Пока маркировали детали, нас посетила ещё одна идея. Взвесить каркас катамарана! Был известен вес метала, закупленного на каркас и мы хотели более точно рассчитать вес всей металлоконструкции. Непривычный размер немного пугал - всё казалось большим и соответственно тяжелым!
На кухонных весах мы рассчитали вес одного сантиметра каждого диаметра используемых нами труб. Нержавеющие детали и наконечники взвесили уже на более серьёзных весах. Полученный приблизительный вес оказался чуть более двух тонн, что нас вполне устраивало при грузоподъёмности корпусов в три с половиной тонны. Правда от полученных утешительных результатов катамаран легче смотреться не стал!
В начале мая мы собрали катамаран на стапеле, выставили всю конструкцию в уровень и продолжили работу. Сборка рамы являлась самым простым этапом в процессе постройки. Надо было отрезать трубы нужного диаметра, на длину, указанную в чертежах, запрессовывать в них наконечники и устанавливать их по месту. Но в этом простом процессе, на самом деле было не всё так просто. Оказалось, что трубы одного диаметра могут быть... не одного диаметра. Для нас это было открытием, но у знающих людей это не вызывало никакого удивления. Разница в диаметрах доходила до нескольких миллиметров в меньшую сторону. Какие-то наконечники удавалось вставить, поливая трубы кипятком, но большинство пришлось перетачивать на меньший диаметр.
Также некоторые хомуты приходили с завода бракованными, и их приходилось дорабатывать своими силами, чтобы не терять время.
В общем проблем было достаточно, но мы относились к этому по-философски. Как говорил Вольтер: «Без великих препятствий не может быть великих достижений!» Поэтому пусть и не быстро, но всё же планомерно мы продвигались вперёд.