На самом деле летнее, зимнее и арктическое дизельные топлива отличаются не только температурой помутнения и застывания. Есть и другие отличия, влияющие на эксплуатацию.
Например - температура вспышки. У летнего она выше градусов на 30, чем у арктики.
Плотность - у арктики ниже чем у летнего примерно на 30-35 кг/м куб, есть и другие.
Теперь для понимания (упростив и отбросив условности) - что такое летнее, зимнее и арктика. Для тех, кому интересно.
Летнее - перегон при температуре до 360 градусов.
Зимнее - 1 вариант - перегон как и летнего, но при температуре не превышающей 340 градусов.
2 вариант - берут летнее и добавляют присадки, понижающие температуру помутнения и застывания. В кустарных условиях, если добавить до 20% керосина в летнее топливо, получим практически ту же зимнюю солярку, которая продаётся на заправках. Причём остальные эксплуатационные свойства топлива существенно не меняются (включая смазывающие свойства)
Арктика - перегон при температуре не превышающей 320 град. По-большому счёту арктическое топливо - это тот же керосин, но более "тяжёлый". У него основное отличие - цетановое число. У керосина оно порядка 35, а у любого дизельного топлива не менее 45. Для улучшения смазывающих свойств в арктическое топливо добавляют минеральные масла. Есть второй способ получения "арктики" - это ДЕпарафинизация летнего топлива. Но этот способ существенно затратней и более дорогой, поэтому практически не используется.
Для справки дополню - что цетановое число - это показатель, характеризующий способность к воспламенению от сжатия. Там что-то с альфа-цетаном связано - карочи не помню уже.
Выводы:
1) ездить надо при + на летнем, а при - на зимнем.
2)на зимнем топливе летом ездить можно, но зимнее дороже.
3) на летнем топливе зимой ездить можно, но можно "вляпаться", ибо замёрзнет в трубопроводах, фильтре и тыпы, тогда либо движок крякнет, либо просто заглохнет, или не заведётся. Чтобы не вляпаться, можно добавить до 20% керосина и получить зимнее топливо.
4) езда на "арктике" - в любом случае повышенный износ в двигателе, но это плата за использование машины при экстремальных температурах. Если деваться некуда, а за бортом ниже -50, то в зимнее можно добавить керосина, или в крайнем случае бензин. Но это только в крайнем случае, кратковременно.
ну и 5: не забывайте, что:
керосин с маслом - это не дизельное топливо (существенно хуже воспламеняемость - цетановое число)
зимнее топливо + 20% керосина = летнее топливо + 40% керосина, а это чревато повышенным износом
бензин - это НЕ керосин, он вообще не смазывает трущиеся поверхности.