Имел Солар 400 МК,пока не сделал приличные изменения в конструкции лодки, лодка просто не шла и вставал вопрос о ее "профнепригодности". После внесения конструктивных изменений лодка стала, по моему мнению, просто идеальна. Когда смотрел по видео местные испытания Соларов 450 МК, то было видно,что лодки "не идут",а вопрос владельцы решали путем навешивания 40 сильных двигателей. Потом купил самый первый вариант Солар 500 джет (туннельных в то время не выпускали). При постановке на нее 40 сильного водометного двигателя, на полный газ лодка "залипала" носом. Производитель согласился с наличием данной проблемы в связи с ее малой килеватостью и предложил поменять лодку уже на Солар 500 с туннелем, при этом пояснив,что на новой модели данная проблема отсутствует. В настоящее время, имея Солар 500 джет с туннелем, считаю,что лодка сама по себе неплохая,но склонность к залипанию носа при полном газе двигателя с загрузкой около 450 кг. у нее присутствует. Поэтому развесовку груза стараюсь расположить ближе к корме и тогда пустая лодка идет вполне неплохо- это касается ее выхода на глиссирование (хотя такого идеального варианта, как на сделанном Соларе 400 МК уже добиться не могу) и ее управляемости. Причем управляемость лодки просто на высоте,главное крепче держаться в ней и не вылететь при поворотах....При очередном общении с производителем предложил последнему сделать вариант лодки под водомет с туннелем,но с большей килеватостью (для решения проблем с "залипанием" носа), на что последний ответил о наличие у него таких планов. Исходя из выше перечитанного следует,что проблемные вопросы у Соларов могут быть разные и появляться неожиданно, ну например,что с одним человеком лодка не идет и это конечно просто "жесть".