"Антарес" - морские экспедиции

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Катамаран_А.jpg


В этой теме хочу рассказать о том, как родился, рос и реализовывался "Проект Антарес"- экспедиции в акватории Тихоокеанского побережья Дальнего востока.
Буду рад услышать Ваши мнения, советы и рекомендации.
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда возникла эта идея я уже и не помню. Она пришла ко мне как-то незаметно, настолько незаметно, что кажется - она была у меня с самого детства. Мне очень нравится море, и всю свою сознательную жизнь я хотел по нему путешествовать. Понятно, что и моя идея тоже была связана с морем. Она очень простая, путешествовать по тихоокеанской акватории Дальнего Востока и снимать об этом фильмы. И вроде бы ничего сложного, дождись лета и отправляйся! Да вот только не на чем.

7.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для таких путешествий необходимо судно, которого у меня не было. Чтобы осуществить свои планы, я хотел построить десятиметровый разборный парусный катамаран и собрать команду как минимум из четырёх человек умеющих снимать и фотографировать, а также имеющих возможность покидать дом в начале лета и возвращаться в конце.
рисунки.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Время шло, я мечтал, ничего не происходило. Я понимал, что с чего-то надо начинать, «Под лежачий камень вода не течёт». Тогда я продал свой маленький парусный катамаран, на котором путешествовал по Татарскому проливу, нашел фирму, которая была согласна изготовить мне корпуса будущего катамарана и на вырученные с продажи средства, закупил ткань для их изготовления. На этом мои финансовые возможности иссякли. Но начало было положено. На тот момент жизни я уже точно знал что выражение - мысль материальна это не пустые слова, а вполне действующий закон, зависящий от силы твоего желания.

.jpg
2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Закон сработал примерно через полгода. Когда, как и полагается в таких случаях я этого совсем не ожидал.
Это случилось на одной из съёмок корпоратива компании «Архстрой», с которой я тогда уже несколько лет сотрудничал в плане видеосъёмки и фотографии. Всё произошло случайно, в случайном разговоре, в котором я случайно поделился своей мечтой. К моему удивлению меня с интересом выслушали и назначили день, когда я должен был прийти и внятно рассказать о своих идеях, с презентацией, как это и полагается. В назначенный день и час я предстал перед собравшимися. Естественно я сильно нервничал и волновался. Видимо из-за этого сейчас вспоминаю происходившее какими-то размытыми обрывками. Линия моих воспоминаний восстанавливается с фразы - Ну всё с Нового года начинаем работать!
На дворе стояли последние дни две тысячи шестнадцатого года.
У каждого человека есть воспоминания, которые остаются в памяти надолго, а порой и на всю жизнь, они всегда свежи, словно это произошло вчера.
В тот день к таким моим воспоминаниям добавилось ещё одно, это дорога домой с собрания. Уже было темно, за день до этого выпал снег, я шел пешком к трамвайной остановке. К своему удивлению, радости в том, что мой проект утвердили, я не испытывал.
За время собрания ко мне пришло понимание того, какую кашу я заварил. Но я шел и успокаивал себя тем, что, если бы я этого не сделал то всю оставшуюся жизнь меня бы мучал вопрос, а получилось бы?
Я встречал много, людей которые доживали свой век с подобными мыслями. И с полной уверенностью могу сказать - такого я для себя не хотел.

Screenshot_2020-12-15 Авторский проект ГК АРХСТРОЙ ( antares_east) • Фото и видео в Instagram(1).png
Screenshot_2020-12-15 Авторский проект ГК АРХСТРОЙ ( antares_east) • Фото и видео в Instagram.png
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Изначально я думал, что присоединиться к проекту будет готов каждый, кому не предложи. Единственной сложностью как мне тогда казалось, было длительное нахождение вне дома. Тогда я не до конца понимал, что начатое нами дело это не хобби, а самая настоящая работа как бы романтично она не выглядела со стороны, и чтобы заниматься ею полноценно придётся жертвовать своей предыдущей работой.
На это согласилось двое - Павел Карасёв, который незадолго до моего предложения вернулся с длительного путешествия по Шантарским островам и Андрей Семакин. Как решал дома вопрос о своём участии в проекте и будущем отсутствии Паша, так и осталось неизвестным. Андрей же спустя много времени признался, что при первой нашей встрече он совершенно ничего не понял, куда плыть и что строить?! Но всё звучало заманчиво и очень интересно, поэтому он и согласился. Когда же его домочадцы узнали, что ему придётся покидать дом на всё лето, он сказал, что об этом он как-то сразу не подумал, но деваться мол, уже некуда, так как он подписал все документы.
Таким образом, собралась наша пусть и не полная, но уже команда.

Команда.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
В первую неделю Нового Года состоялось первое рабочее собрание по проекту. Всё произошло очень быстро и совершенно не торжественно, как мне казалось, должно было быть. В течение минут двадцати были определены направления работы, назначен руководитель проекта и ответственные лица. Всем были поставлены конкретные задачи. На этом собрание было закончено и все разошлись.
Конечно, мне перепало тоже. Я должен был озвучить основные требования к катамарану, сделать модель каркаса, предоставить основные габариты судна, начертить типы креплений и изготовить одно из них в натуральную величину. Так же необходимо было навестить местный филиал РГО и других организаций, с которыми нам полезно было бы сотрудничать и заручиться их поддержкой, желательно в письменном виде. С результатами надлежало явиться через несколько дней на очередное собрание.

Фиксируя на бумагу поставленные мне задачи, я думал: “Вы что тут с ума все посходили?! Когда я успею всё это сделать?”
Естественно, вслух этого я не мог спросить, потому что ответ был очевиден!

DSC07951.JPG
DSC07961.JPG
Кат. рис.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Главный инженер компании, Фёдор Петрович, к которому я пришел в следующий раз, судя по эмоциональной сдержанности, в прошлой жизни был англичанином. У него был сосредоточенный вид, и, как оказалось потом, это было его обычное состояние.
Модель каркаса ему очень понравилась, но не более чем поделка, так как в моей конструкции он обнаружил массу недостатков. Меня тогда это очень задело, потому, что две предыдущих ночи, я провёл, вырезая крепёж для модели ножницами по металлу из консервной банки.
Сначала он очень сдержанно и с должным почтением выслушал основные требования к катамарану. Они были таковы: на первом месте - прочность и надёжность конструкции. Это требование увеличивало вес и соответственно снижало скорость (но в условиях наших широт и погодных условий, вполне оправданная жертва). Далее - простота сборки. Под этим понятием подразумевалось что, сборка катамарана будет производиться не по какой-то определённой схеме, а произвольно. Так же крепёж элементов должен быть болтовым с минимальным количеством сварных соединений. Это были главные мои пожелания (если не вдаваться в подробности).
В ответ я получил очередное домашнее задание - предоставить максимально полную информацию о разборных судах в фотографиях чертежах и формулах.
В общем, мне было чем заняться ближайшие несколько дней...

.
32.jpg
IMG_0385.JPG
IMG_2595.JPG
Img5190.jpg
index (2).jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для меня навсегда останется загадкой, что происходило в душе проектировщика в тот момент, когда к нему подошел главный инженер и сказал, что вместо расчётов ну, например, железобетонного каркаса многоэтажного здания, он будет заниматься расчётами парусного судна. Как минимум он был удивлён. Однако на переформатирование инженеров ушло достаточно мало времени. Работа началась практически сразу. Меня переполняло чувство собственной важности, ведь по моим рисункам будут делать настоящие чертежи.
С самого начала возник ряд трудностей. Сделанный мною каркас никуда не годился, также было решено отказаться от изогнутых линий, из-за сложности изготовления и потери прочности. Короче говоря, катамаран создавался практически с нуля.
...
Ждать пришлось недолго, очень скоро появились первые чертежи.
Изгибы рубки получились довольно изящные, здесь надо отдать должное естественному изгибу основой рейки модели, с которой инженеры снимали размеры.
Я несколько вечеров просидел у монитора, разглядывая чертежи как картины. Моя мечта стала приобретать реальные черты.

Катамаран Модель с боку.png
Катамаран Модель палуба.png
 
Последнее редактирование модератором:

duracell71

вредный форумчанин
Регистрация
31.12.13
Сообщения
6.239
Реакции
3.013
Баллы
308
Город
Хабаровск-Спб
Товарищ Зайцев, а низя в одном сообщении побольше текста и фоток?
А то я запутался, хочу на кнопку "жалоба" нажать, давлю, а гляжу лайков везде наставил). Нипарядок воопщем.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Товарищ Зайцев, а низя в одном сообщении побольше текста и фоток?
А то я запутался, хочу на кнопку "жалоба" нажать, давлю, а гляжу лайков везде наставил). Нипарядок воопщем.
Учту. Исправлюсь!
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Чтобы склеить надувные поплавки для катамарана самому, надо купить необходимые материалы и посмотреть несколько роликов в интернете. При этом ещё желательно иметь не совсем кривые руки, и всё получится. Процесс, относительно, не сложный, поэтому, в сети можно найти большое количество различных производителей надувных корпусов для разборных судов. Вот только качество их изделия можно будет проверить только на воде. С такой проблемой я столкнулся, когда полез в интернет искать того, кто сможет устроить меня по всем параметрам. Параметры были следующими: в первую очередь, это доверие производителю, далее, обводы (форма) корпуса и эстетичный внешний вид. Где-то на задворках «Яндекс картинки» я увидел фотографию баллонов. Они были именно такими, какими я их себе и представлял, остроносые, с расширением в корму.

Фотография привела меня в «Опытно-конструкторскую группу «Сплав»» www.splav350.ru , которая помимо интересующего меня вопроса занимается разработкой и производством катеров на воздушной подушке. Это вселяло доверие! Отзывы о сотрудничестве с «ОКГ Сплав», пусть и из разных источников, выглядели так, как будто их писали на заказ - качественно, вовремя и т.д. Фирма находится в Нижнем Новгороде, разница в часовых поясах с Хабаровском составляет семь часов. Я дождался нужного времени и позвонил.
7.jpg
8LX4wuT7s34.jpg
IMG_1666 1.JPG
IMG_20150928_182548.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Трубку взяла девушка, когда она услышала, что меня интересует, то сразу перенаправила к Дмитрию Долгову - руководителю фирмы. Его немного удивил мой заказ и это понятно, десятиметровые корпуса заказывают не каждый день. Мы достаточно быстро нашли общий язык и перешли к обсуждению. Итогом нашего разговора стали оранжевые корпуса из ПВХ ткани плотностью 1200г/м с дном, проклеенным дублирующим слоем и верхом с антискользящим покрытием. Каждый из баллонов будет состоять из трёх секций с клапанами сброса избыточного давления. Так же Дмитрий посчитал и закупил ПВХ ткань. В следующий раз я позвонил через полгода.

Судя по интонации, Дмитрия ни сколько не удивило моё долгое отсутствие и мы как ни в чём небывало продолжили дальше. Я поделился с ним нашими успехами и рассказал, что инженерами уже заданы параметры каркаса, на что он предложил выслать ему размеры, чтобы по ним вклеить карманы под будущие стрингера, что я собственно и сделал. Через несколько дней он мне перезвонил и спокойным голосом сообщил, что для десятиметровых корпусов наш каркас будет великоват! Мне тогда немного поплохело потому что все основные размеры инженерам задал я. Получалось так, что вся работа проектного отдела по моей вине шла коту под хвост! Я сидел дома, представляя, как зайду в кабинет главного инженера и попрошу отрезать лишний метр от каркаса.

В тот день я не решился рассказать о произошедшем, это меня и спасло! Вечером мне снова позвонил Дмитрий и сказал, что запас ткани позволяет увеличить длину корпусов и тем самым решить проблему. Я глубоко вдохнул и выдохнул, а наш катамаран подрос ещё на один метр двадцать пять сантиметров.
Корпус 11250х1000 М_1 к 25(1).jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Работу над чертежами разбили на несколько этапов. Первый - это разработка палубы и рубки, далее рулевой механизм с транцем под мотор, затем крепление шверта и на последнем месте разработка мачты. Моей задачей было изображать проектировщикам наброски того или иного узла в моём представлении, чем я с удовольствием занимался, отправляя им свои «весёлые картинки» так как мне казалось, что в разукрашенном виде им будет понятнее, что хотел изобразить автор. Наверно их забавляло моё творчество, но тем не менее, дела продвигались. Наброски превращались в реальные чертежи, которые обсуждались, дорабатывались, согласовывались.

К тому времени из Нижнего Новгорода стали приходить первые фотографии. С самого начала мы с Дмитрием Долговым договорились, что он будет высылать фото процесса, выклейки корпусов. Вечерами я подолгу их рассматривал, затем смотрел чертежи и представлял, как это будет смотреться вместе. Потом я снова возвращался к фотографиям и повторял процедуру заново. Меня это очень сильно мотивировало после чего, я как правило долго не мог заснуть.
P_20170526_181339_HDR.jpg
P_20170531_194644_HDR.jpg
P_20170529_203821_HDR.jpg
P_20170601_173359_HDR.jpg
P_20170601_173547_HDR.jpg
P_20170602_182111_HDR.jpg
P_20170622_184305_HDR.jpg
P_20170703_193545_HDR.jpg
P_20170704_193319_HDR.jpg
P_20170704_191708_HDR.jpg
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
Большое спасибо. Продолжайте, пожалуйста.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
...знаю ваши "волнения" и уважаю. Сам строил кат, Альтаир/Альбатрос - его прообраз. При "советах". Одного рейса в вкоротке хватило для понимания - как он был мал...
Я весь - внимание. Очень уважаю ваши намерения, действия и подход к вопросу. Мне в свое время - скажу честно - этого не хватило.
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Первые детали на катамаран появились в сентябре две тысячи восемнадцатого года. С момента начала работы над проектом прошло больше полутора лет! Мои фантазии о том, что на постройку уйдёт не более года, разбились, как говориться, о суровую реальность. Что самое интересное, большая часть времени ушла не на проектирование, а на поиски того, кто изготовит спроектированное. Проблема вылезла оттуда, откуда её никто не ждал. В нашем городе не нашлось завода который мог бы нам согнуть обыкновенные хомуты нужного радиуса из нержавеющей стали толщиной пять миллиметров. Точнее многие предприятия могли бы это сделать, но им требовались пресс-формы которых у них не было. Они конечно могли их изготовить но тогда цена детали из цветного метала, возрастала до цены благородного. Производителя сначала искали в Хабаровске потом в Хабаровском крае, потом в Сибири и только когда добрались до Санкт-Петербурга, в нашем городе нашлись умельцы, которые смогли изготовить нужные нам детали кустарным способом.

По этому, когда я их увидел, по мне разлилась тихая радость. Это были первые крупицы того что, должно было стать частью катамарана!
82196024_172054850771421_7811192166656347914_n.jpg
IMG-20181026-WA0026.jpg
 

Николай Зайцев

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.09.13
Сообщения
477
Реакции
5.941
Баллы
308
Город
Хабаровск
Эйфория прошла очень быстро. Если глядя на чертежи я представлял себе ровные гладенькие детали, то наяву всё оказалось наоборот. Хомуты нагревали в печи, а затем гнули под прессом. На них была чёрная окалина и вмятины от того чем их сгибали, а на наконечниках для труб глубокие следы от резца токарного станка. Всё предстояло отшлифовать и отполировать, других вариантов я даже не рассматривал.

Начать работу решил с хомутов, так как у них был самый жуткий вид. Команду решил пока не подключать, потому что хотел сначала понять сам, каким образом обрабатывать детали. В моей квартире шел ремонт, и вся семья жила в другом месте. Там я и решил осваивать технологию шлифовки и полировки. Первым делом я посетил строительный магазин, где закупил, как мне казалось всё необходимое. Удобно расположившись в коридоре, включив музыку, я принялся за работу.

Через два часа шлиф машинку пришлось вынести остывать на балкон, вся купленная мной наждачка пришла в негодность, а на чёрной окалине детали появились проплешины из царапин. Но зато у меня созрел новый план обработки и я снова отправился в строительный магазин, но уже за другой наждачкой. Примерно по такой схеме продолжалось до тех пор, пока магазин не закрылся. За окном было уже темно я сидел и пялился, на потёртый наждачкой хомут. Прошёл целый день, за это время я не смог обработать одну деталь. Первую деталь!

От ощущения собственного бессилия на глаза наворачивались слёзы. Только из нержавейки было триста восемьдесят пять деталей, не считая десятков наконечников, труб которые надо было нарезать, отверстий, которые надо было просверлить, чтобы всё это скрепить. И это один лишь каркас! В тот вечер я отчётливо понял, что у меня не хватит сил довести дело до конца.
Всю мудрость поговорки «утро вечера мудренее» я оценил утром следующего дня. Мне стало легче, но не намного, тем не менее, этого хватило на то, чтобы я отправился к заготовке заново.

Не буду описывать как, но я всё-таки её отшлифовал! На это ушел не один день, но вторую деталь я уже сделал быстрее. Постепенно, я смог сделать два хомута в день, потом три, а затем я перестал их считать вовсе. Сейчас я достиг в этом деле определённого мастерства, придумал шлифовку крест на крест, используя разную скорость шлиф машинки на определённых этапах. Теперь чтобы довести деталь до ума мне требуется два типа наждачки, войлок и паста ГОИ.

Тот день, с первым хомутом, до сей поры остаётся для меня самым тяжёлым за всё время строительства катамарана. Этот хомут я хотел как-нибудь пометить на память, но к сожалению забыл, а так бы это была моя самая любимая деталь катамарана!
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх