Эйфория прошла очень быстро. Если глядя на чертежи я представлял себе ровные гладенькие детали, то наяву всё оказалось наоборот. Хомуты нагревали в печи, а затем гнули под прессом. На них была чёрная окалина и вмятины от того чем их сгибали, а на наконечниках для труб глубокие следы от резца токарного станка. Всё предстояло отшлифовать и отполировать, других вариантов я даже не рассматривал.
Начать работу решил с хомутов, так как у них был самый жуткий вид. Команду решил пока не подключать, потому что хотел сначала понять сам, каким образом обрабатывать детали. В моей квартире шел ремонт, и вся семья жила в другом месте. Там я и решил осваивать технологию шлифовки и полировки. Первым делом я посетил строительный магазин, где закупил, как мне казалось всё необходимое. Удобно расположившись в коридоре, включив музыку, я принялся за работу.
Через два часа шлиф машинку пришлось вынести остывать на балкон, вся купленная мной наждачка пришла в негодность, а на чёрной окалине детали появились проплешины из царапин. Но зато у меня созрел новый план обработки и я снова отправился в строительный магазин, но уже за другой наждачкой. Примерно по такой схеме продолжалось до тех пор, пока магазин не закрылся. За окном было уже темно я сидел и пялился, на потёртый наждачкой хомут. Прошёл целый день, за это время я не смог обработать одну деталь. Первую деталь!
От ощущения собственного бессилия на глаза наворачивались слёзы. Только из нержавейки было триста восемьдесят пять деталей, не считая десятков наконечников, труб которые надо было нарезать, отверстий, которые надо было просверлить, чтобы всё это скрепить. И это один лишь каркас! В тот вечер я отчётливо понял, что у меня не хватит сил довести дело до конца.
Всю мудрость поговорки «утро вечера мудренее» я оценил утром следующего дня. Мне стало легче, но не намного, тем не менее, этого хватило на то, чтобы я отправился к заготовке заново.
Не буду описывать как, но я всё-таки её отшлифовал! На это ушел не один день, но вторую деталь я уже сделал быстрее. Постепенно, я смог сделать два хомута в день, потом три, а затем я перестал их считать вовсе. Сейчас я достиг в этом деле определённого мастерства, придумал шлифовку крест на крест, используя разную скорость шлиф машинки на определённых этапах. Теперь чтобы довести деталь до ума мне требуется два типа наждачки, войлок и паста ГОИ.
Тот день, с первым хомутом, до сей поры остаётся для меня самым тяжёлым за всё время строительства катамарана. Этот хомут я хотел как-нибудь пометить на память, но к сожалению забыл, а так бы это была моя самая любимая деталь катамарана!