Аккумулятор:выбор,эксплуатация.

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.185
Реакции
26.068
Баллы
308
Город
Хабаровск
Олег, чего-то ты куда-то не туда ушёл.
АКБ это не резиновое одноразовое изделие.
Заряд-разряд, это его естественные условия существования.
В условия потребления тока, АКБ не способен выполнить все задачи по электроснабжению автомобиля, и для этого генератор и служит, в том числе для зарадки АКБ до нормативных значений.
К сожалению, параметры самого АКБ потихоньку падают, за счет естественного износа (не забывай, что старые аккумуляторы долго простоявшие на складе уже малопригодны и выдают лишь какой-то процент от своих номинальных возможностей). В том числе и генератор не всегда работает исправно.
отсюда и траблы...
И вот в таких случаях на арене появляется волшебник - Гарик. Однако, он лишь приводит АКБ в норму (и то не всегда). И если ему продиктовали проблему, то как правило ещё и отправляет в сервис чего-нибудь там проверить.
Поэтому обслуживание это не только заряд, а проверка состояния электролита, банок и ещё чего то там.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
FB Super Nova , 6-7 лет без проблем ;)
Дык я ж чего и говорю
Если кому свезло - слава Богу.
Нуууу, можете заблуждаться далее, парни. Я - не против.
Чего бы мы заблуждались? Практика показывает!
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.814
Баллы
308
Город
Хабаровск
И вот в таких случаях на арене появляется волшебник - Гарик.
Ну, наговоришь сейчас :E048:.
Я не волшебник, я скорее терапевт :E012:.
На самом деле, аккумулятор не такое уж и сложное изобретение. А поскольку подавляющее уже большинство водителей просто наездники, то в случае возникновения проблем с заводкой автомобиля для них естественно виноватым становится именно аккумулятор. Ни поломанный генератор, ни закисший или отработавший свой ресурс стартер, ни коряво установленная сигнализация, жрущая как не в себя электричество, ни постоянно горящая в багажнике лампочка, поскольку закис концевик, ни множество других проблем с электрооборудованием не являются основанием для не заводки автомобиля. Да и вообще, у всех машины новые и ухоженные, ну и что что им по десять-двадцать лет, они ее купили то вот - еще и года не прошло :E009:. Но виноват то однозначно аккумулятор ;).
Ну и возвращаясь к наездникам, можно помянуть тех кто слово гараж слышал только где-то, и для кого слово мультиметр ассоциируется с деньгами :). Вот и приходится помогать и таким людям. Ну и не только таким :E089:.
 

Gortator

Местный
Регистрация
20.04.16
Сообщения
203
Реакции
219
Баллы
208
Город
Хабаровск
У бати на волге отечественный аккумулятор проработал 9,5 лет,
правда работал он аккумуляторщиком на автобазе.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если мало ездишь надо переодически снимать и заряжать на стационарном зарядном устройстве я так делаю и все норм!
Мало - это сколько? А если бы так не делал, норм бы не было?
Причём перед зарядкой разряжаю его полностью лампочкой
батя с начало полностью разрядил его а потом зарядил
Каждый полный разряд аккумулятора - это шаг к его убийству. С каждым разрядом пластины обрастают коркой соли (если не ошибаюсь, этот процесс называется "сульфатация"), соответственно падает плотность электролита. При последующем заряде на а/м геной эта самая соль частично (ЧАСТИЧНО!) от пластин отваливается, и - опять же - частично! растворяется обратно в электролите, соответственно повышая его плотность (но отнюдь не до предыдущих параметров). Другая же часть отвалившейся от пластин соляной корки тонет на дне, образуя осадок. Уровень этого осадка с течением времени (особенно с каждым полным разрядом) повышается, и в один прекрасный момент этим осадком замыкаются между собой банки - аккумулятору можно спеть (или сыграть) похоронный марш. А пока они не замкнулись, аккумулятор работает, но после каждого полного разряда его параметры (емкость и выдаваемое на-гора напряжение) снижаются. Что произойдет раньше - замыкание пластин или снижение параметров аккумулятора до неработоспособных пределов (опять же поем или играем похоронный марш) - неизвестно, зависит от множества факторов.
При заряде аккумулятора после полного разряда СТАЦИОНАРНО происходит то же самое, только медленнее. Аккумуляторщик дает более высокий ток (особенно если ставит перед собой цель очистить пластины), и тогда от пластин отваливается бОльшее количество этой самой соляной корки (но опять же далеко не вся!), соответственно бОльшее ее количество (но не вся!) растворяется обратно в электролите, чуть более качественно повышая обратно его плотность. А также чуть меньше вырастает уровень осадка (но все равно вырастает!), чуть лучше восстанавливается емкость. НО НЕ ВСЯ!!!
При нормальной работе аккумулятора и остального электрооборудования гена успешно восполняет то, что аккумулятор отдал, и он (аккумулятор) живет долго и счастливо, претерпевая лишь естественный износ.
Как-то так...
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Так много знаешь правильного, но последнее предложение - лишнее. Из твоих (правильных) знаний следует одно: стационарная (сделанная правильно, "по причине и месту") зарядка - есть таки ОБСЛУЖИВАНИЕ аккумулятора. Говорим, естессно - о аккумуляторах необслуживаемых.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Поэтому обслуживание это не только заряд, а проверка состояния электролита, банок и ещё чего то там.
О! Ключевая фраза.
Шаришь.
Но: мы говорим о необслуживаемых аккумуляторах. И что остаётся тогда в их обслуживании? Правильно - зарядка на СТАЦИОНАРЕ. То есть - обслуживание. Парни, это - из разряда "щаз на сварку прихватим, а потом в гараже уже проволокой намертво примотаем". Ну чё вы в самом деле то - равняете гену со стационаром, а?
Полноценно зарядить аккум можно ТОЛЬКО на стационаре. Гена на авто нужен чтобы аккум на авто просто не сдох скоропостижно. Ну не в силах он дать ему "всё".
Ну ладно, скажем по другому: зачем стационары в принципе? Простые, импульсные, для АДже Эм и гелевых аккум? Ну и заряжали бы всегда всё на машинах...
Столько уже перетёрто о правилах обращения с аккумами... не читали чтоли?
Вопщем так скажу: лебедиться вам нужно почаще :D.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
:D
Ну. Мечтаю о аккуме в корпусе 32а/ч с йомкостью ну хотя бы 100а/ч. Для освещения таборного. А то лотку перегружаю...
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
Гена на авто нужен чтобы аккум на авто просто не сдох скоропостижно. Ну не в силах он дать ему "всё".
Конечно, в силах. И дает, для этого и предназначен. Но с оговоркой: всё, что аккумулятор может взять! А он, в свою очередь, вследствие нормального износа, а у некоторых - вследствие "обслуживания", начинающегося с полного разряда, может взять все меньше и меньше, ибо падает его основная характеристика - емкость. И ни хрена ты с этим не сделаешь, хоть каждый день заряжай. "Толчок" высоким током - это не обслуживание, а попытка реанимации трупа (в просторечии - мертвому припарка), которая помогает далеко не всем и не всегда, но всегда - ненадолго, и никогда не возвращает этому самому трупу бывших величин.
зачем стационары в принципе?
Аккумуляторные цеха (или цехи - как правильно?) были придуманы и реализованы в автопредприятиях и на СТО для обслуживания ОБСЛУЖИВАЕМЫХ аккумуляторов. Насколько я знаю, еще выпускаются где-то такие, вот для них и
стационары в принципе
Современные Солайты, Атласы, Рокеты, Стартексы и т.п. для обслуживания не созданы и не требуют такового. Эксплуатируй правильно, и будет тебе счастье.
 

duracell71

вредный форумчанин
Регистрация
31.12.13
Сообщения
6.254
Реакции
3.016
Баллы
308
Город
Хабаровск-Спб
Каждый полный разряд аккумулятора - это шаг к его убийству.

+
неточно выразился скорее всего

А пока они не замкнулись, аккумулятор работает, но после каждого полного разряда его параметры (емкость и выдаваемое на-гора напряжение) снижаются.

ЭДС)

Аккумуляторщик дает более высокий ток (особенно если ставит перед собой цель очистить пластины), .

наоборот
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
:D
Ну. Мечтаю о аккуме в корпусе 32а/ч с йомкостью ну хотя бы 100а/ч. Для освещения таборного. А то лотку перегружаю...
Вооооот. А через какое-то время, когда аккумулятор лодочный добьешь, будешь рассказывать нам (или не нам) сказки о том, что он у тебя бракованный или вообще контрафактный.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вооооот. А через какое-то время, когда аккумулятор лодочный добьешь, будешь рассказывать нам (или не нам) сказки о том, что он у тебя бракованный или вообще контрафактный.
Не, не буду: у меня нету на лодке аккума, всего навсего "верёвочка за которую надо дергать чтобы ехать". Вожу для освещухи старую 100-ку. Тижолая неимоверно она, грущу я.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
...низким током пластины очищают?
По-моему, все-таки, толчком высоким током, с последующим (довольно быстро) уменьшением до нормальной для данной емкости величины. Кстати, такая реанимация кроме частичного очищения пластин способствует еще и их разрушению. Пара-тройка таких реанимаций, и - похоронный марш.
 

максимус77

Новичок
Регистрация
06.11.12
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
8
Все знают что аккумулятор заряжается при положительной температуре электролита в нем?
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
18.185
Реакции
26.068
Баллы
308
Город
Хабаровск
Неа.
Откуда нам....

И поподробнее бы сию истину раскрыть.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх