Обыкновенный. При горении бензина образуется углекислота и вода. Естественно, вода в виде пара. А если свеча -20°С — то этот пар на ней и осядет в виде инея.
------------
А в X-TRAILе - там механизм явления такой: при работе через заслонку протягивается холодный воздух, а к нему подмешивается водяной пар из шланга вентиляции картера. На заслонке оседает иней. Потом, когда двигатель заглушишь, заслонка прогревается от тепла двигателя, иней тает и стекает вниз, в зазор заслонки. Потом всё остывает и замерзает. И приехали. Особенно это проявляется при постановке машины на автопрогрев от сигнализации, когда двигатель работает без "прогазовки" - после 4-5 запусков запускаться перестает.
Как против этого помогает осенняя промывка заслонки - я так и не понял. Но помогает точно.
Чёёёёёё????????????
Горит не бензин, а топливовоздушная смесь. То есть одна часть бензина и 16 частей воздуха(может другая пропорция, сейчас не помню)
Вот в воздухе и есть вода, поэтому и образуется пар во время горения. А с ним не просто углекислый газ, а сложная формула, где 70-80 % азота, и только 5% углекислого газа. Ну и воды там по разному, зависит от влажности, примерно 5%. Ещё всякие ништяк от бензина, типа остатки присадок , но там они в куче нулей после запятой присутствуют.
Сам процесс подготовки топливовоздушной смеси состоит из такта впуска и такта сжатия. Так вот, во время сжатия, смесь нагревается, про дизель наверное слышали? Там воспламенение от сжатия происходит.
Так вот, сжатие, нагрев смеси, а там свечка торчит, а она холодная, вот на нее и прилипает смесь, образуя шарик льда, перекрывает путь искре и мотор не запускается.
Поэтому надо начинать со свечей, зазор, тип свечи по калильному числу ну и желательно с тонким центральным электродом. Он быстрей греется и искра более стабильна при запуске.
А заслонку засирает по другим причинам, и если она грязная, то чистить надо обязательно.