Ничего ты не объяснил. "Да как же тебя понять-то, если ты ничего не говоришь!" Кроме "бла-бла"...
Где ты ответил на вопрос
"Практика" твоя - результат разнообразных погрешностей, в том числе, видимо, потому как
Дима, зубовный скрежет у меня порой вызывают разговоры с людьми, не располагающими юзерской информацией о предмете, юзерской практикой. У вас там семейное - "блаблабала" и передёргивание чужих фраз/доводов? Вы там что - вообще не настроены ни на какое то понимание?
Ну да ладно, расскажу ещё раз, читай внимательно:
1. Автомобиль - условно исправен (двигатель, трансмиссия, тормозная система). Условия примера - пробег вне города, из за которого закус и появился в этой теме.
2. Расстояние пробега - 1 километр.
3. Стоковое колесо диаметра 29" делает определённое количество оборотов на этом участке, при определённом количестве оборотов двигателя (если не в курсе - измеряется штатно установленным на любом нормальном авто - тахометром).
3. Устанавливаем резину в 33". Машина тупеет на разгон (оно и понятно, рычаг ось-скат увеличен), но колесо делает на этот километр меньшее количество оборотов. Объяснять не надо - почему? Следствие - при разогнанной машине это равняется меньшему расходу, почему? Да потому что на МКПП (помнишь свой вопрос?) обороты двигателя завязаны с оборотом колеса совершенно жёстко, в отличии от АКПП, в которой есть небольшой, но - коридорчик из свойств жидкости (АТФ) и электронных мозгов автомата, который если ты заметил - "думает" при переключениях и наборах оборотов.
4. Устанавливаем резину в 35". Ситуация усугубляется: машина тупеет ещё больше, но опять же - после её разгона - жрёт ещё меньше, по причине - описанной выше. Но всему есть предел, имя которому - энерговооружённость автомобиля. И вот когда этот предел достигается, в ход идут игры с трансмиссией: занижение рядов шестерён передач в ГП, если не помогает - в МКПП, если и этого мало - в раздатке. А если уже ваще прям край - ставят две раздатки. Некотороые особо тяжёлые случаи увлечения процессом - две китованные раздатки + занижающие редуктора на ступичных концах мостов. Но это уже - крайние дела, для котлет котлетных.
Ну так вот, если машина затупела благодаря большим колёсам, замена ГП (занижение) к чему приводит? Правильно - к возврату к стоковым характеристикам по энерговооружённости (читай - оборотам, которые опять будет способен развить мотор) - в жёсткой сцепке МКПП мотор-колесо. Теперь - понятно? И к чему это мероприятие приводит? Снова правильно думаешь: к повышению оборотов двигателя. А к чему приводит (ВСЕГДА) повышение оборотов двигателя? Правильно: к повышению расхода топлива. Следовательно - обратное - верно.
Уффффф, упарился я тут с вами с двоими...
5. Да, при разгоне до норм. наката машина с большими колёсами жрать будет больше, это я знаю и без тебя. Но речь была - о трассе. Начинать движение всегда затратнее чем его поддерживать....
Ну и про арбу я аналогии приводил раньше - почему у неё колёса большие? Почему у всех скоростных гравицап они - большие? Ты мне не ответил. А потому что просто не знаешь - почему. А осел, который эту арбу таскает - тоже не знает. Но зато об этом чётко знает хозяин осла: легче тронешься с большим весом с места, в меньшее количество ям колесо попадёт (легче и ровнее покатится следовательно) и главное - больше груза увезти можно - на одном и том же осле. Но дело в том, что и хозяева то ослов - тоже не все - в курсе
.
Так что не надо тут про
. И кто ещё этим тут занят... мне так - ясно. А то развели тут - вечный двигатель и всётакое...