На море пайолка вообще зло. Мы раз налипли с ней: нужно было причалить к крупнокаменистому берегу,в среднюю волну. Камни с машину. Ну зашли между ними, прижало к камню и набросало воды в лодку волной. Ситуация совершенно дурацкая: глубина в полтора метра и меньше, а мы лодку ни вывести назад, ни вытащить на берег не можем: под пайолами литров триста воды... и мотает не по детски. С НДНД такая ситуация в принципе невозможна, особенно если не поленишься ещё пару самоотливных шпигатов в транец вонзить. Причина проста: дека кокпита в 99.9% случаев находится выше уровня воды за бортом....Так что имей в виду этот момент. И: при порезе дна у тебя в лодке будет вода в количестве, сообразном загрузке лодки на момент пореза. В НДНД чтобы НАСКВОЗЬ, с декой кокпита порезать дно - ну я не знаю .... это специально надо резать, саблей.