Трынделка-болталка

KrashMaster

Местный
Регистрация
10.12.22
Сообщения
132
Реакции
558
Баллы
208
Город
Хабаровск
Так.
Вот если бы взять и оттуда и оттуда все лучшее и отбросить все плохое... Но так не получится, потому что "хорошо" и "плохо" - понятия относительные. Что русскому хорошо - то немцу смерть. Что хорошо продавцу - плохо покупателю. И т. д.
Если продавец честный и покупатель адекватный, то, вобщем-то их интересы совпадают, Честному продавцу выгодно продавать качественный товар по низкой цене (но не оставаясь в убытке) оборот больше - выше доходность, а адекватному покупателю выгоднее купить не самый дешевый, но качественный товар. У нас же большинство шельмецы, одни продают гавно, зато дешевле, другие покупают дешевое гавно и удивляются, а что оно такое г...
 

Шишкин

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.125
Реакции
1.752
Баллы
308
Город
Хабаровск
1. А у нас есть автомобильная промышленность? 2. Почему засилие китацев?
По порядку. Субъективная попытка анализа.
1. Для того, чтобы сделать массовый качественный автомобиль необходим высокий уровень развития следующих отраслей:
а. Производство станков, способных выпускать детали с допуском N микрон.
б. Производство станков, способных выпускать сложные 3д детали.
б. Производство металлов-сплавов.
в. Производство компактных датчиков.
г. Производство технических масел, прочих жидкостей.
д. Производство антикоррозийных, термо-морозо-влаго-вибро-износо и прочее стойких покрытий.
е. Производство композитных материалов.
ж. Производство резино-технической продукции.
з. Производство электроники.
и. Производство электро-технической продукции.
к. Производство пневматики.
л. Производство технических тканей.
м. Производство качественного топлива.
н. Производство станков, необходимых для изготовления станков для производства всего перечисленного.

Думаю, список не полный.
На одном заводе наладить подобные производства невозможно. Необходимо разделение труда, т.е. грамотное межотраслевое взаимодействие, при котором каждое из производств даёт продукцию не только для автомобилестроения, но и для многих других направлений. И что критически важно - всю эту кучу можно двигать только совместно, по отдельности - никак, без вариантов.

До недавнего времени наши боссы считали, что производить многое самим - необязательно. Да, это ошибка, непростительная, жизнь это отчётливо показала. Но... За три-пять лет сдвинуть такую махину - задача неподъёмная.
Что-то получится сделать быстро. Что-то, увы-многое, болезненно медленно.
Жизнь заставила нас начать шевелиться. Пока - медленно. Думаю, дальше придётся шуровать пошустрее. Вынужденно.

Теперь 2.
Тысячу производить выгоднее, чем сто, независимо от экономического строя. Банальная аксиома.
В силу глупости 90-х мы свой и без того проигрывающий по размеру западному рынок (СЭВ, бывшие республики СССР) отдали этому самому западу без боя. И всё наше производство оказалось нерентабельным. Как стать конкурентно лучшим, чем враги? Попробуй придумать, чисто математически. Что нужно сделать? Конкретно.

Китай был допущен западом на свой расширившийся рынок. С единственным важным условием - разрешением производить только низкорентабельную продукцию, все сливки оставляя западу. И много лет Китаю давали зелёный свет. Кредиты с почти-нулевой ставкой, допуск к низкорентабельным технологиям, лицензии. И главное - вместе с технологиями в Китай шли гигантские западные инвестиции.
Почему запад это сделал? Банально. Свои работяги за тучные годы здорово пожирнели, стали требовать серьёзного зарплатного ресурса. Здорово подорожала стоимость инфраструктуры. Стоимость рабочей силы в Америке и в Китае была несоизмерима. Равно как и стоимость ресурсов, коммуникаций.
Почему был выбран именно Китай?
Тоже понятно. Дисциплинированная рабочая сила. Развитая инфраструктура. Отличная плотность населения. Политическая стабильность. Легко контролируемые процессы.

Что изменилось к настоящему времени?
Снова всё просто. Для развития массового производства, пусть и низкорентабельной продукции, пришлось одобрить (и способствовать!) Китаю одновременное поднятие многих отраслей, частично перечисленных в начале текста. Что и дало возможность китайцам теперь заняться собственными серьёзными проектами.

В заключение. Как снова включить на полную одновременное развитие многих отраслей, при крайне небольшом начальном объёме рынка?
На мой взгляд, путей два.
Первый, идеальный - договориться со всем БРИКСом наладить грамотную кооперацию. То есть, и расширить рынок, и поделиться технологиями. Трудно. Нет доверия между государствами, несмотря на схожесть интересов. Крайне зависимо не от нас.
Второй - практически закрыть границы (чтобы отключить конкурентов) и положиться в основном на своё население, как в своё время сделал СССР. Надёжнее. Но... медленнее, чем первый, сильно медленнее. И есть свои трудности, в первую очередь - люди. Потенциально способные, но... здорово испорченные прошедшими годами. Особенно - люди во власти, не на самом верху. Людей, к сожалению, быстро не переделать.
Второй путь нам, пожившим, наверное, кажется более правильным. Но... время изменилось, мы можем ошибаться. Честно говоря, как лучше - сегодня вряд ли кто-то способен предугадать.

Наши боссы выбрали другой, выжидательный путь. Начать поднимать то, что можно поднять при нашем пусть небольшом, но всё-таки и не совсем миниатюрном рынке. Пока без закрытия границ и с задействованием лишь небольших локальных очагов потенциала населения. В текущих условиях этот путь, наверное, позволит более-менее продержаться, без особых успехов в серьёзном развитии. Во всяком случае, свой не уступающий по качеству автомобиль в таких условиях не создать. В принципе, этот путь не самый худший. По крайней мере, до тех пор, пока не закончим СВО.

А у Китая начинаются серьёзные проблемы. Запад понял, что дал возможность китайцам получить необходимый для развития базис. Что при более дешёвом трудовом ресурсе и развитой инфраструктуре даёт серьёзное преимущество в развитии собственных технологий. Запад спохватился и стал отжимать Китай от своего тучного рынка. Вынужденно, болезненно для себя, поскольку сильно врастил китайцев в свои производственные цепочки. Хорошего выхода нет и для запада. Совсем оторвать Китай от себя - тоже невозможно. Своё низкорентабельное производство западом полностью изжито. А позволить Китаю и далее себя обгонять - быстро приблизить собственный обвал.

Проблемы у всех. Как будет дальше? Вариантов - масса. Если сможем удержаться от большой войны - очень интересно.
 

Шишкин

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.125
Реакции
1.752
Баллы
308
Город
Хабаровск
И виной тому все же школа, с ее ущербной программой.
Школа - не причина. Следствие. Долгое время в России не было востребовано инженерное образование. А оно - двигатель всего остального образования. Вот всё и упало, целиком. И школьное, и среднее, и высшее.
Сейчас инженеры становятся востребованы. Много где. Сильно востребованы. Нужно время, которого крайне не хватает. Спецы нужны сегодня. А систему в короткое время не поднять. Утрачены компетенции обучения. Банально некому учить.

И всё-таки главное - инженеры снова востребованы жизнью. Значит, со временем, спецам - быть.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
17.544
Реакции
25.469
Баллы
308
Город
Хабаровск
Проблемы у всех. Как будет дальше? Вариантов - масса. Если сможем удержаться от большой войны - очень интересно.
Вопрос про автомобили был риторический.
Но, спасибо за развернутый ответ.

Между тем, я не вижу пока сил старающихся этот механизм сдвинуть.
Закрытие рынка только убьет наш, сейчас ещё что-то можно купить. Закроют тынок и пропадет вообще всё.
Ведь производство появляется не само по себе - раз, и завод стоит.
На него нужны деньги.
И?
Кто их выделяет?
А никто.
Центробанк как качал деньги на запад так и качает.
Для собственного рынка у них процентная ставка от 17%, это при том, что многие из отраслей которые вы назвали имеют плановую рентабельность в 3-4%, а некоторые планово-убыточные (должны полностью обеспечиваться государственным финансированием).
При дейтсвующей кредитно-финансовой системе, а так же при тех лицах что сейчас руководят промышленностью у нас шансов нет.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
17.544
Реакции
25.469
Баллы
308
Город
Хабаровск
И всё-таки главное - инженеры снова востребованы жизнью. Значит, со временем, спецам - быть.
А есть государственная программа подготовки инженерных кадров?
Неа, нету.
Их готовит предприятие под себя.

Вопрос с кадрами просто катастрофический.
Но не хотят идти в инженеры молодое поколение (хотя, часть уже поумнела). Я тут немного смотрел статистику и так, просто интересовался.
У молодежи заточенной на производство пока не хватает дальновидности и опыта. У них есть желание и способности. А вот наставников нет. Сил, способных поддержать нет.

И ещё. Считаю блогерство самым отвратительным явлением в стране. Но вся пропаганда в стране, даже на государственном уровне, говорит - будь независимым, нахрен нужно вкалывать, живи в своё удовольствие и будь паразитом в обществе.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.179
Реакции
724
Баллы
308
Город
Владивосток
По порядку. Субъективная попытка анализа.
1. Для того, чтобы сделать массовый качественный автомобиль необходим высокий уровень развития следующих отраслей:
а. Производство станков, способных выпускать детали с допуском N микрон.
б. Производство станков, способных выпускать сложные 3д детали.
б. Производство металлов-сплавов.
в. Производство компактных датчиков.
г. Производство технических масел, прочих жидкостей.
д. Производство антикоррозийных, термо-морозо-влаго-вибро-износо и прочее стойких покрытий.
е. Производство композитных материалов.
ж. Производство резино-технической продукции.
з. Производство электроники.
и. Производство электро-технической продукции.
к. Производство пневматики.
л. Производство технических тканей.
м. Производство качественного топлива.
н. Производство станков, необходимых для изготовления станков для производства всего перечисленного.

Думаю, список не полный.
На одном заводе наладить подобные производства невозможно. Необходимо разделение труда, т.е. грамотное межотраслевое взаимодействие, при котором каждое из производств даёт продукцию не только для автомобилестроения, но и для многих других направлений. И что критически важно - всю эту кучу можно двигать только совместно, по отдельности - никак, без вариантов.

До недавнего времени наши боссы считали, что производить многое самим - необязательно. Да, это ошибка, непростительная, жизнь это отчётливо показала. Но... За три-пять лет сдвинуть такую махину - задача неподъёмная.
Что-то получится сделать быстро. Что-то, увы-многое, болезненно медленно.
Жизнь заставила нас начать шевелиться. Пока - медленно. Думаю, дальше придётся шуровать пошустрее. Вынужденно.

Теперь 2.
Тысячу производить выгоднее, чем сто, независимо от экономического строя. Банальная аксиома.
В силу глупости 90-х мы свой и без того проигрывающий по размеру западному рынок (СЭВ, бывшие республики СССР) отдали этому самому западу без боя. И всё наше производство оказалось нерентабельным. Как стать конкурентно лучшим, чем враги? Попробуй придумать, чисто математически. Что нужно сделать? Конкретно.

Китай был допущен западом на свой расширившийся рынок. С единственным важным условием - разрешением производить только низкорентабельную продукцию, все сливки оставляя западу. И много лет Китаю давали зелёный свет. Кредиты с почти-нулевой ставкой, допуск к низкорентабельным технологиям, лицензии. И главное - вместе с технологиями в Китай шли гигантские западные инвестиции.
Почему запад это сделал? Банально. Свои работяги за тучные годы здорово пожирнели, стали требовать серьёзного зарплатного ресурса. Здорово подорожала стоимость инфраструктуры. Стоимость рабочей силы в Америке и в Китае была несоизмерима. Равно как и стоимость ресурсов, коммуникаций.
Почему был выбран именно Китай?
Тоже понятно. Дисциплинированная рабочая сила. Развитая инфраструктура. Отличная плотность населения. Политическая стабильность. Легко контролируемые процессы.

Что изменилось к настоящему времени?
Снова всё просто. Для развития массового производства, пусть и низкорентабельной продукции, пришлось одобрить (и способствовать!) Китаю одновременное поднятие многих отраслей, частично перечисленных в начале текста. Что и дало возможность китайцам теперь заняться собственными серьёзными проектами.

В заключение. Как снова включить на полную одновременное развитие многих отраслей, при крайне небольшом начальном объёме рынка?
На мой взгляд, путей два.
Первый, идеальный - договориться со всем БРИКСом наладить грамотную кооперацию. То есть, и расширить рынок, и поделиться технологиями. Трудно. Нет доверия между государствами, несмотря на схожесть интересов. Крайне зависимо не от нас.
Второй - практически закрыть границы (чтобы отключить конкурентов) и положиться в основном на своё население, как в своё время сделал СССР. Надёжнее. Но... медленнее, чем первый, сильно медленнее. И есть свои трудности, в первую очередь - люди. Потенциально способные, но... здорово испорченные прошедшими годами. Особенно - люди во власти, не на самом верху. Людей, к сожалению, быстро не переделать.
Второй путь нам, пожившим, наверное, кажется более правильным. Но... время изменилось, мы можем ошибаться. Честно говоря, как лучше - сегодня вряд ли кто-то способен предугадать.

Наши боссы выбрали другой, выжидательный путь. Начать поднимать то, что можно поднять при нашем пусть небольшом, но всё-таки и не совсем миниатюрном рынке. Пока без закрытия границ и с задействованием лишь небольших локальных очагов потенциала населения. В текущих условиях этот путь, наверное, позволит более-менее продержаться, без особых успехов в серьёзном развитии. Во всяком случае, свой не уступающий по качеству автомобиль в таких условиях не создать. В принципе, этот путь не самый худший. По крайней мере, до тех пор, пока не закончим СВО.

А у Китая начинаются серьёзные проблемы. Запад понял, что дал возможность китайцам получить необходимый для развития базис. Что при более дешёвом трудовом ресурсе и развитой инфраструктуре даёт серьёзное преимущество в развитии собственных технологий. Запад спохватился и стал отжимать Китай от своего тучного рынка. Вынужденно, болезненно для себя, поскольку сильно врастил китайцев в свои производственные цепочки. Хорошего выхода нет и для запада. Совсем оторвать Китай от себя - тоже невозможно. Своё низкорентабельное производство западом полностью изжито. А позволить Китаю и далее себя обгонять - быстро приблизить собственный обвал.

Проблемы у всех. Как будет дальше? Вариантов - масса. Если сможем удержаться от большой войны - очень интерес
Спасибо, вот еще анализ понравился на эту тему.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
17.544
Реакции
25.469
Баллы
308
Город
Хабаровск
Спасибо, вот еще анализ понравился на эту тему.
Есть ещё один момент.
Вот работает предприятие, потребляет металл. За последние пять лет основным поставщиком металла является Китай (57% мирового рынка, Россия - 3%). На вопрос, почему не покупаете отечественный ответ простой - китайский дешевле на порядок.
А как мы добились таких результатов?
А вот как.
Наши предприятия производящие металл продают нашим же потребителям по средне рыночной мировой цене. Т.е. по цене лондонской биржи.
А если продать по себестоимости? А тут начинается просто феерия государственного управления: если придет налоговая и ФАС, то тебе тут же предъявят претензию в уклонении от уплаты налогов (ты ведь можешь продать металл дороже и больше уплатить налогов). Вот тебе штраф и предписание - продавать своим предприятиям ДОРОЖЕ, по мировым ценам!!!
 

иваныч 66

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.06.11
Сообщения
1.760
Реакции
1.552
Баллы
308
Город
Хабаровск
А есть государственная программа подготовки инженерных кадров?
Неа, нету.
Их готовит предприятие под себя.
Это фсе долго . Быстрая схема есть .И она обкатана тов. И.В. в годы индустриализации . Покупка готовых кадров за рубежом , можно вместе с производством или лабораториями . Вопрос денег .
 

иваныч 66

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.06.11
Сообщения
1.760
Реакции
1.552
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это фсе долго . Быстрая схема есть .И она обкатана тов. И.В. в годы индустриализации . Покупка готовых кадров за рубежом , можно вместе с производством или лабораториями . Вопрос денег .
Кстати с научными и преподавательскими кадрами тоже самое .
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
17.544
Реакции
25.469
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это фсе долго . Быстрая схема есть .И она обкатана тов. И.В. в годы индустриализации . Покупка готовых кадров за рубежом , можно вместе с производством или лабораториями . Вопрос денег .
Ну, думаю не всё так просто
1.технологиями с нами никто делиться не будет.
2. если будут чем делиться, то деньги, золото уже давно никого не интересует. Нынешняя цена - контроль ресурсов, присуствие во власти на всех уровнях (смотрим историю ЕН+)
3. кадры тоже сюда врят ли поедут. Информационная повестка не та.
4. у нас нет никого уровня И.В. способных такое провернуть и принять решение в пользу государства.
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.705
Реакции
1.817
Баллы
308
Город
Хабаровск
Это фсе долго . Быстрая схема есть .И она обкатана тов. И.В. в годы индустриализации . Покупка готовых кадров за рубежом , можно вместе с производством или лабораториями . Вопрос денег .
Ээээ... это где же такое продается? сейчас если кто и может себе позволить что то купить - то либо Америга либа Чайна - и там и там неограниченный запас свободных денег.
 

иваныч 66

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.06.11
Сообщения
1.760
Реакции
1.552
Баллы
308
Город
Хабаровск

иваныч 66

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.06.11
Сообщения
1.760
Реакции
1.552
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ээээ... это где же такое продается? сейчас если кто и может себе позволить что то купить - то либо Америга либа Чайна - и там и там неограниченный запас свободных денег.
Это вопрос к госп. Набиулиной . Она в курсе сколько денег вывели и ещё выведут . И как это можно завернуть на благо Родины , она тоже в курсе .
 

Шишкин

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.125
Реакции
1.752
Баллы
308
Город
Хабаровск
А есть государственная программа подготовки инженерных кадров?...
Их готовит предприятие под себя....
Верно. Но... снова отбрось эмоции. Инженеров "для себя" стали готовить многие, очень многие предприятия. И бюджетных инженерных мест стало больше. Если нехватка спецов станет серьёзно мешать жизни - будет принята и соответствующая гос. программа. Сам же говоришь - вопрос с кадрами катастрофический. Малость преувеличиваешь, конечно. Была бы катастрофа - обвалились бы на раз-два. Держимся - значит, осторожно говоря - плохо, но терпимо. Люди у нас, к счастью, потенциально вменяемые. Быстро учатся, если припрёт. Главное - инженеры снова нужны, востребованы жизнью.

Конечно, глядя на Дальний Восток, у неглубокого обывателя может сложиться впечатление, что страна ни хрена не развивается. Действительно, у нас мало что изменилось. И снова но... Во первых, движуха какая-то есть. Пока малозаметная, но есть. Глянь, хотя бы на наш Хим Фарм. В Приморье что-то шевелится. На БАМе. У нас в Ха, какой-то строительный бум жилья. Куча федералов зашла и реально строит. У меня старшая дочь в одну из федеральных программ в ипотеку вошла. С чего бы строят в столь трудное время? И второе. На западе России всё-таки строек много, очень много. Это и понятно - и себестоимость там много меньше, и логистика и инфраструктура в разы проще, и трудовой ресурс есть. Результат можно опосредованно оценить опять же по федеральному бюджету. Денег на СВО уходит хренова туча. И... не падаем. То есть, несмотря на валовые санкции по всем направлениям, выживаем в целом неплохо.

И вообще. Представь себя на месте Большого Босса. Что делать с экономикой в условиях СВО? Переходить на военное положение? А люди потянут? Отвыкли всё же за 80 лет, сегодня настроения другие. Перенапряжение чревато не только обеднением населения, но и поражением на фронте. И народным недовольством, люди у нас успели вкусить личных ништяков. Аккуратная плавность, наверное, уместна. И локальность нужных узлов.

Что касается развития ДВ, тут в экономическом плане всё достаточно просто. Необходимо принять лишь три решения на гос. уровне.
а. Долговременный расчётный план развития всего региона, с привязкой в целом к стране, хотя бы крупно-тезисно. Но - тезисно конкретно, с целевыми этапами, выделенными квотами на ресурсы и ответственными! лицами (командами). Думаю, таких найти можно.
б. Ресурсы для региона - по себестоимости. Энергия, топливо, тепло, вода и прочее.
в. Федеральная доплата к ЗП и пенсиям, как было при СССР. Население ДВ небольшое, страна на начальном этапе легко потянет. А там развитие поможет.

В принципе - достаточно. Остальное привяжется само собой. Думаю, что-то подобное и будет, когда припрёт, способы опробованные, рабочие.

Сегодня нет главного - первого пункта. Поскольку его нет и на уровне страны в целом. Живём, латая заплатки, бросая резервы в трудные точки. Пока - более-менее хватает, локальные дыры затыкаем успешно. Но... развитие таким образом включить невозможно, без вариантов. Без первого пункта второй и третий даже вредны, лишь приведут к созданию местных очагов с частными кривыми интересами.

Понимают ли это наши боссы? Думаю, в общем, понимают. Здорово связывает СВО. Объективно. Вот когда СВО закончится, если в этом плане ничего не изменится, у народа к боссам будут серьёзные вопросы. И это, они (боссы), скорее всего, понимают. Потому будут вынуждены шевелиться.

Субъективно (с).
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.945
Реакции
34.951
Баллы
308
Город
Хабаровск
Два нюанса. Вы следите за строительством частной железной дороги из Якутии в Чумикан? Она строится стремительными темпами, гораздо быстрее, чем строился БАМ
Что нам даст эта дорога, думаю не нужно объяснять.
Второе. СВО помогло стране очиститься от всяких тварей, которые тянули страну назад. Может не от всех, но от основной массы. Уверен, после СВО Россию ожидают бурные темпы развития.
 

Шишкин

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.125
Реакции
1.752
Баллы
308
Город
Хабаровск
Закрытие рынка только убьет наш, сейчас ещё что-то можно купить...
Совсем не так. Закрытие рынка по некоторым направлениям, проще говоря - санкции, дали возможность развить некоторые свои производства. Сложную продукцию целиком производить, конечно, пока трудно, но локализация заметно растёт.

Суть то проста. Если потребность в какой-то продукции есть, а возможности её купить по приемлемой цене извне нет, приходится строить свои заводы.

Здесь другие нюансы. Плохой - в случае закрытия нашего рынка от внешнего, возможно ускорение отрыва по качеству и стоимости продукции от мировых в худшую сторону, если внешние производства вдруг совершат рывок. Хороший - свои производства всё-таки появляются. По крайней мере это даёт возможность, когда припрёт конкретно, стартовать далеко не с нулевых позиций. И при грамотной работе (и хорошей разведке!) даёт шансы на определённое, пусть и не окончательное подтягивание к качественным технологиям.
 

duracell71

вредный форумчанин
Регистрация
31.12.13
Сообщения
6.076
Реакции
2.932
Баллы
308
Город
Хабаровск-Спб
Два нюанса. Вы следите за строительством частной железной дороги из Якутии в Чумикан? Она строится стремительными темпами, гораздо быстрее, чем строился БАМ
Что нам даст эта дорога, думаю не нужно объяснять.
Второе. СВО помогло стране очиститься от всяких тварей, которые тянули страну назад. Может не от всех, но от основной массы. Уверен, после СВО Россию ожидают бурные темпы развития.
Там уже больше 200 км из 600 построено. Причем строится на частные бабосы.
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
17.544
Реакции
25.469
Баллы
308
Город
Хабаровск
Верно. Но... снова отбрось эмоции. Инженеров "для себя" стали готовить многие, очень многие предприятия. И бюджетных инженерных мест стало больше. Если нехватка спецов станет серьёзно мешать жизни - будет принята и соответствующая гос. программа. Сам же говоришь - вопрос с кадрами катастрофический. Малость преувеличиваешь, конечно. Была бы катастрофа - обвалились бы на раз-два. Держимся - значит, осторожно говоря - плохо, но терпимо. Люди у нас, к счастью, потенциально вменяемые. Быстро учатся, если припрёт. Главное - инженеры снова нужны, востребованы жизнью.

Конечно, глядя на Дальний Восток, у неглубокого обывателя может сложиться впечатление, что страна ни хрена не развивается. Действительно, у нас мало что изменилось. И снова но... Во первых, движуха какая-то есть. Пока малозаметная, но есть. Глянь, хотя бы на наш Хим Фарм. В Приморье что-то шевелится. На БАМе. У нас в Ха, какой-то строительный бум жилья. Куча федералов зашла и реально строит. У меня старшая дочь в одну из федеральных программ в ипотеку вошла. С чего бы строят в столь трудное время? И второе. На западе России всё-таки строек много, очень много. Это и понятно - и себестоимость там много меньше, и логистика и инфраструктура в разы проще, и трудовой ресурс есть. Результат можно опосредованно оценить опять же по федеральному бюджету. Денег на СВО уходит хренова туча. И... не падаем. То есть, несмотря на валовые санкции по всем направлениям, выживаем в целом неплохо.

И вообще. Представь себя на месте Большого Босса. Что делать с экономикой в условиях СВО? Переходить на военное положение? А люди потянут? Отвыкли всё же за 80 лет, сегодня настроения другие. Перенапряжение чревато не только обеднением населения, но и поражением на фронте. И народным недовольством, люди у нас успели вкусить личных ништяков. Аккуратная плавность, наверное, уместна. И локальность нужных узлов.

Что касается развития ДВ, тут в экономическом плане всё достаточно просто. Необходимо принять лишь три решения на гос. уровне.
а. Долговременный расчётный план развития всего региона, с привязкой в целом к стране, хотя бы крупно-тезисно. Но - тезисно конкретно, с целевыми этапами, выделенными квотами на ресурсы и ответственными! лицами (командами). Думаю, таких найти можно.
б. Ресурсы для региона - по себестоимости. Энергия, топливо, тепло, вода и прочее.
в. Федеральная доплата к ЗП и пенсиям, как было при СССР. Население ДВ небольшое, страна на начальном этапе легко потянет. А там развитие поможет.

В принципе - достаточно. Остальное привяжется само собой. Думаю, что-то подобное и будет, когда припрёт, способы опробованные, рабочие.

Сегодня нет главного - первого пункта. Поскольку его нет и на уровне страны в целом. Живём, латая заплатки, бросая резервы в трудные точки. Пока - более-менее хватает, локальные дыры затыкаем успешно. Но... развитие таким образом включить невозможно, без вариантов. Без первого пункта второй и третий даже вредны, лишь приведут к созданию местных очагов с частными кривыми интересами.

Понимают ли это наши боссы? Думаю, в общем, понимают. Здорово связывает СВО. Объективно. Вот когда СВО закончится, если в этом плане ничего не изменится, у народа к боссам будут серьёзные вопросы. И это, они (боссы), скорее всего, понимают. Потому будут вынуждены шевелиться.

Субъективно (с).
Ну на счет строек да, строят.
Каждый день езжу мимо новостроек незаселенных, ибо ценник на жилье такой, что даже с ипотекой его не поднять.
Всё больше стало пользоваться популярностью вторичное жилье и частный сектор.
Приобретение новостройки + 30% от её стоимости это ремонт. Кто потянет? никто.
То же самое в сегменте коммерческого жилья. Бизнес уходит из хабаровского края. пустует огромное количество площадей, потому что никому они не нужны по таким ценам за аренду.

Про большого боса я не хочу обсуждать. Ибо отсутствие именного его волевых качеств и не позволяет исполнить ваш пункт № 1.
На СВО тоже слишком много списывается. Вот СВО, СВО, СВО...
А это СВО мешает Набиуллину и весь банковский сектор к ногтю прижать? а ведь именно их действия сковывают экономику.
Я уже писал об этом, что СВО это борьба не только с внешним врагом но и внутренним. А фронт против пятой колонны у нас не открыт.
У нас Караулова признали иностранным агентом, другие передачи закрывают. А вот плановой борьбы с настоящими предателями и врагами я не вижу.

Развитие ДВ отдельная песня. Тут нужно открывать отдельную тему.
У людей уже появляется большое количество вопросов к власти. Уже, слишком много. Эти проблемы усиленно замалчиваются.
Но они же никуда не девались.

СВО уже два года.
За это же время СССР остановило продвижение войск и переломило ситуацию. 2-го февраля 1943 года завершилась Сталинградская битва.
Может уже пора бы и пошевелиться?
Или как всегда будут только слова - время на раскачивание у нас нет. И продолжаем сидеть в кресле-качалке до естественного мумифицирования?
 

Шишкин

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.11.10
Сообщения
1.125
Реакции
1.752
Баллы
308
Город
Хабаровск
даже с ипотекой его не поднять...
Не совсем так. Дочери пришлось побегать. Даже с ипотекой найти жильё оказалось не так просто. Точнее - ипотеку давать не очень спешат. Не знаю почему, хотя и стаж и работа у неё в порядке. Однако факт строительства налицо. Пусть лучше жильё будет, чем его не хватает.
А это СВО мешает Набиуллину и весь банковский сектор к ногтю прижать?... фронт против пятой колонны у нас не открыт...
Набиуллина и пятая колонна останутся, пока не станет внятно понятно, что мы хотим построить. То есть, очень нужен пункт 1. Что мешает его принять? Не знаю. Думаю - отсутствие прецедентов. Не было раньше такой ситуации, принятие серьёзных решений круто изменит жизнь. А ну как не выгорит? ВВП крайне осторожен. Не в оправдание говорю. Как факт.
И СВО идёт неспеша по этой же причине. Осторожность прежде всего. С одной стороны, вроде, непонятно - мы сильнее, чего медлить? С другой - потери совсем небольшие, страна держится, укры разваливаются много быстрее, НАТО в темпе теряет ресурсы. Кто бы точно знал, как лучше. Может и получится малыми убытками.

А то, что пункт 1 необходим - назрело, согласен на 150.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Верх