Изложу свои дилетантские выводы, основанные на личном опыте...
В позапрошлом году поехали в районы тунгуски... засели в мари по самые уши... Крузак и Террано...
якорь "Грузинский" пахает марь, как масло -
бесполезная штуковина... Лебедку в итоге заклинило... Был Хайджек... но толку от него небыло... потому как голый хайджек ничего не решает - зацепить его не за что... а еще бесполезней он в степи, где его и в качестве лебедки то не поиспользуешь...
т.е. что хочу сказать - наличее ХайДжека - не панацея... нужно ,что бы и машина была готова под хайджек...
После того случая, сделал силовой обвес по кругу машины(Бампера, пороги), ибо если бы обвес был, то выбрались бы с помощью подкладывания бревен... (После того, как поставил обвес, уже несколько раз вытаскивал свою машину с помощью ХайДжека)
Как лично мне кажется... для непредвиденного выкковыривания достаточно иметь в наличии силовой обвес и Хайджек... это как самый простой и надежный вариант, но при этом и очень трудоемкий... Лебедка не всегда и не везде поможет... Очень опрометчиво - рассчитывать только на лебедку... Подведет, и даже глазом не моргнет
) А еще ее прицепить бывает не за что... поэтому, хорошо, когда она есть, но иметь ее не обязательно...
P.S. В тот раз эвакуировались с помощью сорванного с дел хорошего друга и форумчанина - Алексея(aladdin), приехал с города на подготовленном Сафаре...