Продублирую из своей лодочной темы здесь, мож кому пригодится...
Забыл о ещё одном усовершенствовании, облегчающем работу аккумулятора. Впервые начал использовал на Вихре-30, когда поставил на него электрозапуск, на Прогрессе-4. Параллельно аккумулятору установил конденсатор электролит, К50-35, 100 000 мкФх16В, по тем временам один из самых ёмких. Здоровая такая балда, с поллитровую банку, с клеммами под винты. Смысл - во время пуска компенсировал просадку напруги в течении 2-3 сек. Аккумулятор говорил спасибо и отработал 8 лет, нашего завода 6СТ-75, затем кореец какой-то 50-ка, 7 лет.
Сейчас электрозапуска нет (надеюсь пока), но кондёр поставил, вроде как 200 000 мкФ.
Решил тут задумку проверить одну, шибко она меня беспокоила...

Попался мне в этих ваших интернетах сей конденсатор просто сумасшедшей ёмкости - 16,6 ФАРАД (!) на 16 Вольт. За тыщщу рублей.
Думаю я же не успокоюсь пока не проверю одну мысль!
Там прямо схема собрана с ключами заряда на каждый кондёр, для равномерного заряда каждого из 6-и.
Поставил на заряд, через амперметр. Начальный ток заряда 18 Ампер, в течении минуты упал до 1 Ампера, через 5 минут заряд прекратился. То есть банки зарядились. Сначала подключил лампу светодиодную, фонарь сделал для освещения кокпита, с током потребления 150 мА. Там скучно было, полдня разряжалось.

Следующим этапом стало проверка на компрессоре, с током потребления 10 Ампер. Бодро прокрутился почти 30 секунд.
Ну и вишенка на торте - как он сможет крутануть стартер, СТ-369 от Вихря, с холостым ходом более 80-и Ампер.
Итогом доволен.
Смысл действия - скажем аккумулятору сил не хватает даже поднять бендикс - данный девайс накопив напряжение от полудохлика в момент старта начнёт отдавать энергию, думаю на 2-3 секунды должно хватить, если с движкой всё в порядке должен завестись. Только сечение кабелей поболЕе поставить.
