И вода под цилиндром - тоже косяк сборщика
402 моторы имеют медную прокладку под цилиндром, а учитывая то, что линейное расширение люминия и чугуна разные, то со временем такой пропуск может вылезти. Это больше на косяк конструкции похож. Но они при правильной эксплуатации ходят долго и не пропускают. Дело все же скорей в сего в нарушении температурного режима было. Причем систематически долго. Об этом свидетельствуют лопнувшие кольца.
Поэтому именно в этом нет вины сборщика. А вот шестерёнка текстолитовая и она при любом раскладе подлежит замене 100% на новую. Прям безоговорочно. Ну ещё остаётся процент на брак.
Но я часто наблюдал, как эти шестерёнки даже не думают менять при капиталке. Поэтому вина сборщика только в этом.
У перегретого мотора гайки чуть ли не от руки отворачиваются.
А чтобы исключить спорные моменты, правильней всего вклеить два индикатора температуры перегрева ДВС. Но не каждый моторист слышал о них, а видели ваще еденицы.
При выплавленном индикаторе морды клиентов, которые били в грудь пяткой, что у них всё нормально было, становятся грустными. И разговор протекает в нужных интонациях и ключе))))