Бат.

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мне недавно писал Сергей из Владивостока по поводу обводов .Сразу не мог ответить-проблема с ящиками была.На мотолодке ,Андрей- матайский,это я- один и тот же персонаж .Так что могу прояснить некоторые вопросы,опираясь на опыт прошлых лет.Сходу скажу,не стоит тупо копировать ,то что где то увидели ,или вам понравилось с первого раза.Тем более если меняются технологии,материалы.
Долго долбился ,как муха об стекло,но все таки этот сайт принял менял....прям как в анекдоте.
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Сергей из Владивостока- это я как раз. Чертежи бата у меня готовы, материал закупили, вот-вот начнем строить. Но все-таки хочется посоветоваться с человеком, имеющим практический опыт в изготовлении и управлении батами- ульмагами. В основном интересует форма и размеры подъема днища в корме. Я так для себя понимаю, что при использовании кедровой доски есть ограничения этих размеров- гнется она тяжело и до определенных пределов... Из пластика можно сделать любой подъем. Под водомет сделать проще, размеры интейка есть, но строить надо под обычный винт, для повышения экономичности... Я сброшу свои эскизы на почту Вам.
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот тут весь смысл;..сколько загнуть днище,короче поле не паханое.Надо привязываться к мощности,скорости.
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
На излишне задранном днище ,при отрицательном угле набегающего потока ,возникают паразитные явления,которые на ходу топят заднюю часть лодки ,а нос шибко задирается,даже при наличии центнеровой тушки и лодка на скорости принимает позу котика на грядке.Зависит тут и от волнообразования,груза в лодке,ширины днища и многих мелочей.В двух строчках не опишешь.Во общем то такие лодки не расчитаны на скорости.Конек их перевозка грузов,прохождение мелей.Я езжу в основном стоя-хорошая экономия на винтах.

1173663_120671.jpg
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Забыл;30 км/ч для 6 м лодки если не предел,то некая разумная граница,которую смысла преодолевать нет.Повальная болезнь;берут 30 лс ,а потом думают куда их прикрутить,хотя 15 лс хватает по полной.Двое ,бак бензина и около 200 кг груза и я на 9 винте спокойно еду,даже на 3/4 газа.
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Я понимаю, что у каждой лодки есть своя ниша... Бат- это в первую очередь экономичность и проходимость. У нас во Владивостоке тоже много любителей повесить на 19 футов 175 лошадей, а потом удивляться- чего это вдруг транец отрываться начинает....
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
А чего на фунты перешли,вроде в России живем,еще зависит от ширины.
Мне так понравилось проехаться на казанке 6 с 50 лс с насосом,вот то была пулька.
Коснемся подъема днища.Я на 6-6.5 м загибаю примерно 2-2.5 метра на высоту 5-10 см.Жаль фотоаппарат накрылся,сейчас бы сфотал и наглядно объяснил ньюансы.Загиб должен быть как можно плавней.Условно разделим этот изгиб пополам .Так вот вторая часть .которая соеденяется с транцем должна быть как можно прямей,а если от лодки хочется еще и скорости ,то то с мелким прогибом внутрь(0.5 см),который на скорости уменьшает дифферент .А то что на эскизах ,то более подходит для тихоходов.
 

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.747
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Несмотря на кризис и всякие другие заморочки, выдали мы наконец-то бат с корпусом из нидапластового сандвича. Хозяин забрал его сразу, машиной до Тернея, потом до устья Самарги (это 300 км.) МОРЕМ, груженый!!! Yamaha 25, скорость по JPS 25 км/час. Отчаянные товарищи... Объяснили тем, что времени ждать машину у них не было, прихватило их в одном месте, вытащили бат на берег и ждали 4 часа, пока утихнет. Но все равно- на бате морем- я бы сто раз подумал. На днях прислали видео- залил его на YouTube. Видео по этой ссылке: https://www.youtube.com/channel/UC-uC4_f-0owoMPTPWMmFQrw. Говорят, обводы нормальные, прохватов нет вообще. Судоводители они опытные, на батах ходят всю жизнь, их мнению можно доверять. В общем, лодка удалась, хотя я очень переживал... Сейчас жду от них замеров скорости под 25-ой на полном газу- для уточнения расчетов...
p.s. Красили они его сами, забирали просто серый...
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Спустили на воду и два дня испытывали нидапластовый "а-ля Иман" бат с тоннелем "Pocket drive". Длина корпуса 8 метров, ширина 1 м. Размеры тоннеля в плане- 380*100 мм. Длина тоннеля- 1 метр. Транец и тоннель проектировал под ногу L. Моторы- Yamaha 30, винт штатный (ушатанный) и Tohatsu 40 с водометом. Под водометом скорость составила 32 км/час, но водомет висел низко, интейк был ниже свода тоннеля на 20-25 мм, точно не замеряли. Если поднять- побежал бы быстрее... Потом ездили на винте. Изначально мотор поднят относительно днища на 80 мм. Скорость с двумя испытателями по 100 кг- 38 км/час. Прохватов на прямой нет вообще, на поворотах изредка, в основном на среднем ходу при резкой перекладке румпеля. Подняли мотор еще на 25 мм.- скорость выросла до 40, тоннель полностью вышел из воды... С прохватами картина та же- то они есть, то нет. Виражи закладывали от души...


По ощущениям, мотор нужно поднимать еще. Установить резину на тоннель- прохваты должны исчезнуть. В общем, настраивать надо лодку... Но пока ясно одно- лодка с таким тоннелем будет ходить нормально и под винтом, и под водометом. Причем под винтом гораздо лучше- экономичней и быстрее... Но под водометом получится абсолютный вездеход... Регулируемый транец и винт с интерцептором- очень необходимые опции...


IMG_20150904_105002.jpg IMG_20150905_145806.jpg IMG-20150906-WA0001.jpg IMG_20150905_143110.jpg
 

Вложения

  • IMG_20150905_145939.jpg
    IMG_20150905_145939.jpg
    148,8 КБ · Просмотры: 947
Последнее редактирование:

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Последнее фото- мотор поднят на 80 мм., ниже свода тоннеля на 20 мм. Это его установка "по умолчанию". А на видео мотор уже поднят выше свода тоннеля на 5 мм. И можно поднимать еще... Надо было не жечь бензин, а брать бат на буксир, скорость 20-30-40-50 и снимать, какой формы бурун будет за тоннелем. А только потом под мотором с JPS ловить угол откидки. Но хорошая мысля приходит опосля... Да и прожечь хотелось, лодку почувствовать...
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх