Multik сказал(а):
1. Цена такого катера будет выше примерно в 2 раза минимум.
2. Подвесной водомет это по сути циркулярный насос. А прямоточный насколько я понимаю подразумевает турбину с лопатками из нержавейки. Как в этом случае обстоят дела с попадание камня между лопатками и тунелем ?
По цене согласен,но тут уже в любом случае ни один из вариантов бюджетным не назовешь...
В конце концов можно найти "Амур" с уже установленной турбиной и установить нормальный контрактный мотор....Вариант,конечно несколько геморройный,но зато относительно бюджетный.
По поводу попадания камней между лопатками и спрямляющим аппаратом,приведу такой текст из ранее выложенной ссылки(текст не мой):"Прямоточные водомёты-практика показала их не очень высокую практичность при использовании на мелководье. Дело в том, что расположенный под днищем катера водозаборник как бы присасывает катер к грунту, соответственно втягивая в себя то, что находится на дне. Если это песок, то он просто начинает выедать обечайку вокруг ротора, что вызывает снижение кпд водомёта. Если же через защитную решётку проскакивает галька, а дно наших горных речек в основном галечное, то эта галька попадает потом между ротором и лопатками спрямляющего аппарата, ломая или загибая их. Причём это происходит исключительно быстро.Присасывание корпуса на мелководье имеет ещё один негативный момент - затруднённый старт и выход на глиссирование на мелком месте. На таких водомётах хорошо ходить по довольно глубоким рекам, исключающим подсасывание с грунта. При этом водомёт главным образом обеспечивает безопасность при прохождении сетей, затонувших брёвен, других подводных препятствий, и сбережёт катер при посадке на мель.
Практичные американцы придумали для этой цели другой вариант водомёта, выполненный в виде центробежного насоса. КПД при этом ниже процентов на 30, но зато водомёт спокойно переносит просасывание через себя всего, что прошло через защитную решётку. Там нет спрямляющего аппарата как такового, и всё что «влетело», так же и «вылетает». Очень часто приходится видеть, когда лодка идёт по илистому мелководью, как из насадки вырывается практически грязевая пульпа. Здесь главное потом пройти по чистой воде, что бы промыть систему охлаждения мотора. Проходимость таких лодок с центробежными водомётами просто удивительна. Такой подвесной мотор с водомётом, установленный на транце, не вызывает подсасывания корпуса к дну водоёма, что резко увеличивает проходимость лодки и ресурс водомёта.
Чем же хороши прямоточные водомёты?Прежде всего возможностью перерабатывать высокие мощности, обеспечивая высокую тягу или скоростные показатели. Если на лодке с подвесным водомётом вы уже не сможете тягаться по скорости с винтом,то на обычном водомёте можете это себе позволить. Бензин не будет улетать в трубу просто за возможность пройти там,где не могут другие.Так же у стандартных водомётов существенно лучше маневренность,и в целом они спокойнее переносят экстремальную езду с прыжками,резкими поворотами и т.п. Двигатель у них спрятан в корпусе судна,и поэтому возможно применять самые разные типы двигателей."