Прокатился в понедельник в район Сикачей. Начатая мной с Денисом неделю назад пробивка дороги направо за скалу, в течение 7 дней завершилась успешно: съезд к воде есть, даже вдоль берега дорога присутствует. Но вот парящая наледь в районе скалы отбила всю охоту проезжать дальше. Объехать её не объедешь, а прорываться через неё в одиночку - да ну нафиг!
В общем пошёл я пешочком под остров. Пойманная там неделю назад полтарашная щучка вселяла надежду и на сегодняшний успех. Народу почти никого, "моя" лунка не занята. Быстренько (если можно так сказать, похоже после меня на ней никто не рыбачил) обновляю её, запускаю своего ловчего краба. Не понял!
Выставленной неделю назад длины лески не хватает!
Лёд поднялся как минимум на полметра!
Ладно, попробуем поближе к берегу пробить. Выбрав место возле границы наледи, усиленно стал махать пешнёй. До воды добрался быстро. Буквально через минуту, из пробитых отверстий зафонтанировала вода, вынося на лёд кучу малька. Но, как оказалось, это был всего лишь "первый рубеж обороны": под верхним слоем льда оказался ещё один, но более толстый и вязкий. Ладно, нам не привыкать, и его осилил. "Фонтан" усилился, мальки пытались преодолеть возникшее течение, но получалось не у всех. Стоять по щиколотку в воде, даже в сапогах, как-то не прельщало. Помахав безрезультатно минут пять, я вернулся на старые лунки. Стоит отметить, что "водоизвержение" продолжалось весь день, даже под вечер не умерило свой "пыл".
Сижу, машу - тишина. У соседей тоже. Вдруг крабик, "купающийся" в "моей" лунке внезапно потяжелел в несколько раз! Подход!
Как показало дальнейшее вывыживание, потяжелел он раз в 5-6. Вытащенный щурёнок был сантиметров 30 в длину и тянул максимум грамм на 300. Ну хоть от "хорька" ушёл! Фотографировать "карандаша" не стал, быстро освободил его от крючка и затолкал обратно в лунку. Иди, малец, гуляй, приводи маму с папой, а лучше бабушку! Но, видимо, он со страха позабыл дорогу ко мне, т.к. потом никто, даже его сестрёнки с братишками, больше меня не беспокоили.
У соседей даже и подходов не было. "Разведчики", вернувшиеся с косы напротив скалы, рассказали, что там некоторым удалось обрыбиться, но основная масса так и осталась с "хорьком", его стойкий запах распространился по всему берегу.