Установка подвесного мотора на надувную лодку(новичкам в водномоторном деле)

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
9.835
Реакции
7.168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть мнение, что антикавитационная плита должна быть ниже транцевой точки киля в параметре 0-50мм. Это подбирается индивидуально для каждой лодки, её загрузки и т.д. На моей (350-й ФЛАГМАН+18Тоха) оптимум определился на отм. -10-20мм. Ещё лучше она идёт когда занижение =0, но тогда на волне бывают прохваты. В фильмеце об этом - молчок.
 

Lexxxa

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.152
Реакции
715
Баллы
308
Город
Владивосток
Так это ж для новичков фильмец....А Вы уже как профессионал рассуждаете!:E041:
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
9.835
Реакции
7.168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Так это ж для новичков фильмец....А Вы уже как профессионал рассуждаете!:E041:
:E012:...та нееееее, 6 лет езды (летней, нечастой) на озвученном комплекте - определили...
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
А кто нибудь видел в продаже заводские дощечки на транец, для поднятия высоты мотора или только самому изобретать? Хочу по экспериментировать по весне на своем комплекте, суза 15 и форвард 360, что то не комфортно на полном газу. Стартует отлично, выходит на редан отлично, на полном газу в 2-3 человека начинает такое ощущение как-будто с редана спадать.
 

Сергей Хребтов

Супер-Модератор
Команда форума
Регистрация
13.11.10
Сообщения
6.711
Реакции
10.779
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вилен - красавчег !!!

Мотор поднимаете до первых прохватов на поворотах и волне, потом опускаете на полсантима - такова общая рекомендация. Но каждая лодка индивидуальна - даже одного и того же производителя. Поэтому только эмпирически. Мотор можно и приподнять и забить на прохваты, но мне часто приходится ходить по штормам, а там фактор прохватов выходит на первое место, а это уже безопасность.

А кто нибудь видел в продаже заводские дощечки на транец, для поднятия высоты мотора или только самому изобретать? Хочу по экспериментировать по весне на своем комплекте, суза 15 и форвард 360, что то не комфортно на полном газу. Стартует отлично, выходит на редан отлично, на полном газу в 2-3 человека начинает такое ощущение как-будто с редана спадать.
Зачем заводские ? Сами заготовьте по 0,5 см и поднимайте мотор до первых прохватов, потом отнимите 0,5 см и сделайте одну стационарную планку, которую и закрепите стационарно сверху. Но что-то мне подсказывает, что у вас либо угол наклона неправильный, либо загрузка лодки. Не пробовали на полном газу одного пассажира пересаживать взад-перед, и смотреть на изменение поведения лодки ? Углом наклона поиграться ?
 
Последнее редактирование:

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
610
Реакции
759
Баллы
308
Город
Хабаровск
А кто нибудь видел в продаже заводские дощечки на транец, для поднятия высоты мотора или только самому изобретать? Хочу по экспериментировать по весне на своем комплекте, суза 15 и форвард 360, что то не комфортно на полном газу. Стартует отлично, выходит на редан отлично, на полном газу в 2-3 человека начинает такое ощущение как-будто с редана спадать.
Комплект как у вас, увеличил высоту транца на 5 сантиметров в итоге АКП стала ниже уровня дна лодки на 1 см. Скорость увеличилась значительно, очень, прохватов ни на волне ни на поворотах нет, но это при правильной загрузке, если перегрузить нос начинает подхватывать воздух, гружу тяжелое ближе к середине, на нос "спальники". На глиссирование по ощущениям лодка стала выходить немного хуже, чуть дольше. Пробовал подложить дощечку и АКП ставить вровень с дном, идет, всё хорошо, но в этом случае на нос нужно грузить ещё меньше, остановился на установке плиты на 1 см ниже дна.
IMG-20150524-WA0001[1].jpg
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
Комплект как у вас, увеличил высоту транца на 5 сантиметров в итоге АКП стала ниже уровня дна лодки на 1 см. Скорость увеличилась значительно, очень, прохватов ни на волне ни на поворотах нет, но это при правильной загрузке, если перегрузить нос начинает подхватывать воздух, гружу тяжелое ближе к середине, на нос "спальники". На глиссирование по ощущениям лодка стала выходить немного хуже, чуть дольше. Пробовал подложить дощечку и АКП ставить вровень с дном, идет, всё хорошо, но в этом случае на нос нужно грузить ещё меньше, остановился на установке плиты на 1 см ниже дна.
Посмотреть вложение 190527
Спасибо, буду пробовать. Вот интересно, продают накладки на транец, или все таки самому вытачивать?
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
Зачем заводские ? Сами заготовьте по 0,5 см и поднимайте мотор до первых прохватов, потом отнимите 0,5 см и сделайте одну стационарную планку, которую и закрепите стационарно сверху. Но что-то мне подсказывает, что у вас либо угол наклона неправильный, либо загрузка лодки. Не пробовали на полном газу одного пассажира пересаживать взад-перед, и смотреть на изменение поведения лодки ? Углом наклона поиграться ?
Да что толком не делал(кроме поднятия высоты). По волнам, ряби идет отлично, по глади на полном газу плохо.
 
Последнее редактирование модератором:

Серёга 75

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.03.11
Сообщения
1.654
Реакции
861
Баллы
308
Город
СовГавань
мне часто приходится ходить по штормам, а там фактор прохватов выходит на первое место, а это уже безопасность.
Осенью на кальмаре попал в штормец нехилый, море и так было "весёлое" а тут ещё ветерок дунул не хилый, разболтало так что мама не горюй. И вот когда я шёл к берегу каждый прохват так в кишках в нижней части отдавался чуствительно. Памятные ощущения скажу я вам. После этого поднастроил по другому. У меня плита на сантим ниже стоит.
 
Последнее редактирование модератором:

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.089
Реакции
3.766
Баллы
308
Город
Хабаровск
По волнам, ряби идет отлично, по глади на полном газу плохо.
Как - плохо? Как понять - с глисса спадает? Корма падает, или нос? Полное впечатление, что дифферентом надо позаниматься, как @Гуляка и сказал (а он, сдается мне, знает, что говорит).
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
Как - плохо? Как понять - с глисса спадает? Корма падает, или нос? Полное впечатление, что дифферентом надо позаниматься, как @Гуляка и сказал (а он, сдается мне, знает, что говорит).
Попробую объяснить. Загрузка 2 хомяка и немного шмоток(до 30 кг). При старте, буквально секунд за 5 выходит на глис. Первое время летит по воде замечательно. Только выходит на максимум, начинает как бы спадать с редана, но не полностью, резко опять выходит на редан и опять спадает, что то на подобе полу глиссера и так постоянно, то спадает. то опять на редан. Если рябь или ветерок встречный, то летит по воде на редане. Угол менял по всякому, и вообще без стопора и по всем дырочкам, сути не меняет. Думаю мотор надо поднимать, а может пайольная лодка 360 весом 80 кг тяжеловата для 9,9(раздутой).
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.089
Реакции
3.766
Баллы
308
Город
Хабаровск
А если газку чуть поменьше? У Вас как будто мотор слишком сильный... Хотя Солар-350 под 15-й отлично ходил... Хз... У меня нечто подобное было на Ф-320 под Ямой-9,9 раздушенной, но только в одного пустым на полном газу. Газку чуть поменьше, или загрузишься чуток - норм.
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
А если газку чуть поменьше? У Вас как будто мотор слишком сильный... Хотя Солар-350 под 15-й отлично ходил... Хз... У меня нечто подобное было на Ф-320 под Ямой-9,9 раздушенной, но только в одного пустым на полном газу. Газку чуть поменьше, или загрузишься чуток - норм.
Вот и я понять не могу, что за ерунда. Летом на море использовал этот мотор с лодкой сват 320, на глиссер выходил секунд 20, но зато потом летела так, что аж страшно было. Буду весной эксперименты проводить.
 

Lexxxa

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.152
Реакции
715
Баллы
308
Город
Владивосток
Попробую объяснить. Загрузка 2 хомяка и немного шмоток(до 30 кг). При старте, буквально секунд за 5 выходит на глис. Первое время летит по воде замечательно. Только выходит на максимум, начинает как бы спадать с редана, но не полностью, резко опять выходит на редан и опять спадает, что то на подобе полу глиссера и так постоянно, то спадает. то опять на редан. Если рябь или ветерок встречный, то летит по воде на редане. Угол менял по всякому, и вообще без стопора и по всем дырочкам, сути не меняет. Думаю мотор надо поднимать, а может пайольная лодка 360 весом 80 кг тяжеловата для 9,9(раздутой).
Очень похоже на недокачанные баллоны и киль. У меня такой же лодке было похожее явление именно при малом давлении в воздушных отсеках, а особенно в кильсоне. И именно на полном газу, на среднем было все ок. Лодку чем накачиваете и чем контролируете давление?
 

Андрей О

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.06.16
Сообщения
610
Реакции
759
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот и я понять не могу, что за ерунда. Летом на море использовал этот мотор с лодкой сват 320, на глиссер выходил секунд 20, но зато потом летела так, что аж страшно было. Буду весной эксперименты проводить.
Это называют "дельфинит" баллоны сильнее набивай и всё.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.089
Реакции
3.766
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень похоже на недокачанные баллоны и киль
Это называют "дельфинит"
Не, если речь о "делфине" идет... Я, видать, недопонял объяснение симптоматики. На пайолке, если давление будет хотя-бы на ноль целых шиш десятых меньше нормы (особенно в кильсоне) - обязательно будут проблемы на ходу. А какие именно - каждая лодка может по своему себя вести...
 

aqwamen

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.07.16
Сообщения
646
Реакции
1.374
Баллы
308
Город
Хабаровск
дельфин, это когда лодка прыгает носом при движении вверх- вниз, а здесь похоже на недокачанные баллоны, лодку тупо гнет и она прилипает носом.. Штатным насосом нужное давление не накачаешь, электронасос нужен с правильно тарированным манометром..
 

Miant

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.06.12
Сообщения
954
Реакции
1.672
Баллы
308
Город
Хабаровск
Очень похоже на недокачанные баллоны и киль. У меня такой же лодке было похожее явление именно при малом давлении в воздушных отсеках, а особенно в кильсоне. И именно на полном газу, на среднем было все ок. Лодку чем накачиваете и чем контролируете давление?
Накачиваю улиткой, добиваю вот этим насосом. В магазине уверили, что центральным отверстием можно накачать до срабатывания подрывных клапанов. Да и на ощупь лодка каменная становится. Манометра нету.
nasos-dlya-lodki-nozhnoy-6-5l_628823.jpg
 

aqwamen

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.07.16
Сообщения
646
Реакции
1.374
Баллы
308
Город
Хабаровск
ощупь - это не средство объективного контроля ! :) Это двухсекционный насос, давление нужное может создать, но вот на сколько срабатывает клапан ?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх