Масло в редукторе и холодный гараж.

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Вот мне интересно ,что оф. диллер посоветует? Точнее что японцы советуют ?
Менять масло через каждые 100 моточасов или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
на новый сезон-новое масло
ИМХО это самое мудрое решение. Вот только сливать лучше, когда оно теплое. Не? А когда в том месте, где хранится мотор, устойчивый минус, сливать масло с редуктора... ммм... сомнительное удовольствие. Поэтому я стараюсь это делать ЛЕТОМ, вне зависимости от моточасов.
Открутить сливной винт
Разрази меня гром, но, сдается мне, лучше открутить контрольный винт. Который заливной. Если там эмульсия - обязательно будет видно. Прямо на пробочке с внутренней стороны.
Вопрос: а что мешает мотору провисеть шесть минусовых месяцев в холодном гараже с эмульсией в редукторе?
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Вопрос: а что мешает мотору провисеть шесть минусовых месяцев в холодном гараже с эмульсией в редукторе?
Вода при замерзании расширяется и может разорвать редуктор,повредить шестерни и резиновые уплотнения. Прецедентов хватает...
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.495
Реакции
6.711
Баллы
308
Город
А
Вода при замерзании расширяется и может разорвать редуктор
А весной, беспечные владельцы плм, привозят на ремонт редуктора с мыслями: "где я так мог ударить редуктором, что он аж лопнул?"
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вода при замерзании расширяется
Известное дело. В школе проходили. А вот чтоб замерзала эмульсия, образовавшаяся от смешивания масла с водой - ни разу не видел. Ведь если просто налить воды в масло, то она, вода то есть, очень быстро осядет на дно, вытеснив масло наверх, и останется водой. И тогда, естессно, может при замерзании чегонить порвать, прецедентов действительно хватает. А в нашем случае вода добавляется в масло постепенно (например, через подуставший сальник), и "тщательно" перемешивается, как в миксере, к тому же, как говорится, "на горячую". И превращается в эмульсию, которая не замерзает в лед. Я на такой эмульсии в мосту всю зиму проездил после наводнения. Когда вода поперла, я еще до последнего на дачу ездил по двери в воде, потом по гаражам так же несколько раз. Вода, вероятно, через сапун попала. Весной полез (сальники на полуосях менять, смазку менять) - ахнул. А ни хрена ей не было!
А весной, беспечные владельцы плм
Наверно, Серега, она у них каким-то образом перемешаться не успела. А может, и вправду где-то ударили.
 

marduk78

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.06.13
Сообщения
1.825
Реакции
1.026
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вот у нас на лодочной весной один товарищ обнаружил, что порвало редуктор. Может у него масло не той системы, или воды слишком много, но факт есть факт. Так что всяко может быть
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.495
Реакции
6.711
Баллы
308
Город
А
она у них каким-то образом перемешаться не успела.
Эмульсия - когда немного воды попало в редуктор. Бывает, меняешь масло в редукторе, пробочку открутил, а от туда с начало вода выливается, потом остатки масла. От удара - характер повреждения, таков, что края повреждения как бы вдавлены вовнутрь. При разморозке - корпус лопается, иногда чуть выдавливается наружу.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Эмульсия - когда немного воды попало в редуктор
Ну правильно! Так ведь именно об эмульсии и был разговор! А вот это -
от туда с начало вода выливается, потом остатки масла
- это уже полный пушной зверек. Песец называется.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да, пардон, зазвизделся. Сам же заливаю. Верхнее - оно чисто контрольное.
 

антон

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.11
Сообщения
2.201
Реакции
2.826
Баллы
308
И еще, масло в лодочном редукторе под завязку налито, и даже если эмульсия есть то она в любом случае увеличит объем от замерзания и порвет редуктор в отличие от автомобильного редуктора, где масло налито на половину редуктора.
 

Shatun27RU

Местный
Регистрация
05.06.13
Сообщения
81
Реакции
62
Баллы
208
Город
Хабаровск
Вопрос зачем? Стоимость масла? Слил в конце сезона и забыл. Весной залил новое.
Затем, что сливая масло Вы оголяете металл, который при определённых условиях (переходы температур) весьма успешно корродирует. Впрочем в эмульсии коррозия тоже возможна.
 

Максим75

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.03.14
Сообщения
1.749
Реакции
4.849
Баллы
308
Город
Хабаровск
Затем, что сливая масло Вы оголяете металл, который при определённых условиях (переходы температур) весьма успешно корродирует. Впрочем в эмульсии коррозия тоже возможна.
15 лет так делаю,ничего не 'корродирует' . Последние 4 года,моторы вообще на улице хранятся.
 

Shatun27RU

Местный
Регистрация
05.06.13
Сообщения
81
Реакции
62
Баллы
208
Город
Хабаровск
15 лет один и тот же мотор? Коррозия образуется не всегда (если не ошибаюсь то при -5 она вообще замедляется до ничтожества), её не всегда видно (по крайней мере сначала), образуется в труднообозримых местах (сочленения, острые кромки и т.п.)... да и я ни на чём не настаиваю.
 

GX81KIRILL

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.02.15
Сообщения
704
Реакции
951
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну я так понял что минуса уже были и раз редуктору ничего не было значит уже и небудет...
 

Сибиряк

Почетный Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
4.035
Реакции
7.462
Баллы
308
Город
Санкт-Петербург
Ну я так понял что минуса уже были и раз редуктору ничего не было значит уже и небудет...
Вы уверены???:E139: Пардоню, "а, двигатель Ваш?", и второй вопрос, -"как долго планируете его использовать:?" Если есть планы на долгосрочное сотрудничество, то "двигло" надо хранить, как самое заветное и требуется соответствующее обслуживание, ибо может подъе......ь в самый неудобный момент. А моменты бываю очень разные!!!
 
Последнее редактирование модератором:

marduk78

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.06.13
Сообщения
1.825
Реакции
1.026
Баллы
308
Город
Хабаровск
А ещё некоторые на лодочной при консервировании лодок на зиму, снимают эти самые редукторы с моторов для хранения их в тепле. Мотивируют свои действия тем, чтобы сохранить различные "резиновые изделия" в них.
 

GX81KIRILL

Почетный Форумчанин
Регистрация
21.02.15
Сообщения
704
Реакции
951
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вы уверены???:E139: Пардоню, "а, двигатель Ваш?", и второй вопрос, -"как долго планируете его использовать:?" Если есть планы на долгосрочное сотрудничество, то "двигло" надо хранить, как самое заветное и требуется соответствующее обслуживание, ибо может подъе......ь в самый неудобный момент. А моменты бываю очень разные!!!
Двигатель свой, хотелось бы использовать его как можно дольше. Вот почему и создал темку.... однозначного ответа пока не увидел)
 

marduk78

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.06.13
Сообщения
1.825
Реакции
1.026
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну я так понял что минуса уже были и раз редуктору ничего не было значит уже и небудет...
Может пока слабый минус был и гипотетически ВОЗМОЖНАЯ эмульсия не замёрзла.
Двигатель свой, хотелось бы использовать его как можно дольше. Вот почему и создал темку.... однозначного ответа пока не увидел)

Однозначного ответа и не будет. Сколько людей, столько и мнений. На 15 поменять масло в редукторе - не проблема, да и не совсем дорого. Обслужите и сами же будете спокойны. А вообще - редуктор ука дорогой. Например на Я-15 корпус обойдётся в 6 ысяч ублей. Можно глянуть например здесь (http://vodnik.1000size.ru/lodochnye-motory-b-u). Всяко масло дешевле.
ИМХО
 

Александер27rus

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.04.13
Сообщения
766
Реакции
252
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не пойму в чем проблема? Открутите винты и посмотрите что начнет выливаться, при низкой температуре процесс будет очень медленным. Да и если не вестись на "специальные" масла для редукторов ПЛМ и залить автомобильную трансмиссионку цена вопроса будет в пределах 500 р.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх