1.4 литра ... я вас умоляю... даже квас - полтора литра
Зы: ездил на 2л дизеле 9.5 лет. Это тот объём, с которого дизель начинает приобретать ну хоть какойта смысл и быть эффективным в полном понимании этого слова. При условии, что 2-литровый дизель стоит на королле (как это было на моей машине). На автобусе или камрюхе уже этот же мотор - на смех курам и издевательство над мотором = скорая смерть.
Это касается не только дизельных моторов. Все моторы малого объёма - "срочные смертники". Объясняется это просто. Очень просто: все привыкли двигаться с определённой скоростью (скорость потока). Для объёмного мотора - это режим сбережения, и если ему надо ускориться, то он сделает это быстро, эффективно и без потерь. Всё перечисленное маленький мотор может себе позволить (почти всё
) только быстро шагнув к своей кончине. И шагов таких у него мало. И чем меньше мотор - тем меньше у него таких шагов, но тем эффективнее они - шаги эти. Про расход вообще молчу: пусти литровый мотор в динамику двушки и он (литровый) будет жрать так же как двушка, если не больше - скоропостижно и весьма эффективно - изнашивая и убивая себя... Ну возьмём хотя бы количество и площади опирания мест скольжения в большом и малом моторе (всех мест, включая и цпг, и колено и всё остальное, не говоря уже об объёмах охл. и смаз жидкостей... понятно и нагрузки там другие, но всё же - ресурс в этом поле покоится), сравним их...вот и сказочке конец. Даже продолжать не имеет смысла...
...зы 2: 16-й год езжу на дизеле 3.5 литра...