поделюсь опытом. Опыт полезный, т.к. из разряда "как делать не надо".
Хехе... Чё-то сидело у меня в голове, что не позднее, чем за сутки до вылета. Тупанул, да, надо было заранее уточнять и прочее. Летим, значит, в субботу в ночь. Утром в пятницу я звоню, пока то-сё, перепихивают меня по лабиринтам колл-центра Аэрофлота, начинают принимать заявку... И сообщают, что заявку на перевозку надо оставлять не позднее 36 часов. Смотрю на часы - 9:07. Вылет в 21:05 следующего дня. Потом время звонка подняли - 9:02. Приехали... В течение получаса были обзвонены все инстанции от Аэрофлота до САБ Шереметьево, одни упёрлись рогом в 36 часов и "отсутствие технической возможности оставить заявку в программе позже указанного срока", другим вообще фиолетово - "приходите, по факту оформляем перевозку". То есть в теории, по результатам телефонных переговоров, нарисовалось два варианта.
Утро переставало быть томным, появилась вполне реальная перспектива зависнуть, т.к. смена билета на следующий рейс обходилась примерно в стоимость перевозимого...
Окей, гугл, яндекс-карты, прочие технические средства и немножко медикаментов (утро же... после вчерашнего вечера... и тут такой стресс
), ноги в руки и в ближайший офис Аэрофлота. Там были где-то в 10:30. Талон очереди на "информацию и оформление доп услуг", милая девушка в офисе расширенного сервиса (не билетные кассы), красочное описание масштабов трагедии и искреннее удивление операционистки. Однако же куда-то полезла в компьютере, кому-то позвонила, что-то уточнила, говорит "давайте документы". Оставила запрос, сказала, надо подождать подтверждения. Пока ждали - обсуждали географию нашей необъятной (у неё к ДВ, в частности, Владивостоку, оказались очень тёплые чувства) и проблему перевозки как таковой. Выяснил примерно следующее:
- за 36 часов, и лучше в офисе с получением подтверждения;
- на борт воздушного судна принимается всего 2 багажных места оружия/патронов в сумме от всех пассажиров (связано с ограниченным количеством ящиков для спец багажа);
- онлайн регистрация и выбор мест - невозможны, только на стойке регистрации;
- у каждой авиакомпании могут быть свои заморочки, сроки, ограничения... лучше уточнять сразу при покупке билета.
(отдельно отмечу, что в процессе изучения доп документов, в том числе методички по оформлению билетов для сотрудников касс, а также общения с САБ аэропорта, всплыли некоторые факты. Патроны, только в заводской упаковке общим брутто весом до 5 кг, заявляются оформляются к перевозке отдельным местом багажа. Количество единиц оружия в багажном месте спецбагажа, в общем-то, не регламентировано, учитывается общий вес. То есть, два ружья / пистолета в одном кейсе - теоретически, возможно, но это "надо разговаривать". Спецбагаж взвешивается вместе с обычным.)
Через несколько минут перезвонила куда-то, получила подтверждение, выдала распечатку из системы бронирования билетов с пометкой FLIGHT FACTS / SSR WEAP.
Итого в 11:30 я торжественно вручил девушке большую коробку конфет, мы расслабились и двинулись отдыхать дальше.
Дальше всё просто. При посадке в аэроэкспресс СП на вокзале произвёл попытку сверить номера "на месте", я настоял на отдельном помещении - и был тут же отпущен с миром ))) на стойке регистрации сообщил, что спецбагаж, взвесили всё, сдал основной багаж, получил бирки на дополнительные багажные места, затем у безопасников сверили, упаковали и опечатали. По прилёту выдали сразу и всё.
Ничего сложного, даже для первого раза. Но лучше всё делать заблаговременно.