Бат.

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Ну кто же их считал-то... Много. Данных нет. А зачем Вам нужно это знать?
У нас в Комсомольске заказывают фрезерованные транцевые плиты на Амуры, которые переводят на подвесники. Стоимость такой плиты, сейчас около 110-120т.р. Мне стало интересно как работают более бюджетные варианты.
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
А могу поинтересоваться, как эти плиты выглядят? И их назначение? Дифферент регулировать?
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
А могу поинтересоваться, как эти плиты выглядят? И их назначение? Дифферент регулировать?
Обычное фрезерование торцевой головкой, которое из цельного листа алюминия делает абрис транцевой доски и с ребрами жесткости изнутри. Устанавливается вместо снятой родной, предназначенной под поворотную колонку или водомут (Амур-В), Амур М. Ставится под тем же углом наклона, если не ошибаюсь, семь градусов к днищу на глухую заделку.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Кажется мы говорим о разных вещах. Я говорю о транцевой плите - то есть транце как таковом. Только сейчас вспомнил, что не так давно транцевыми плитами стали называть компенсаторы дифферента.. (в народе ласты)...:E048::E048::E048:
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Моя ошибка в том, что следовало писать "транцевая ДОСКА", а я написал "Транцевая ПЛИТА". :E012:
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
К чему такие сложности? Я считаю, моя схема получилась очень удачной- площадь кокпита увеличилась глобально, катер побежал шустрей за счет увеличения длины к ширине. В моторном отсеке встали два бака с топливом. На тягах поставил корончатые гайки и шплинты нержавеющие. Работают они на сжатие- растяжение. А транцевую доску я делал из ясеневого мебельного щита 50 мм. Пропитывал смолой. Вся работа по восстановлению катера обошлась примерно в 5 килобаксов... А исходная заготовка под комсомольский вариант какой толщины?


P8090013.JPG
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
К чему такие сложности? Я считаю, моя схема получилась очень удачной- площадь кокпита увеличилась глобально, катер побежал шустрей за счет увеличения длины к ширине. В моторном отсеке встали два бака с топливом. На тягах поставил корончатые гайки и шплинты нержавеющие. Работают они на сжатие- растяжение. А транцевую доску я делал из ясеневого мебельного щита 50 мм. Пропитывал смолой. Вся работа по восстановлению катера обошлась примерно в 5 килобаксов... А исходная заготовка под комсомольский вариант какой толщины?
Да фиг знает, богатый у нас народ в Комсе, видно...:E048: Увеличенный кокпит для лодки с рубкой - вэри гуд! На двойках я погонял достаточно.
Толщина исходной заготовки (на вскидку) не менее 30 мм.
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Кажется мы говорим о разных вещах. Я говорю о транцевой плите - то есть транце как таковом. Только сейчас вспомнил, что не так давно транцевыми плитами стали называть компенсаторы дифферента.. (в народе ласты)...:E048::E048::E048:
Транцевые плиты- это уже очень давно имеют место быть... Я тоже сначала не врубился. Но бывает. "Амур" в целом хороший катер, но у нас я регулярно на нем ловил волну через каюту- мореходности у него ноль. Чисто речной вариант.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Т
Транцевые плиты- это уже очень давно имеют место быть... Я тоже сначала не врубился. Но бывает. "Амур" в целом хороший катер, но у нас я регулярно на нем ловил волну через каюту- мореходности у него ноль. Чисто речной вариант.
Ну, на морской волне и Титаник болтало...
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Но не так, как "Амур"... А вообще прикольно- дамы визжат...
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Провели испытание перспективного материала, который хочу применить для строительства бата. Полиэфирный сандвич, снаружи- 4 мм., изнутри- 2 мм. Посредине- сотовый полиуретан. Испытали кусок 1200*500. Расчетный вес 1 м2- 8 кг. Бат 8-метровый будет весить около 150. По ощущениям- броня. Если 6 мм пластик гнешь, как хочешь, то в варианте с заполнителем- монолит. Вот как технологии шагают широко... В чем еще прелесть стеклопластикового корпуса- обшить днище полиэтиленом или стеклотекстолитом можно очень надежно- на шурупы впотай в приформованные внутрь корпуса бруски. А на АМГ полиэтилен не держится, днище сверлят насквозь. Я видел, как это сделано на Пантере американской - не комильфо...

IMAG1580.jpg
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Да нормально, даже прыгали... Хотя было страшно... Но с юмором у Вас порядок, это радует.
Плотность воздушного-сухого кедра- 500-600 кг/м3, т.е. 1 м2 кедровой доски при толщине 16 мм. будет весить 9-10 кг. А потом он намокнет... Так что надо пробовать, я так полагаю...
Площадь обшивки бата, который я выше выкладывал- 15,8 м2. Округляем до 16- обшивка тянет на 130 кг. Банки делать максимально облегченные, дерево транца и днищевые стрингеры из дуба- 20 кг. Итого примерно можно уложиться в 160-170. Подшивка днища стеклотекстолитом- 6 м2, толщиа 4 мм, плотность у него 1,7- 40 кг. В общем, около 200, т.е две половинки по 100... Чего-то много получается... Из кедра получается 240 кг, пока сухой...
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Интересно, сколько весили удэгейские улемагды, которые они долбили из тополя, при том, что плотность тополя не уступает кедру (550кг/м3)?
 

KSG

Новичок
Регистрация
23.11.13
Сообщения
52
Реакции
16
Баллы
8
Город
Владивосток
Это можно посчитать, эскизы у меня есть.


IMG_0967.GIF
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Это можно посчитать, эскизы у меня есть.

Похожа, но не она. Странно, по запросу "удэгейская лодка улемагда", в поисковике не нашлось ни одной картинки. А тем не менее бат - ее ближайший родственник.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.505
Баллы
308
Город
Хабаровск
Интересно, сколько весили удэгейские улемагды, которые они долбили из тополя, при том, что плотность тополя не уступает кедру (550кг/м3)?
Реально из тополя???
 

А В

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.01.13
Сообщения
771
Реакции
605
Баллы
308
Были задумки по постройке подобной посудины... думал сделать из д16 клепаную, весом 50-60 кг...
горной не увлекаюсь... так ради тех интереса,больше для себя смогу или нет:E048:
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.148
Реакции
7.437
Баллы
308
Город
Комсомольск
Реально из тополя???
Если верить В.К. Арсеньеву и еще какой-то литературе, которую я, из-за давности прочтения, указать не в силах. В старое время осину тополем назвать не могли же? Да и я не видал осину такого диаметра, чтобы можно было улемагду выдолбить.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх