так сказать, элита, в совершенстве владеющая мастерством.
Женщина-будильщик. Мэри Смит, ставшая со временем настоящей легендой. Мэри была из династии будильщиков и передала по наследству своё мастерство дочери.Мэри Смит зарабатывала шесть пенсов в неделю, стреляя сушёным горошком в окна спящих рабочих в Восточном Лондоне в 1930-х годах. Мэри была из династии будильщиков и передала по наследству своё мастерство дочери. Для того, чтобы аккуратно, но настойчиво разбудить клиента, она использовала плевательную трубку и сухой горох. Точными плевками из своего снаряда Мэри Смит попадала в требуемое окно на третьем-четвёртом этажах.

СМИТ.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.757
Реакции
16.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Непридуманные байки
"Пять франков, одиннадцать франков...17 миллионов..."

Итальянский художник Амедео Модильяни (1884 - 1920) был красив. Красив, задумчив и романтичен. Он работал в мастерской вместе с Мойшей Кислингом (1891-1953) на улице Жозефа Бара в Париже, где написал портрет Жана Кокто (1889 - 1963). Модильяни предложил Кокто купить его за пять франков, но портрет был написан на большом холсте, у Кокто не хватало денег на извозчика, чтобы отвезти его домой, и портрет остался в ателье.

В это же время Кислинг оказался должен 11 франков хозяину кафе “Ротонда”. Беспечность царила в этой студии и в отношениях между её обитателями. Отношения были просты и никто не заботились о том, какое значение будет иметь в дальнейшем все, что происходит здесь и сейчас. Одним словом, Кислинг предложил расплатиться с хозяином "Ротонды" портретом Кокто. Посчитав, что в этом случае лучше иметь хоть что-то, чем ничего, хозяин согласился. Так началось шествие полотна по различным хозяевам и коллекциям, пока в США картину не продали за 17 миллионов.

Портрет Жана Кокто.
Амадео.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх