СильнО насчет мачты, Олег !
Даже трехэтажный " 30 лет ГДР" мачту не складывал.
Трезвым по волне, это конечно, правильно, но страшно !
(шутка юмора)
Каждая лодка по волне имеет свои особенности. Крымка тупоносая, К5М2- остроносая и ходить на них нужно по-разному.
Но есть основные правила - не нужно лезть на самый большой гребень, искать нужно развал в волнах. Ходить галсами под 45 градусов ( хотя это спорное утверждение, ИМХО, зависит от лодки), работа газом, не давать лодке свалиться перед волной.
Но у каждой лодки свой характер, даже одна и та же лодка под движками разной мощности ведет себя по- другому. Соображалка должна работать на 101 %. В первый шторм сходить лучше с опытными товарищами.
Лодку нужно " чувствовать" - это приходит с опытом. Одна лодка не любит встречную волну, другая - боковую.
И еще - не сцать и верить, что доберетесь благополучно до дому, хотя это не значит , что нужно лезть на рожон.Вера помогает принимать правильные решения во время управления по шторму.
А потом будете гонять по штормам , и не бояться.