Меркону- спасибо за подсказку ключевых слов "журнал "За рулем " . Оказывается, Хабаровск -место первого промышленного изготовления советского снегохода . Правда финал ...
http://www.zr.ru/content/articles/133319-sled_y_na_snegu/
ПОЧТАЛЬОНЫ – ВПЕРЕД! Еще одна малоизвестная страница нашей снегоходной истории – производство первых советских серийных мотонарт в Хабаровске, что на реке Амур. Там на заводе «Промсвязь» помимо прочего изготавливали почтовые ящики для всей страны. Этому предприятию столичный НАМИ доверил серийный выпуск первых снегоходов. Хотя культура производства и технология были на понятном уровне, министерство это устраивало. Ведь аскетичные мотонарты не были товаром народного потребления, да и вообще массовой продукцией. Итак, хабаровский завод первым в СССР в 1969 году наладил серийный выпуск НАМИ-095БА, который нарекли «Амурцем».
Первый серийный советский снегоход «Амурец» хабаровского завода «Промсвязь» (1969 г.).
На «почтовом» заводе к новой продукции отнеслись с энтузиазмом, быстро провели модернизацию, в результате которой появилась «Лайка». У этой машины облагородили и осовременили дизайн, оставив начинку в основном без изменений. И лишь в 1984 году разработали модификацию «Лайка-2» с 25-сильным лодочным «Вихрем» с жидкостным охлаждением. В 1985 году на этих машинах состоялся пробег, однако результаты оказались малоутешительны. Один из его участников Вадим Шапиро нашел дипломатическую фразу, из которой многое становится ясным: «…и ремонтировать их было просто…».
Заказчиком первых снегоходов (на фото - НАМИ-095) было Министерство связи СССР.