Я перепробовал наверное все марки и модели моторов и остановился на Ямахе. Это мое мнение за много лет эксплуатации. Но у каждого производителя моторов есть особо удачный мотор. Вот у Мерка это пятнашка. Из Пятнашек я бы его даже выше Ямахи поставил. Самое главное- он мультирумпельный. Система эта запатентована и никто из других производителей такой румпель не делает. Т.е. на румпеле есть нейтраль, задняя, передняя скорость и кнопка стоп. Это очень удобно в экстремальных условиях, в условиях заломистой реки, где нужно оперативно работать мотором. Т.е. ни на секунду не отвлекаешься на переключение передач. Но конечно к мультирумпелю нужно привыкнуть. Второе- Мерк имеет больший обьем, чем у Ямахи, и меньший вес, чем Ямах, Сузуки, не говоря уже о Тохатсу, который весит 41 кг. На Мерках пишется 34-35 кг. Так же он очень тихий. Но мы говорим про родной Мерк с красным капотом, который выпускается вШтатах и в Бельгии. Есть еще Мерки с синим капотом, которые выпускаются на заводе Тохатсу. У него от Меркури одно название, и от мотора Тохатсу он мало чем отличается. У нас Мерками торгуют Оружейный двор и Муравей.