Помню это дело. Даже на "Москвиче-412" был специальный термостат с гарантированным пропуском в закрытом состоянии, и, соответственно, от переохлаждения - закрываемое жалюзи на радиаторе. И 2 крана для слития воды на ночь - на радиаторе и на блоке.
У меня был ИЖ-Комби - уже под антифриз, без жалюзи, с нормальным термостатом (полностью закрывающимся), кран на блоке был задействован под питание печки салона (так было уже с завода), но кран на радиаторе, как рудимент, еще остался. Кстати, печка при таком подключении грела по-зверски, и могла даже выстудить двигатель. Единственно - сам корпус блока цилиндров очень сильно охлаждался набегающим потоком, и зимой перед радиатором обязательно было вставлять картонку (но не перекрывая сам радиатор, а то элементарно было закипеть). И на зиму ставил "зимнюю" крыльчатку на вентилятор, на которой были отрезаны 2 лопасти из 4, а то она тоже очень сильно обдувала сам блок. Перед ночной стоянкой при -30 полстакана бензина в масло, а утром - 10 оборотов рукояткой, и ключ-на-старт!