Мда... Разговор-то и правда длинною в вечность. Это как война остроконечников с тупоконечниками. Ну, вы помните, да? Там государство разделилось на два лагеря и начало войну за то, с какого конца нужно разбивать яйцо. Куриное.
Каждый верит в свою религию. Я уж не говорю, что некоторые слабо владеют предметом, а поспорить - хлебом не корми.
Моторы тоже, бывает, перегреваются в тяжелых условиях. И не только в тяжелых. Чаще всего это бывает обусловлено не совсем исправной системой охлаждения. Но не всегда, могут играть роль и другие технические факторы. Например, на каждой машине, в том числе и на автомате (и на вариаторе тоже) нужно правильно поймать (услышать, кожей прочувствовать) оптимальное для данных условий соотношение обороты-крутящий момент-скорость. И тут про коробас правильно сказано: не ошибся с выбором передачи - половину борьбы со стихией выиграл. На автомате с этим проще: полез в каку или в сугроб - врубай L.
Вот тут не могу не поспорить:
- при прочих равных разница небольшая. Компенсируется комфортом и легкостью управления.
- а на кой вообще нужна такая машина, которую надо с толкача заводить?
- еще как есть. Просто автоматом (впрочем, так же, как и коробасом) нужно управлять, а не ждать, когда он сам чего-нибудь сделает.
- очень даже присутствует. Только делается она, эта самая раскачка, по другому. И если делать ее правильно, то вреда для автомата не больше, чем при езде по автостраде. А если нет - выше рассказывал человек... Качали-качали коробаса - сцепление спалили. А бывает, и синхронизаторы на куски рассыпаются.
Пару раз ремонтировал. На очень древнем Хомике и на Комфорте посвежее. Результат оба раза положительный. Деньги? Ну да, деньги. Дык и ремонт коробасов бесплатным не бывает. Дороже? Возможно, сравнивать не с чем, коробас ремонтировал один раз в жизни, и то - сам. Дык и что? Любой импортный "проходимец" по определению дороже УаЗика или Нивы, мы же из-за этого на них не пересаживаемся! Только не надо сейчас про нового Патриота или Ниву-Шевроле, ценник на которые неоправданно задран до небес. Возьмите нулевый Прадос или Эскудик - все равно дороже.
Юра, я не буду оспаривать все пять пунктов, потому что нужно кучу сравнений, выкладок и при том, что по итогу каждый останется при своем мнении.
Я только скажу про запуск с толкача. Попробую оспорить твой очень убедительный довод:
- а на кой вообще нужна такая машина, которую надо с толкача заводить?
Объясняю, когда удаляешься от цивилизации, где нет возможности прикурить от другого автомобиля, хочется, что б имелась возможность завести машину, после того как разрядится аккумулятор. Например от использования его источником питания в зимовье, от подключение через инвертор потребителей на 220 вольт, от сработавшей несколько раз вебасты, от забытых выключенных фар или подстветки салона, или работавшей всю ночь музыки, пока ты спал в салоне авто. Или от разных факторов, произошедших одновременно. Я не хочу возить с собой запасную батарею.
И следуя твоей логике у меня есть один мощный аргумент: -
а на кой вообще нужна такая машина, которая не заводится с разряженным аккумулятором, либо с неисправным стартером?
P.S. И у меня последние три личных авто были с АКПП.
И ещё:
Мыслю так. Никто, никогда и нигде не изобретал чего-то нового, что по определению было-бы менее технологично, менее экономично, менее надежно, менее комфортно (хз, чего еще менее), чем старое.
Во-первых изобретали, так сказать, ошибок опыт трудный, были и вообще тупиковые направления.
И во-вторых, производители товаров делают не то, что лучше по качеству, а то что лучше продаётся и при этом меньше издержек на производство. А опять же потребителям, то есть нам, нужно не то что лучше, а то что удобнее.
Пример, в благоустроенной квартире в городе жить удобнее, чем в палатке (зимовье, балагане) на природе. Но вот, где лучше, в городе в благоустроенной квартире, где рядом магазина, поликлиника или в палатке на берегу красивой бухтеы Охотского моря это ещё вопрос
У всех критерии оценки лучше - хуже сугубо индивидуальные.
Так что трындеж продолжаем, он бесконечен