"Антарес" - морские экспедиции

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Катамаран_А.jpg


В этой теме хочу рассказать о том, как родился, рос и реализовывался "Проект Антарес"- экспедиции в акватории Тихоокеанского побережья Дальнего востока.
Буду рад услышать Ваши мнения, советы и рекомендации.
 
Последнее редактирование модератором:

fofa

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.03.12
Сообщения
881
Реакции
2.137
Баллы
308
Город
Хабаровск
На вашем кате один шверт?
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
На вашем кате один шверт?
Гонять на этом катамаране на одном корпусе как-то страшновато! По этому шверт один. Тем более два шверта устанавливаются в корпуса, которые у нас надувные. А между корпусами ставить их две штуки это не целесообразно.
 
Последнее редактирование:

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.590
Реакции
12.058
Баллы
308
Город
Хабар
Круто-прекруто!!! они строят корабль!
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Несколько дней фрезеровки слились в один. По началу, мы решили меняться через десять сантиметров пройденного пути, но через некоторое время основную работу по фрезеровке взял на себя Андрей. С самого утра он забирался на заготовку и сидел на ней весь день, иногда слезал, что бы попить чаю или проветрить помещение. Я же тем временем занимался другой работой на улице. Когда я заходил погреться, а это уже был ноябрь, Андрюха никак на меня не реагировал и, мне казалось, что от монотонной работы он впадал в медитативное состояние.
Греясь, я периодически выгребал из-под него опилки, наблюдая, как он сосредоточенно водит станок из стороны в сторону.

1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Через четыре дня шверт был готов. Работа, конечно же, сделана огромная. В какой то момент нам даже стало интересно - какое расстояние за это время было пройдено фрезой. Немного предположений и легких математических просетов и...получилось чуть больше пяти километров. Толку от этих расчётов, конечно же, не было никакого, но зато, будет что вспомнить.
Следующим глобальным этапом в строительстве катамарана было изготовление рубки!

11.JPG
12.JPG
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

fofa

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.03.12
Сообщения
881
Реакции
2.137
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гонять на этом катамаране на одном корпусе как-то страшновато! По этому шверт один. Тем более два шверта устанавливаются в корпуса, которые у нас надувные. А между корпусами ставить их две штуки это не целесообразно.
Ну идва пера на жёстких корпусах устанавливаются в ДП поплавков и в одной плоскости со швертами. Просто ни разу не ходил именно на надувных парусных катамаранах(на жёстких ходил), поэтому и спросил , а как с управляемостью судна когда перья и шверт в разных плоскостях?
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну идва пера на жёстких корпусах устанавливаются в ДП поплавков и в одной плоскости со швертами. Просто ни разу не ходил именно на надувных парусных катамаранах(на жёстких ходил), поэтому и спросил , а как с управляемостью судна когда перья и шверт в разных плоскостях?
Рули узкие, но заглублённые. Переживал что будет плохая управляемость, в итоге на спокойной воде радиус разворота 1.2 корпуса судна.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ни клеить, ни шить ткань ПВХ мы не умели. Если заклеить дырку в кроссовках ещё туда-сюда, то вот с шитьём дело обстояло просто отвратительно. Но это абсолютно не пугало, потому, что рубка должна была быть, и каких-то других вариантов избежать её изготовления у нас просто не было.
Начали мы с того, что сначала придумали из скольких фрагментов, она должна состоять (так как склеить рубку цельной, в наших условиях, и с нашим опытом было невозможно). К тому же, и в эксплуатации это было бы очень неудобно. Затем, мы придумали способы крепления фрагментов между собой и к каркасу.
Здесь мы решили полностью отказаться от люверсов (так как они дают точечное натяжение) и попытались максимально избавиться от пластиковых застёжек (фастексов), заменив их на что-то более надёжное. После поисков и размышлений, мы нашли им альтернативу - простые завязки. Они, по нашему мнению, надёжно держат и их всегда можно заменить.
...
Для изготовления рубки мы приобрели бытовую швейную машинку. Кстати, она и сейчас, после всех работ в отличном состоянии, вопреки бытующему в интернете мнению, что ПВХ бытовыми швейными машинками шить нельзя. Оказывается можно.
Освоение швейной машинки было доверено, конечно же, Андрюхе. Его становление как швеи было сродни тому, как ребёнок учиться ходить.
Сначала его стежки были коротенькие и корявенькие, как первые шаги ребёнка но, постепенно они становились длиннее и ровнее, пока не выпрямились окончательно.
.
2020-01-15 17-00-09.JPG
2020-01-17 12-08-37.JPG
2020-01-17 12-19-16.JPG
2020-01-16 19-14-19.JPG
2020-01-21 18-40-01.JPG
2020-01-17 14-46-16.JPG
2020-01-17 19-14-02.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
В начале декабря этого года мы начали клеить рубку. К этому делу пришлось отнестись очень осторожно, так как все фрагменты рубки достаточно крупными, поэтому ошибаться было нельзя. Но, как мы ни старались, ошибки всё-таки были, особенно вначале.
Дело ещё осложнялось тем, что детали мы склеивали в тёплом помещении, а мерили их на морозе. Всё это было тяжело и жутко неудобно.
На всякий случай мы провели следственный эксперимент - замерили полоску ткани длинной в метр в тёплом помещении и на улице. Результаты замеров не не показали никаких изменений. Понятно, что они были, но настолько ничтожные, что это никак не влияло на нашу работу.
...
В последнее время сложилось так, что всей работой связанной с металлом занимался я, всем остальным - Андрей. Это я так плавно подвожу к тому, что рубку шить и клеить пришлось конечно же ему.
Обычно мы садились и придумывали, как обыграть или закрепить какой-то узел и порой именно на это уходило очень много времени, ведь итогом должна была стать одна цельная конструкция. Особенно тяжело было с углами...
После того как решение все же находилось или придумывалось, Андрюха шел воплощать наши мысли в реальность.
Моя же помощь ему, в такие моменты, заключалась в том, что бы где-то что-то поддержать, как физически так и морально...

2020-01-23 19-06-10.JPG
2020-01-29 08-23-34.JPG
2020-01-30 11-36-30.JPG
2020-01-30 18-58-47.JPG
2020-02-03 18-51-37.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
На изготовление рубки ушла вся зима, весна, и часть лета. Наверное, тридцать процентов времени, потраченного на это, было проведено в мозговых штурмах, и поисках оптимальных решений. Оказалось, что для того что б сделать просто, надо мучительно, долго думать. Когда решения не находились, мы бросали работу и просто начинали думать. Через пару дней ответ всё равно находился собой. До понимания того, что так надо поступать, мы дошли не сразу, но зато, когда мы поняли, как это работает, рукам и голове стало значительно проще.
В этом даже было что-то мистическое - понимать, что если ты не можешь сделать что-то сейчас, ты обязательно получится сделать через несколько дней.
Про мистику в нашем катамараностороении можно говорить много, и, я обязательно напишу про это когда-нибудь отдельно. Её было хоть отбавляй!
Простите, отвлёкся…
Итак, наша рубка по проекту состояла из трёх отсеков: в носу - грузовой, далее, идёт кубик, затем кают-компания и выход на палубу. Кают-компания и кубрик мы склеили отдельными герметичными отсеками, крепящимися к каркасу катамарана.
Апогеем Андрюхиного мастерства, стало изготовление двухслойных дверей из ткани и москитной сетки, застёгивающихся молнией. Правда этот элемент чуть не довели его до истерики, но зато когда всё было готово - он чувствовал себя настоящим героем.

1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
6.JPG
8.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Высота мачты нашего катамарана одиннадцать метров. Состоит она из четырёх колен, в подробности её устройства я вдаваться не буду.
Мачту собирали из обыкновенных алюминиевых труб. Её сборка давалась легко, и через четыре дня она была готова, оставалось только приварить ликпаз.
Ликпаз - это некое подобие желоба по которому поднимается парус. Но...именно тут и начались проблемы!
Любой метал при сварке деформируется, и избежать этого невозможно. Есть различные способы свести эту деформацию к минимуму, но полностью её избежать невозможно. Мы попытались учесть возможные последствия при подготовке к сварке, после чего начали варить. Но, несмотря на все наши старания, каждое из четырёх колен согнуло в дугу, а ровный круг трубы приобрёл яйцевидную форму, в которую уже не влезали стыки. Почти готовая мачта за несколько часов превратилась в корявую палку.
Такие моменты запоминаются на всю жизнь, и по прошествии времени вспоминаются с улыбкой. В тот день, проводив сварщиков, я уехал с работы домой, работать я уже не мог. Даже мысли о том, что этот вопрос в любом случае решиться в положительную сторону, не помогали.
...
На решение этого вопроса потребовалось две недели, в течение которых, каждое колено пришлось прогревать, и постепенно вытягивать в обратную сторону до полного возвращения в первоначальный вид.
...
Работа над катамараном незаметно перетекла в завершающую стадию. И наконец то мы подошли к тому моменту, когда предстояло разобрать катамаран в цеху и собрать его уже на улице, для того, чтобы установить мачту и другой такелаж.

1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.jpg
7.JPG
8.JPG
9.jpg
10.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
...слышен свист ветра в рангоуте...
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Разобрать катамаран удалось за половину дня. Такие результаты нас удивили и порадовали. Во дворе надо было повторить всё те же действия, что и в самом начале сборки, то есть выставить катамаран в уровень. Это требовалось для того, чтобы ровно установить мачту. Но, возникла проблема, чтобы выставить катамаран мы использовали лазерный уровень. В помещении он показывал хорошо, но вот на улице его было совершенно не видно! Выход из этого был только один - ставить катамаран в уровень ночью.
1.jpg
2.jpg
3.JPG
4.JPG
5.jpg
20200729_213716.jpg
20200729_213815.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Над установкой мачты мы начали задумываться ещё зимой. Вся проблема заключалась в том, как отмерить троса так, чтобы мачта стояла на катамаране ровно. План созрел как раз к самой её установке. Наша мачта раскрепляется двумя рядами вант, грубо говоря, внизу и вверху. Так как она у нас разборная, то сначала мы решили раскрепить нижнюю половину мачты, а потом уже доставить верхнюю. Рассчитать длину вант оказалось очень просто, единственное условие, мачта должна стоять ровно в продольной плоскости. Потом, всего лишь надо найти разницу длины по обоим бортам, и половину её добавить к короткой стороне. Когда всё было готово, мы несколько дней не могли привыкнуть к размерам нашего сооружения. Изначально в планах было поднимать мачту самим, но ограниченность пространства не позволила этого сделать. Нам понадобился кран. Кран в строительной компании, это не та вещь, которая стоит без дела, поэтому, когда нам его выделяли, мы должны были сделать всё то, что нам было необходимо, не смотря ни на что.
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда эпопея с мачтой была закончена, у нас начались такелажные работы, это установка блоков кареток, лебёдок, кулачков, и т.п. Всего того, что поднимает, опускает рули и паруса, того, с помощью чего придётся управлять катамараном.

Всё вышеперечисленное было закуплено давным-давно, и хранилось у меня дома. Я периодически доставал какой-нибудь блок и игрался с ним, представляя, как по нему будут бегать шкоты. Настало время воплотить фантазии в реальность.

Реальность, как это бывает в ста процентах случаев, оказалась намного хуже фантазии. Почти что все схемы проводки такелажа оказались нерабочими. Где-то что-то мешало, где-то что-то не учёл. Расстраиваться по этому поводу не получилось, не было времени. Начался август, а мы планировали спустить катамаран в этом сезоне! Вообще за время строительства, я пересмотрел многие свои жизненные взгляды, об этом я напишу как-нибудь позже. В итоге вся проводка была готова, можно было попробовать поставить паруса.
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
2020-09-10 16-52-59.JPG
2020-09-10 19-28-41.JPG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Одиннадцатого сентября в семь часов вчера мы с Андрюхой поставили паруса. Было немного грустно, так, как будто на день рождения к тебе никто не пришел. Катамаран стоял под парусами, постройка была завершена. Этот момент я тоже представлял себе по другому, как минимум днём, в солнечную погоду, и с большим количеством людей. Но, тем не менее, некая торжественность присутствовала. Перед нами стоял плод четырёхлетней работы большого количества людей, собранный нашими руками воедино. Минут сорок мы поглазели на наше «чудо», потом убрали паруса и пошли по домам.
2020-09-11 19-10-43.JPG
2020-09-11 19-26-07.JPG
2020-09-11 19-26-43.JPG
2020-09-11 19-12-45.JPG
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
С двадцатого сентября у нас начался переезд на Амур. Параллельно с ним шла подготовка к ходовым испытаниям, закупка топлива и снаряжения. В команду удалось вернуться Паше. Мы снова оказались в первоначальном составе.
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх