Лигенда жрет не мерено.

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
Конечно улавливаю! Более того - давно уже уловил! Особенно вот это

Тут и улавливать-то особо не приходится. ТАКУЮ ахинею порой несешь...
Ты, когда "накатываешь", за руль не садись. И не кури, что попало. А то 35-е колеса "нактываешь", и расход уменьшается после 33-х. А зз-и то чего не "накатываются"? Квадратные, что-ли? Про копоть с сажей из трубы исправного дизеля да про "перелив" вообще говорить смешно. Это тебе что, карбюратор с поплавковой камерой? Какой на хрен перелив? "Лишнее" (скажем так для краткости) горючее может попасть в цилиндры дизеля только через неисправные форсунки. Я в 98-м году получил новый Daewoo BS106 и оттарабанил на нем полтора года. Даже следочка дымка не было! Какая уж там копоть-сажа. Топчи - не топчи, хоть пустой, хоть 120 челов на горбу...
Я смотрю ты вообще не в теме насчёт расхода топлива при смене диаметров колес и режимов езды. Да и не один ты такой. Минимум - двое вас, у которых по физике в школе было не алё.
Насчёт дыма: мы говорим про автомобили, а не про всякое корейское гавно с коммонрейлами.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
про влияние размера колес:
увеличение диаметра колеса дает увеличение прилагаемого усилия для его вращения. то есть труднее такое колесо сдвинуть с места.
при этом угловая скорость остается прежней, но длина окружности вырастает, что дает занижение показаний скорости и пробега.
увеличение ширины колеса это увеличение пятна контакта и сооветственно возрастание велиичны сопротивления качению.
ну а если одновременно увеличиваем и радиус, и ширину колеса, то совершенно очевидно что в какой-то момент увелиечние расхода топлива не заметить уже не получится
Так то - да, все верно говоришь, но есть нюанс: при межгороде, когда машину разогнал уже и почти не тормозишь - на большом диаметре расход существенно снижается, потому как обороты не превышают 2000. Я езжу на МКПП и располагаю именно такой вот статистикой. Когда я штатные 4.11 заменил на 4.56 (как положено, хотя по шинному калькулятору и расчёту выходило что надо ставить 4.88) у меня расход вырос сразу на трассе. Оно и понятно - обороты то ушли да двушку. Ранее так было: резина 35", скорость - сотка, обороты - 1800-2000. Сейчас при той же скорости и резине - обороты 2200-2300. Ну и вот что ещё: ещё древние усекли - большой диаметр колеса гораздо легче сдвинуть с места - это факт, не усваиваемый Неопытным Умником и примкнувшими к нему двоечниками. Второе: при одном обороте оси внешний диаметр большого колеса проходит гораздо большее расстояние - это тоже ими не понимается. При норм. запасе тяги мотора момента трогания с места несколько нивелируются, но расход таки возрастает, от этого никуда не денешься. А вот когда уже раскатил (накатил) машину - расход падает значительно на большой резине. Об этом скажет любой юзер большой (относительно) резины, ЮЗЕР, а не теоретик.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
991
Реакции
350
Баллы
308
А вот когда уже раскатил (накатил) машину - расход падает значительно на большой резине. Об этом скажет любой юзер большой (относительно) резины, ЮЗЕР, а не теоретик.






Что-то я ни на одном "жиперском" форуме не видел таких раскладов, туда нужно сделать вброс, а то народ ездит и не знает, как горючку сэкономить:D
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
А я не говорю об экономии. Я говорю о фактах расхода на ускорении - старте (выше расход) и на "марше" (ниже расход). Вбросьте, вам там то же самое скажут что и я говорю. Просто об азах там не говорят, вот и всё. поскольку форумы эти узкоспециализированные и там все точки над и давно уже расставлены. Посмотрите на все топовые рекордсменские гравицапы на дальность и экономичность: они ВСЕ с большими колёсами и слабыми движками. Да, не спорю - ширина колёс у них минимальная.
 

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.488
Реакции
2.113
Баллы
308
Город
Хабаровск
Что-то я ни на одном "жиперском" форуме не видел таких раскладов, туда нужно сделать вброс, а то народ ездит и не знает, как горючку сэкономить:D
Правильно ,olegg, говорит. На трассе расход будет меньше, но считать надо не по спидометру, ибо он считает не по длине окружности установленных колес.
А народ у нас много чего не знает, поэтому и живет херово.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
Всё верно, спидометр врёт на 35-х колёсах примерно процентов на 20-25 - в случае с МКПП. Он же работает с оборотов оси, а не с фактически пройденного расстояния, которое заметно увеличивается при таких колёсах. В стоке все показания завязаны на штатный диаметр. Но некоторые об этом даже не подозревают :D.
 

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
почти согласен, но...


...
......- большой диаметр колеса гораздо легче сдвинуть с места - это факт, не усваиваемый Неопытным Умником и примкнувшими к нему двоечниками. Второе: при одном обороте оси внешний диаметр большого колеса проходит гораздо большее расстояние - это тоже ими не понимается. При норм. запасе тяги мотора момента трогания с места несколько нивелируются, но расход таки возрастает, от этого никуда не денешься. А вот когда уже раскатил (накатил) машину - расход падает значительно на большой резине. Об этом скажет любой юзер большой (относительно) резины, ЮЗЕР, а не теоретик.

если ослик тянет арбу на огромных колесах, то да, и сдвинуть с места легко, и через препятствие проходит лучше.
но у нас-то полуоси.
а это уже другая опера. вы-то теормех думаю изучали. даже разогнав колесо необходимо на него передавать крутящий момент. и не учитывать ни длину полуоси, ни радиус колеса никак ниможно.
конечно, какое-то время удельная мощность нивелирует это, но в случае с троганием с места и ускорением возрастание сопротивления более чем...
 

мельников

Забанен на Портале
Регистрация
30.04.12
Сообщения
7.488
Реакции
2.113
Баллы
308
Город
Хабаровск
почти согласен, но...




если ослик тянет арбу на огромных колесах, то да, и сдвинуть с места легко, и через препятствие проходит лучше.
но у нас-то полуоси.
а это уже другая опера. вы-то теормех думаю изучали. даже разогнав колесо необходимо на него передавать крутящий момент. и не учитывать ни длину полуоси, ни радиус колеса никак ниможно.
конечно, какое-то время удельная мощность нивелирует это, но в случае с троганием с места и ускорением возрастание сопротивления более чем...
kaput, ты много изложил, но мы рассматривали движение по трассе. Кстати ты не учел крутящий момент и сликовый рисунок протектора. Да , термех был, теормех нет. Слов много , мыслей тоже, Аксиома где?
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
конечно, какое-то время удельная мощность нивелирует это, но в случае с троганием с места и ускорением возрастание сопротивления более чем...
А я и акцентирую на этом. Я же не говорю что во всех моментах диаметр бОльшего колеса снижает расход. Нюанс: по термеху ясно, что радиус колеса близок по сути длине рычага с точки зрения приложения сил качения/оси/контакта с опорой. И чем он больше - ну вы понимаете... Полуоси тут совершенно ни при чём. Мы же не работу дифференциала обсуждаем :D. Речь про накат, инерцию. Которая имеет место быть на уже стронутой с места и разогнанной машине. А так - да, момент трогания - затратен и по испытываемой узлами нагрузке, и по расходу, верно всё.
 

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
А я и акцентирую на этом. Я же не говорю что во всех моментах диаметр бОльшего колеса снижает расход. Нюанс: по термеху ясно, что радиус колеса близок по сути длине рычага с точки зрения приложения сил качения/оси/контакта с опорой. И чем он больше - ну вы понимаете... Полуоси тут совершенно ни при чём. Мы же не работу дифференциала обсуждаем :D. Речь про накат, инерцию. Которая имеет место быть на уже стронутой с места и разогнанной машине. А так - да, момент трогания - затратен и по испытываемой узлами нагрузке, и по расходу, верно всё.
крейсерская скорость - 2-2,5 тыс. оборотов двигателя на высшей передаче.
ладно, для дизеля 1,8-2 тыс.
это уже не накат и не инерция.
так что без полуосей а также дифференциала и главной передачи уже никак.
 

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
kaput, ты много изложил, но мы рассматривали движение по трассе. Кстати ты не учел крутящий момент и сликовый рисунок протектора. Да , термех был, теормех нет. Слов много , мыслей тоже, Аксиома где?
35е слики? да даже слики (то есть АБСОЛЮТНО гладкие покрышки) имеют нехилое сопротивление качению. и воздух они впереди себя толкают и уплотняют, создавая дополнительное препятствие, а позади колеса разрежение образуется знаете ли. туда воздух засасывается и колесо придерживает.
а если вы мне скажете про грязевой протектор, тогда я вам отвечу: слыхали какой рев колесо грязевое создает? вихревые потоки в колесной арке просто трындец.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тело не имеет инерции только в состоянии покоя. Хотя - и в состоянии покоя оно тоже имеет инерцию: Земля движется, и всё что есть на ней - движется с инерцией, бОльшей или меньшей. Тормозните на сотке км/ч и вы тогда узнаете о инерции. Наверное - речь о прямой, а не главной передаче.
Но "лигенда" всё равно жрёт "немеряно" :D.
 

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
я имею в виду что при крейсерской скорости вы полюбому движку крутите. то есть топливо подаете.
а инерция-то она да...
а про главную передачу - именно про нее и говорил
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.879
Баллы
308
Город
Хабаровск
35е слики? да даже слики (то есть АБСОЛЮТНО гладкие покрышки) имеют нехилое сопротивление качению. и воздух они впереди себя толкают и уплотняют, создавая дополнительное препятствие, а позади колеса разрежение образуется знаете ли. туда воздух засасывается и колесо придерживает.
а если вы мне скажете про грязевой протектор, тогда я вам отвечу: слыхали какой рев колесо грязевое создает? вихревые потоки в колесной арке просто трындец.
Всё так. чем уже колесо - тем ниже расход. По сути 35" колёсико по сумме пятен контакта на факте выдаёт не 4, а 5 колёс применительно к стоку. Но тем не менее: на трассе при крейсерке, даже при таком раскладе всё как я пишу: в "накате" машина жрёт меньше, на МКПП, из за невысоких оборотов. При запасе мощности мотора, естественно.
Канеш слыхал: располагаю.
:)
 

kaput

Железный Kaput
Регистрация
17.11.10
Сообщения
2.399
Реакции
4.301
Баллы
308
Всё так. чем уже колесо - тем ниже расход. По сути 35" колёсико по сумме пятен контакта на факте выдаёт не 4, а 5 колёс применительно к стоку. Но тем не менее: на трассе при крейсерке, даже при таком раскладе всё как я пишу: в "накате" машина жрёт меньше, на МКПП, из за невысоких оборотов. При запасе мощности мотора, естественно.
Канеш слыхал: располагаю.
:)
вот думаю на своей тачке колеса поширше и окружностью поболе фтыкнуть
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх