Братцы, давайте пробовать глядеть шире. В системе образования, ровно как и в других государственных системах, решают не личности. В широком смысле от конкретных людей практически ничего не зависит. Нынешний никудышный уровень образования - следствие более глубоких процессов. Двигателем образования всегда было есть и будет инженерное направление. Ни общие науки, ни точные, ни гуманитарные не получают должного развития, если нет потребности в инженерах. Индустриальное развитие в России застопорилось в девяностые и до сих пор не набрало более-менее адекватных темпов, особенно у нас, на ДВ. Здесь индустрия застряла в далёком прошлом.
Получится у нас в стране в целом и в частности на ДВ дать хорошего пинка индустриальному развитию - образование вынужденно подтянется. Сама по себе система ЕГЭ не является главной причиной упадка образования. Простыми словами - не требуется нынче в жизни сколь нибудь значимого количества образованных людей. Нет для них достойных рабочих мест. Этот же фактор есть главенствующая причина оттока населения с ДВ. Никакими улучшениями дорог или украшениями площадей людей на ДВ не удержать. Только серьёзный производственный рост даёт возможность закрыть все текущие местные проблемы - инфраструктурные, гуманитарные, транспортные, продовольственные - все. Без хорошего роста местного производства рассуждения о приоритетном развитии Сибири и ДВ - обман.
Нужна отличная от нынешней концепция жизни. Потребность в новых смыслах ощущают многие, очень многие. Наши бы желания да богу в уши.