Речной транспорт Амура

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.351
Реакции
2.015
Баллы
308
Город
Хабаровск
24 и 26 с 10 и 12. А речь шла о
10 от 12 отличается внешне очень сильно, хотя они ближайшие родственники - отличаются именно аппарелью, за счет чего у 12 хвостовая часть выглядит сильно поднятой вверх, по сравнению с 10. Еще у 10 на ранних вариантах были кили-"шайбы" на стабилизаторе, но от них очень быстро отказались. Вообще же "десятка" не удалась, и очень быстро канула в историю, в отличие от 12, который нас всех еще переживет.
 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.351
Реакции
2.015
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вообще сегодня - День работников морского и речного флота. (и ГАИшников тоже, но это совсем в другую тему...).
 

samohod

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.08.20
Сообщения
748
Реакции
2.321
Баллы
308
Город
Хабаровск

Михайлыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.09.21
Сообщения
554
Реакции
458
Баллы
308
Город
Богородское
Надо тему еще и про авиатранспорт сделать😀. Он тоже был развит по сравнению с нынешними временами.
В тему. Большие сомнения имеются в нерентабельности речного транспорта. По Метеорам сам замечал. Едем вниз, в Тыр, покупаем билет. На следующий день возвращаемся, покупаем билет. В Тыре вниз народ садится, человек 5-10, до Николаевска еще в Тахте сядут. Снизу к Тыру подъезжает человек 50 - 100. А разница в номерах наших билетов редко больше 10. Поэтому доводы их экономистов про маленькие сборы это лукавство. Просто бизнес ведется "до износа судна", люди не думают заниматься этим постоянно.
А жаль, очень. Насколько приятнее ехать Метеором, не говоря про Дежнева, чем в автобусе.
 

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.893
Реакции
6.979
Баллы
308
Город
Комсомольск
Надо тему еще и про авиатранспорт сделать😀. Он тоже был развит по сравнению с нынешними временами.
В тему. Большие сомнения имеются в нерентабельности речного транспорта. По Метеорам сам замечал. Едем вниз, в Тыр, покупаем билет. На следующий день возвращаемся, покупаем билет. В Тыре вниз народ садится, человек 5-10, до Николаевска еще в Тахте сядут. Снизу к Тыру подъезжает человек 50 - 100. А разница в номерах наших билетов редко больше 10. Поэтому доводы их экономистов про маленькие сборы это лукавство. Просто бизнес ведется "до износа судна", люди не думают заниматься этим постоянно.
А жаль, очень. Насколько приятнее ехать Метеором, не говоря про Дежнева, чем в автобусе.
Когда-то он заходил в Халбы, и даже в Мариинск, поворачивал влево за Софийском по длинной, по сравнению со Старым Амуром протоке, народу вообще было жуть. А сейчас прет как экспресс.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
17.047
Реакции
14.612
Баллы
308
Город
Хабаровск
Водный транспорт всегда был и будет самым дешëвым по энергозатратам и прочим амортизациям - на тонну перевозимого груза. Просто раньше ведомства были укрупнены и легко тянули скоростной энергоëмкий транспорт - на фоне общего перевозимого тоннажа. Сейчас всё задроблено - и имеет то что имеем: изврат.
 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.351
Реакции
2.015
Баллы
308
Город
Хабаровск
Надо тему еще и про авиатранспорт сделать
АН-10, 12, 24, 26, 22... А Государственную премию Антонов получил за АН-2. И по сей день ему замену не сподобились придумать - летает.
-------------
Помню, в примерно в 74 годе летели из Х в Новокуровку... В "турпоход-по-Куру". Прибыли в малый еропорт часов в 17. "Всё. Не полетим. Время вышло." - А что делать? Нас четверо. - Найдите попутчиков, человек 6, тогда полетим.
И тут подваливает компания - свадьба! Полетели.
20 минут, и мы на месте. На деревенском еродроме даже встречать никто не вышел. Лётчики попросили помочь им развернуть самолет носом к полосе (вручную, за хвост). Они улетели, а мы начали "путешествие".
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.237
Реакции
1.664
Баллы
308
Когда-то он заходил в Халбы, и даже в Мариинск, поворачивал влево за Софийском по длинной, по сравнению со Старым Амуром протоке, народу вообще было жуть. А сейчас прет как экспресс.
Когда-то он из Хабаровска ходил.
 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.351
Реакции
2.015
Баллы
308
Город
Хабаровск
А разница в номерах наших билетов
Мы были ещё пацанами (середина 60-х), и был случай:
На рыбалку мы ездили компанией "на Даргу". Там, на выгрузке пассажиров, матрос отбирал билеты. А по окончании выгрузки - скомкивал их и бросал за борт. Так вот: в этот момент мы ещё сидели в трюме. Билеты упали в воду прямо напротив. Скоростная сборка подсачека - и весь ком билетов у нас в руках!
Раза три мы после бесплатно "на Даргу" скатались...
 

БОРИСОВИЧ.

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.01.13
Сообщения
2.580
Реакции
2.210
Баллы
308
Город
хабаровск

Михайлыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.09.21
Сообщения
554
Реакции
458
Баллы
308
Город
Богородское
поворачивал влево за Софийском
Если ехали вниз, то Амурская протока (Новый Амур) вправо. На ней же Булава. А на Старом Амуре от Софийска до Савинска только Дуди, по тем временам заметно меньше и Булавы и Мариинска. (Сейчас вообще хоть плачь). В малую воду перед Мариинском мель была. Теплоходы после Софийска шли по основному руслу, к Мариинску заходили по Щучьей протоке. В Мариинске в 80-х стояла гостиница-дебаркадер для ночующих пассажиров Метеора, так что мимо никак.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.237
Реакции
1.664
Баллы
308
Пересматривая свою тетрадку с записями, вспомнил теплоход Ильич, который я видел во Владивостоке в 1990 году. Моя мама ходила на нём в 1978 году в экваториальный морской круиз "Из зимы в лето" и рассказывала много интересного про то путешествие. Тогда это был роскошный красавец
662578_67322.jpg
лайнер, немецкой постройки. Нам же он предстал в плачевном виде под пирсом, в ожидании утилизации.
 
Последнее редактирование:

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
17.893
Реакции
6.979
Баллы
308
Город
Комсомольск

Lexa M

Модератор
Команда форума
Регистрация
30.06.11
Сообщения
6.897
Реакции
41.380
Баллы
308
Нет.. "Ильич" трофейный, проект Caribia.. Серия строилась на судоверфи "Blohm & Voss" в Гамбурге.. В 1931-1933 г.г. построено 2 судна - Caribia и Cordillera, оба для судоходной компании "Hamburg-Amerika Linie" (Германия).. После ВОВ в 1946 и 1949 годах соответственно оба судна по репарации
были переданы СССР, переименованы в "Ильич" и "Русь" и включены в состав пассажирского флота Дальневосточного морского пароходства ММФ СССР..

У "Руси"(Cordillera) интересная биография.. Был потоплен во время Второй мировой войны.. В 1948 году поднят на поверхность и восстановлен в Варнемюнде (ГДР).. Во время перехода в Ригу подорвался на мине в Ирбенском проливе, восстановлен на Рижском СРЗ.. В августе 1952 года прибыл во Владивосток.. В составе Дальневосточного морского пароходства работал на пассажирской линии Находка - Нагаево, затем на экспрессной пассажирской линии Владивосток – Петропавловск-Камчатский..

На фото бухта Петропавловская, 1969 год..

298513.jpg


В типизации ММФ СССР данные суда классифицируются как тип "Русь", но это неверно, т.к. первым пришел в СССР и был включен в состав транспортного флота ММФ именно "Ильич"..
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх