Ну, в смысле, в закрытом положении...
Роль термостата — ограничить поток воды в контуре системы охлаждения, в зависимости от температуры двигателя. Ограничение тока воды необходимо для эффективного отвода тепла от мотора, а так же, для поддержания его постоянной температуры. Мы , Юр, друг друга поняли. И выкидывать термостат нельзя - иначе его бы просто не ставили. Но из двух зол выбирают меньшее ( это про удаление термостата), побуксовал по песку - термостат заело, и вот он перегрев. А его последствия значительно разрушительнее, чем недогрев ( износ деталей и расход повышенный ) . А вообще эту тему уже здесь обсуждали, Сибиряк создавал, и Серега Шарк уже всё объяснял, что
"В основном, контролька выходит из , так называемого холодильника. Т.е.
вода, от помпы поднимается до двигателя, поподает в холодильник. Из холодильника, часть водички уходит в контрольку и на улицу,остальная бежит дальше в двигатель, упирается в термостат. Ну а уж потом, как термостат откроется, то бежит дальше по всему мотору. Таким образом, вода в контрольке может, не сильно, нагреваться только в холодильнике, так как внем проходят каналы выхлопных газов, но вода постоянно подается холодненькая напрямую из реки."