Есть законы, а есть комментарии, и во всех говориться, что:
"В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ."
(
http://ruslodka.ru/gims/registratsiya-lodok-i-katerov/650.html)
Т.е. могут считать вес лодки, максимально мощного, а следовательно и тяжелого мотора и
топливной канистры или бака с топливом (правда здесь я не понимаю какой объем или массу будут считать за стандарт).
Я не навязываю эти трактовки, но я их буду придерживаться (лучше переб..деть), Вы можете по-своему трактовать законы, но решение останется за сотрудником ГИМС, какое у него будет настроение.