Олег, я тебе, как художник-художнику скажу, название цветов всегда были по наименованию цвета на тюбиках
Посмотреть вложение 425320
Это да. Но чистыми цветами пишут только неумехи и... неумехи. Цвета, кажущиеся спектральными на картине, на самом деле - смесовые, сложные. Составные. Исходя из этого: покупаете краплаки красный или светлый, или светлый алый, или марс, или марс красный ... или ультрамарин, а пишете - составными смесями. Для этого и существуют палитры, растушëвки и так далее. Это я как художник - художнику говорю))). Как варится плов? Покупаются мясо, лук, рис, морковь, чеснок, пакет приправ... но по итогу получается ПЛОВ. И в этом слове нет названия ни одного из исходных ингридиентов))).
...в институте два курса живописи и рисунка было у нас. Графика: уголь, сангина, пастель, карандаш, тушь. Живопись: акварель, масло, гуашь, темпера. Скульптура - тож была...
Отдельная тема в живописи (и самая главная в плане цвета) - соотношение цвета и тонов. Есть приëмы, основанные на понятии цветового круга, которые позволяют какой либо тон и цвет подать не таковым, какой он есть фактически. Цветовые соотношения - мощная вещь. Ими можно как "погасить", так и "зажечь" нужное и ненужное в картине. Усилить этим композицию или сюжет в нужном месте, или ослабить. Один из блистательнейших примеров таких соотношений - "Лунная ночь на Днепре" Архипа Куинджи - навскидку. "Нлчной дозор" великого Рембрандта...
Приëмов масса... Техника и рельеф мазка и так далее...